Как вырастить вундеркинда

Основы воспитания будущих гениев:
ВИДЕО: ВУНДЕРКИНД С ПЕЛЕНОК
1. Три секретных компонента!
2. Ловкие пальчики — умные дети!
3. Игрушки для маленьких вундеркиндов!
4. Что читают будущее гениям?

Какая мама не желает, чтобы ее малыш был смышленым, умным, талантливым. Так вот, именно родители должны помочь своему ребенку обнаружить и развить скрытые таланты, а они есть практически у каждого малыша.

Важно позволить ребенку свободно развиваться, проявлять любознательность, не ограничивать возможности для любого творчества.

 Почему надо  растить вундеркинда с пеленок? Да потому, что именно период младенчества, первый год жизни особенно важен для развития врожденных способностей.

Содержание

Три «секретных компонента»

Три «кита», на которых держится система успешного воспитания – это Любовь, Похвала и Помощь. Но ведь все родители любят своих детей. Да, однако, не всегда они дают ребенку это почувствовать, а очень зря. Только купаясь в лучах родительской любви, дети растут здоровыми, спокойными, уверенными и успешными.

Похвала тоже не должна быть редкостью – даже самые маленькие успехи заслуживают внимания и обязательно – одобрения. И это правило не только для родителей, которые хотят вырастить вундеркинда с пеленок.А вот помощь должна быть правильной: никогда нельзя бросать ребенка наедине с его проблемой, страхом, неудачей.

Для малыша может быть одинаковой трагедией как боязнь темноты, так и не получившийся домик из кубиков.

Не надо бросаться исправлять все за малыша, но помочь, подсказать, подбодрить – вот отличный стимул для малыша довести дело до конца и получить заслуженную похвалу.

Ловкие пальчики – сообразительные дети

А вы знаете, что есть способ определить уровень развития речи вашего чада, даже не разговаривая с ним! Надо попросить малыша показать сначала один, потом два и наконец, три пальчика по очереди.

Если пальчики двигаются вместе, слишком напряжены или наоборот двигаются слабо и вяло, то малыш еще толком не заговорил.

А ребенок легко совершает отдельные движения каждым из пальцев, то ребенок этот явно разговаривающий.

Развивающие занятия и игрушки для вундеркиндов с пеленок

В чем же секрет, где связь мелкой моторики и малышовой речи? А дело в том давлении, которое оказывается на кончики пальцев во время выполнения тонких движений.

Нервные окончания отправляют импульсы, которые «будят» еще спящие клетки коры головного мозга, отвечающие за речь и мышление.

 Детки с развитой моторикой более сообразительные, внимательные, наблюдательные, у них нет проблем с памятью и координацией.

Большинство действительно эффективных методик раннего развития включают упражнения и игры для улучшения мелкой моторики. Именно так и можно вырастить с пеленок вундеркинда – играя, читая, регулярно занимаясь по выбранной системе.

Начинать заниматься с ребенком можно хоть с самого рождения: когда мама гладит крошечные ладошки, перебирает малюсенькие пальчики, происходит первое воздействие на мозговые центры.

Позже малыш все хватает, в ладошки хлопает, разжимает и сжимает кулачки.

Тренировать ручку ребенка можно играя с кубиками и пирамидками, рисуя пальчиковыми красками, используя разные развивающие коврики, браслеты-погремушки.

Позднее можно заинтересовать малыша шнуровками, сортерами, обучающими столиками и другими развивающими игрушками.

Заниматься нужно регулярно, осваивая одни игры, и предлагая ребенку что-то новенькое, чтобы у него не пропадал интерес к таким играм-урокам. Как и в любом деле, только систематические упражнения дают заметный эффект.

Сегодня ассортимент развивающих игрушек огромный, но не стоит забывать и о лепке из различных материалов (теста, глины, пластилина), нанизывании колец и бусин. Можно плести косички, расстегивать-застегивать пуговицы.

Что читают маленьким гениям

Важно много читать ребенку, даже если нет цели — вырастить вундеркинда. Начать можно прямо с рождения, а можно и даже во время беременности. Многие продвинутые мамочки говорят, что не только читали, рассказывали сказки, но и пели своим малышам еще до рождения, слушали красивую музыку, и принесло это только пользу.

Книжки надо выбирать исходя из возраста – сначала ребенок будет просто слушать, потом заинтересуется яркой обложкой, шуршанием страниц, картинками. Потом начнет различать, кто нарисован, захочет потрогать, полистать сам.

Постепенно малыш научится не только вслушиваться в мелодику маминого голоса, но и различать знакомые слова.

Самое время закреплять связи слово-образ, называя слова и показывая картинки, предметы, выражая мимикой эмоции. Создайте свою подборку детских книжек, читайте разноплановые вещи, подмечайте, что больше всего заинтересует ребенка. Поощряйте любую реакцию маленького на чтение, общайтесь, спрашивайте, подсказывайте. Например, вот такую книжку-развивалку можно заказать в магазине mytoys.

Некоторые развивающие книжные наборы выглядят как новогодняя коробка конфет, а играть с книгой-погремушкой не только весело, но еще полезно и интересно. Маленькие гении даже купаться могут со специальными книжками для ванной!

В заключение, хочется сказать, что методик раннего развития существует довольно много, и нужно только выбрать подходящую именно вашему малышу. Но если все так просто, возникает вопрос — почему же не из всех детишек вырастают гении? Ответ прост – большинству родителей не хватает терпения и последовательности, чтобы заниматься регулярно и постоянно.

Достигая определенных успехов, большинство пускает занятия на самотек, а потом и совсем бросает это дело.

Например, научился малыш говорить, или читать-писать раньше положенного, и все, мама уже может с гордостью демонстрировать успехи крохи.

И со временем весь тот задел, все то опережение, ранее развитие, к которому так стремились родители постепенно сходит на нет. И к школе это уже совершенно обычный ребенок с тем же уровнем что и у всех.

Но ведь можно продолжать занятия, не лениться и не останавливаться на достигнутом, не утомляя ребенка, но и помогая ему не потерять, а наоборот совершенствовать полученные навыки. Только тогда результат будет постоянно прогрессировать, а маме и малышу определенно будет, чем гордиться!

Источник: http://blogdetki.ru/vunderkind-s-pelenok-eto-realno/

Как вырастить вундеркинда и при этом счастливого ребенка?

Как вырастить вундеркинда

Здравствуйте, дорогие читатели! Каждый родитель, глядя на успехи известных маленьких личностей, мечтает и из своего малыша вырастить гения. Но, возможно ли это осуществить с любым крохой и есть ли в этом реальная необходимость?

Обратите внимание, что единицы одаренных детей в будущем сохраняют свои сверх способности, даже если их таланты были очень яркими. История наполнена именами успешных детишек и взрослых ученых, но случаев развития навыков от малого до великого практически не найти.

Все это приводит к вопросу: почему вундеркинды не развиваются дальше? Почему дети, которые являются лучшими в мире в возрасте от 5 до 15 лет в конечном итоге не остаются таковыми в 25 и 30? Потому что, если рассуждать логически, вундеркинды очень быстро добиваются высоких результатов, у них есть отличная фора, но они часто из-за нее расслабляются и, в конце концов, не используют ее.

Традиционный мир и мышление в нем накладывает отпечаток на развитие ребенка, из-за чего на него накладывается большая ответственность, в итоге он выгорает и теряет свою страсть. Часто наибольшая вина в остановке развития способностей лежит на плечах родителей, которые непреднамеренно урезают их.

Если вы мечтаете вырастить по-настоящему умного ребенка, то начинать нужно постепенно. Чтобы положить правильное начало, воспользуйтесь обучающей программой
«Носики-курносики учатся считать и читать«.

Когда в семье появляется вундеркинд, большинство родителей ощущает три мощных инстинкта:

  1. Появляется непреодолимое желание отметить такую «уникальность» и похвастаться перед всеми знакомыми и близкими достижениями своего чада;
  2. Возвысить своего малыша над остальными и поместить в специальные учреждения для одаренных детей, ведь у них особый ребенок, не такой как все;
  3. Способности вундеркинда надо обязательно подтвердить, для этого нужна конкуренция с другими талантливыми детьми.

Родительское желание отмечать, возвышать, и подтверждать талант ребенка является мощным и почти непреодолимым. В этот момент принимаются во внимание многие учреждения, которые выделяются в воспитании вундеркиндов.

Детей определяют в сети специализированных, часто дальних учреждений. Используются различные схемы и методики раннего развития детей, мамы и папы хватаются за всевозможные способы, лишь бы дальше развивать талант своего чада.

Как вырастить вундеркинда: реальный жизненный случай

Ученые исследовали интересный случай одной американской семьи. У матери Дебби Флепс было трое детей — Майкл, Уитни и Хилари.

Выросшие в пригороде Балтимора, Уитни и Хилари были успешными пловчихами. Уитни была национальным чемпионом в 14 лет. По словам одного из своих тренеров, Уитни и Хилари обладали бОльшим талантом, чем Майкл. Дебби была поражена успехами дочерей — праздновала каждую победу Уитни и Хилари с большим энтузиазмом.

И однажды случилось то же, что и происходит со многими успешными детьми — их развитие остановилось на одном уровне и не смогло преодолеть дальнейшие трудности.

Потом в плаванье пошел и Майкл. Он был действительно хорош — почти столь же талантливый, как и его сестры. И когда Майклу было 15, он установил новый американский рекорд по плаванью на одном из областных соревнований.

Когда Майкл возвращался в Балтимор, мать Дебби сделала инстинктивное действие — она ​​украсила дом воздушными шарами, транспарантами и плакатами, посвященными его великой победе.

Но произошло кое-что необычное. За несколько часов до приезда Майкла прибыл его тренер Боб Боуман, он зашел в дом и снял все украшения. Он снял все воздушные шары. Он стащил плакаты. И бросил все это в мусор.

Когда Дебби Флепс увидела то, что сделал Боуман, она по понятным причинам расстроилась — почему он это делает? Разве он не понимает, что это был великий момент, самое подходящее время, чтобы праздновать?

Боуман выслушал ее протест. Тогда он сказал ей: «Это путешествие в тысячу шагов. Если мы отмечаем первый, выходит, что нам больше некуда идти?».

Сегодня Боуман видит тот день, как жизненно важный поворотный момент в развитии Майкла. Дебби оставалась такой же внимательной к успехам юного спортсмена, но она дала своему сыну и его тренеру идти собственным путем, чего не сделала с дочерьми.

Как же быть любящим родителям?

Когда дело касается вундеркиндов, я думаю, что мы должны помнить высказывание Боумана и всегда пользоваться его советом.

Не нужно громко праздновать каждую победу вундеркинда, ведь полученные им награды говорят сами за себя. Истинная награда за выигрыш кроется в акте победы над самим собой. (Давайте будем честными — плакаты и транспаранты во дворе дома на самом деле не для ребенка!). Без них малыш волен самостоятельно контролировать свои желания и достижения, а также ставить перед собой главенствующие цели.

Не нужно выделять и отмечать достижения вундеркинда на фоне остальных детей, сравнение — вообще ненужное действие в воспитании детей. Напоминайте ребенку, что он может быть сильнее или умнее других прямо сейчас, но в долгосрочной перспективе, он будет иметь много общего со всеми остальными.

Не нужно дарить неокрепшей психике чувство превосходства над обществом, пусть малыш учится соревноваться лишь с собой вчерашним и совершенствоваться только оглядываясь на свои прошлые достижения. Это помогает легче переносить взлеты и неизбежные падения на его пути.

Вместо того чтобы сосредотачиваться на новых уровнях внешней конкуренции, находите инновационные способы повышения внутреннего уровня конкуренции в повседневной практике. Это держит фокус внутри, на контролируемом внутреннем процессе развития и достижения цели, а не на результатах одного табло или соперника.

Чтобы вы поняли, о чем я говорю, следует немного уточнить — я не призываю к холодному, безразличному восприятию всех достижений малыша. Воспитывать детей — это весело, иметь вундеркинда в семье — приносит еще большее счастье и гордость.

Но я против чрезмерного выделения вундеркиндов в обществе. Потому что я думаю, что из-за этого легко забыть о том, что быть ребенком — это довольно страшно. Быть одаренным страшно втройне, и изоляция только добавляет ужаса к этому чувству. Вундеркиндам не нужно быть отделенными — скорее, они должны оставаться на связи с людьми и силами, которые помогают им расти.

Предлагаю напоследок посмотреть интересное видео по теме, уверена, что оно ответит на многие ваши вопросы:

Помните о главном — у счастливых родителей счастливые дети! Не нужно зацикливаться только на своем малыше, помните о своих интересах тоже, к примеру читайте наш блог и подписывайтесь на обновления, а также общайтесь с друзьями в социальных сетях и делитесь самыми интересными статьями.

Синенькая Альбина

Источник: https://malishandriya.ru/kak-vyrastit-vunderkinda/

Как вырастить и воспитать ребенка-вундеркинда

Как вырастить вундеркинда

Как вырастить и воспитать вундеркинда — как вырастить ребенка талантливым, умным и целеустремленным?

Какой родитель не мечтает увидеть своего ребенка во взрослом возрасте в ореоле славы? И кто не стремиться вырастить свое чадо умничкой? Но, кроме желания, нужно еще и знать как. И развивающие частные школы и кружки – это еще далеко не все. Много решает как раз психология.

Личная свобода

Говорят, что перелюбить ребенка невозможно. Но смотря о какой любви идет речь – конструктивной, созидающей, или эгоистичной, разрушающей. Ведь гиперопека также вредна для подрастающей личности, как и ее недостаток.

Если вы мечтаете вырастить вундеркинда – перестаньте думать, что знаете все лучше него, и что у вас больше опыта. Пусть сам выбирает для себя увлечения, учится самостоятельности.

Ведь вечно опекать ребенка не получится – все мы смертные.

Как-то ученые однажды провели интересный эксперимент: посадили новорожденную блоху в небольшую коробку, 30 см высотой. И блоха там прожила свои первые дни. Так вот, после того, как блоху выпустили на свободу, она прыгала до самой смерти только до 30 см в высоту, хотя обычная особь способна на куда большие прыжки.

Примерно тоже происходит и с ребенком. Если ему с рождения вталкивают, что он еще маленький, беззащитный, ничего не может – то и подрастая особо стремиться к чему-то он не будет. Просто привык к своей «коробочке», границам, и даже не пытается их преодолеть.

Вот почему психологи советуют не уберегать малыша от опасностей, а знакомить его с ними. Например, если кроха хоть раз немного обожжет пальчик огнем, он больше никогда не сунет руку в сам костер. И не вам не нужно будет как клуше на шашлыках с друзьями без конца отгонять малыша.

Так воспитывается самостоятельность, и личные ошибки всегда – самый лучший учитель. Оберегайте ребенка от травм и опасностей, но позволяйте ему ошибаться.

Развивающая детская

В детской комнате проходят самые светлые и беззаботные годы ребенка. И его развитие, как психологическое, так и физическое, напрямую зависят от цветового оформления детской и ее наполнения.

Сделаете все нежно-голубым – вырастите апатичного соню, желтым – агрессивного вождя краснокожих, красным – психа, фиолетовым – депрессивного подростка с суицидальными мыслями. Вот почему монохромности психологи советуют тщательно избегать.

Единственный цвет, которого может быть много – это зеленый и его оттенки. Но и он может приестся.

Поэтому отдайте предпочтение нейтральным тонам как фоновым и жизнерадостным теплым для деталей и аксессуаров.

И где только можно, желательно развесить и разместить развивающие игрушки, шведскую стенку, стену для рисования фломастерами и тому подобное.

Даже для окон приобретите ребенку краски для стекла – пусть делает модные витражи и одновременно хоть немного окрашивает окружающий серый мир в бодрящие тона.

Решение проблем сообща

Ничто так не развивает ребенка, как принятие им каких-либо сложных решений. Вот где самая активная и плодотворная работа мозга, вот где в ход идут все умственные способности. Поэтому для трехлетнего малыша приобретите развивающие игры по методике Монтессори, перед школьником ставьте посильное решение проблем, а вот с подростком все решайте сообща, даже самые взрослые проблемы.

Что-то сломалось? Нет возможности куда-то съездить? Появились проблемы на работе? Все можно доверить ребенку, которому уже больше 13-ти. И все его идеи и советы обязательно выслушивайте, не смейтесь.

И вы будете удивлены, когда один из советов неожиданно окажется очень даже дельным. И немудрено, ведь со стороны всегда виднее. А ребенку будет очень приятно, что он самостоятельно решил что-то сложное и кому-то помог.

Главное, чтобы не зазнался:)

Правильное хобби

Гением нельзя быть во всех сферах сразу – каждый из великих ученых только одному какому-то направлению, в крайнем случае – двум. А потому и преуспевал.

Так, знаменитая поп-дива Мадонна умудрилась за жизнь и звездой стать, и в кино посниматься, и дисков множество выпустить, и даже книгу написать. По словам самой Мадонны, весь ее секрет в том, что любому делу нужно отдаваться всецело, уделяя ему все внимание.

И только тогда что-то получится —  так научил ее собственный отец, который, к слову, очень в нее верил.

Поэтому, желательно еще с раннего возраста малышу выбрать одно-два хобби, которые были бы ему интересны. Не помешает в этом случае и консультация психолога, который поможет определиться с тем видом занятий, который бы больше всего подходил темпераменту крохи.

И в этом направлении спокойно развиваться, без фанатизма. Если ребенку будет интересно, он достигнет немалого. Ведь именно так и появляются талантливые, и даже гениальные дети.

И в любом случае, ежедневные занятия спортом, танцами или наукой после школы чаду не помешают, наоборот, более разовьют его и не позволят забивать голову всякой ерундой и искать плохие компании.

Кроме того, хорошее хобби мобилизирует, окрашивает жизнь в яркие тона, отвлекает от плохих мыслей и учит целеустремленности.

Итак, как вырастить и воспитать вундеркинда? Главное – любите своего ребенка всем сердцем, всегда верьте в него и поддерживайте. Помните – перед вами будущий взрослый человек, у которого уже сейчас есть Личность.

«Как вырастить вундеркинда»
Психолог Анна Вадимова для сайта «f-Journal.Ru»

Рубрика: Дети, Психология

Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter чтобы сообщить об этом редакции!

Источник: http://f-journal.ru/kak-vyrastit-i-vospitat-rebenka-vunderkinda/

Методика Домана: как воспитать вундеркинда с пеленок

Как вырастить вундеркинда

О методиках раннего развития читали и слышали все родители, но не все применяли их на практике. Кому-то элементарно не хватало времени, у кого-то не было особого желания. Популярностью пользуются методики Монтессори и Никитина, кубики Зайцева, методика Домана. О последней мы сегодня расскажем более подробно: в чем ее достоинства и недостатки.

История возникновения методики

Методика Домана, созданная американским нейрохирургом Гленом Доманом еще в прошлом веке, до сих пор пользуется огромной популярностью, вызывая интерес как у родителей, так и у педагогов. Все начиналось с лечения малышей с травмами мозга.

Нейрохирург Глен Доман поставил перед своей командой задачу не только лечить таких детей, но и развивать их. Он разработал свою методику, направленную на усиление активности мозга, в результате чего при восстановлении какой-то одной функции автоматически начинала «работать» и другая функция.

Воздействуя на мозг малыша, врач заставлял работать вначале «резервные» клетки головного мозга, которые не были поражены болезнью. Происходило это довольно оригинально на тот момент. На карточках большого размера писались слова красными буквами.

Детям показывали их одну за другой, произнося слова вслух. Каждый «сеанс» урока длился не более 10 секунд, но повторялся ежедневно до 15-20 раз. Таким образом, дети учились читать. После освоения навыков чтения на карточки стали добавляться точки, чтобы обучить счету, а затем и изображения простых предметов.

Что происходило по мере того, как мозг ребенка работал в активном режиме? Осваивая чтение и счет, малыши начинали понемногу двигаться, что уже говорило о большом прогрессе.

Сложнее всего было работать со слепыми детьми, но работая по методике, сотрудники клиники научили их видеть хотя бы очертания предмета. Дальнейшие занятия заставили детей понемногу двигаться.

Затем с ними занимались иностранными языками, обучали энциклопедическим знаниям, творческим навыкам.

Результатом таких занятий стало то, что больные дети не только догнали, но во многих областях и перегнали по развитию своих сверстников. Как же методика Домана должна действовать на здоровых детей?

На основе разработок с больными детьми Глен Доман создал простую методику по раннему развитию детей. Сейчас по ней может заниматься любой родитель, и любой ребенок может стать гением.

Методика Домана: когда начинать

Ответ доктора однозначный: начинать обучать ребенка по методике Домана надо с самого рождения, даже если вам кажется, что ребенок вообще ни на что не реагирует. Но вы ведь с ним разговариваете? И он отзывается на ваш голос? Что мешает добавить показ ярких карточек, сопровождая их озвучиванием?

Работая с детьми, педагоги отмечают, что они с интересом рассматривают яркие картинки, где изображены фрукты и овощи, картинки с природой, игрушки и окружающие предметы. Если хотя бы по пять минут в день заниматься с малышом, используя карточки, его мозг начнет активно работать, причем стимулируются различные отделы головного мозга.

В результате таких занятий у ребенка тренируется фотографическая память, он получает энциклопедические знания и развивается гораздо быстрее своих сверстников.

Как заниматься по этой методике

Разобраться, как заниматься по методике Домана, несложно. Не пытайтесь начать занятие, если ребенок плохо себя чувствует, капризничает или голоден. Выберите момент, когда он бодр, весел и сыт. В таком состоянии он с радостью поиграет с мамой в новую игру.

Сообщите ему: «Я покажу тебе красивые цветы!» и показывайте карточки одну за другой, говоря, что на ней изображено. Самим в карточки заглядывать не надо – это будет отвлекать ребенка.

Не задерживайтесь отдельно на карточке, показывайте их достаточно быстро, весело сообщая слово, написанное на обороте. В идеале достаточно одной секунды на одну карточку.

После первого показа перемешайте карточки – ребенок должен запоминать не последовательность, а сами изображения. Через некоторое время снова повторите игру.

Первые несколько дней, показывая карточки, можно проговаривать: «Этот цветок называется тюльпан». Затем малышу достаточно будет сказать «тюльпан». Самое главное – закончите занятие до того, как малыш начнет отвлекаться, оно не должно ему надоесть.

Каждую неделю используйте новые наборы, как только малыш четко усвоит все слова из предыдущего.

Используйте различные языки. Чем раньше вы начнете вводить новый язык, тем больше слов усвоит малыш, а затем сможет смотреть и мультфильмы.

Сейчас можно приобрести множество наборов карточек для обучения по методике Домана. Вы и сами можете их создать, найдя интересные картинки и сделав к ним подписи.

Недостатки методики Домана

Да, при всех прелестях и неоспоримых преимуществах, у методики Домана есть и свои недостатки. А именно:

  • Ребёнок пассивен в процессе обучения: его функция – просто смотреть.
  • Ребенок не учится самостоятельно читать или слушать и производить анализ текста.
  • Не проявляется творчество в процессе обучения.
  • Нельзя пропускать занятия, причем заниматься надо ежедневно по несколько раз в день.
  • Если ребенок старше трех лет и до этого с ним по этой методике не занимались, то он неохотно начинает. 

Вообще, любая из методик раннего развития имеет свои достоинства и недостатки. Возможно, стоит взять лучшее из каждой из них и заниматься комплексно. Пусть малыш играет, а вы по ходу игр вводите элементы той или иной методики, так он будет всесторонне развиваться.

Источник: http://megapoisk.com/metodika-domana-rannee-razvitie

Маленький гений: как вырастить вундеркинда

Как вырастить вундеркинда

Появление на свет малыша – это большое событие в жизни каждых родителей. И готовиться к нему нужно серьезно. Покупается кроватка, коляска, вещи и игрушки. Но заботливые мамы и папы переживают не только за это. Не менее важно знать, как правильно воспитать малыша, чтобы он вырос гением.

На сегодняшний день составлено множество методик и придумано большое количество игрушек, которые помогают родителям развивать умственные способности ребенка. Если вы думаете, что это дорогое удовольствие, то сильно ошибаетесь. Методики находятся в открытом доступе в интернете, а развивающие игрушки легко сделать самостоятельно, если приложить фантазию.

Стадии интеллектуального развития ребенка

Не стоит бросаться в омут с головой и пробовать все подряд методики на ребенке. Упражнения, описанные в них, рассчитаны на разные возрастные категории.

 Используя учебный материал неправильно, вы не добьетесь ничего и исказите нормальное мышление ребенка, что приведет к трудностям в обучении в дальнейшем.

Как понять, что подойдет ребенку в его возрасте? Для этого обратитесь к классификации стадий интеллектуального развития с рождения до достижения 18 лет. Подробно описал психолог Жан Пиаже.

Стадии интеллектуального развития ребенка:

Сенсорно-моторная стадия (0-2 года). В этот период ребенок изучает мир при помощи ощущений и движений. Ему не терпится пощупать, погрызть, побросать предметы, находящиеся в окружении. Рационально со стороны родителей будет позволить ему это делать.

В такой период полезны подвижные игры с потешками, игрушки с наполнениями, музыкальные инструменты.
Дооперациональная стадия (2-7 лет). Этот период ознаменовывается приданию предметам символического смысла.

Ребенок играет с одним, представляя, что это другое: представляет картонную коробку домиком или машинкой, бумажные листы тарелками и прочее. Не стоит исправлять малыша и указывать ему, как правильно. В момент игры у него развивается воображение. Родителям стоит поддержать эту затею и похвалить юного выдумщика.

Самое время для сюжетно-ролевых игр, начала изучения цветов, цифр, букв и других символов.Стадия конкретных операций (7-11 лет). В этот период у ребенка преобладает логическое мышление. У него формируется логическая цепочка действия-последствия.

Пришло время для ознакомления малыша с понятиями измерений (вес, длина, объем, ширина). В этот период ребенок начинает четко осознавать, что он частица мира, а него центр. Поддержите малыша в этот нелегкий период.

Стадия формальных операций (11-18 лет).

Отличительная особенность в том, что ребенок учится прогнозировать, представлять ситуацию и искать варианты продолжения. В этот период уже можно объяснить подростку о пользе или вреде действий, представить, что за ними последует. У ребенка появляются первые кумиры (супергерои, персонажи из фильмов), которым он подражает.

Советы родителям по воспитанию гения

Чтобы развить в ребенке гениальные способности, создайте комфортную атмосферу для умственного развития. Только тогда раскроется потенциал, заложенный в каждом ребенке. Психологи рекомендуют придерживаться ряда правил, которые помогут родителям вырастить ребенка вундеркиндом.

Советы родителям по воспитанию гения:

Не держите дитя в тепличных условиях. Он должен попадать в трудности и уметь находить из них выход.
Учитывайте особенности характера малыша.Подавайте пример. Читайте книги, ходите в музеи и театры, развивайтесь вместе с ним.Уделяйте свободное время ребенку.

Малыш должен чувствовать, что он значим для родителей и проще это показать, проводя с ним свободное время. Вы можете играть, смотреть телевизор или вместе заниматься домашними делами. Главное, чтобы обстановка была позитивной и вы излучали любовь.

Не зацикливайтесь на методиках. Процесс должен проходить естественно, а не подгоняться всевозможными упражнениями и занятиями.Уделяйте время физическому развитию малыша. В здоровом теле здоровый дух.

Не корите ребенка за непослушание взрослым, концентрируйте внимание на достоинствах.

Ничего сложного в советах психологов нет. Каждый здравомыслящий родитель понимает правдивость этих тезисов.

Карточки Домана

Сегодня существует много методик обучения маленьких гениев, которые рассчитаны на детей с рождения. Какую из них выберете вы, зависит от ваших предпочтений.

Первой мы рассмотрим методику карточки Домана, благодаря которой можно легко и непринужденно обучить малыша навыкам чтения, иностранного языка, счета и письма. Подходит для занятия с детьми с рождения.

Нейрофизиолог Глен Доман, изучая мозговую деятельность растущего ребенка, пришел к выводу, что с рождения он готов к восприятию огромного количества информации, и эта способность проходит с годами. К шести годам ребенок уже утрачивает способность фиксировать все, что он видит и слышит. С этого возраста память работает выборочно.

Дидактические материалы состоят из карточек, на которых изображены предметы, животные, действия и написаны названия. Вы должны показывать их малышу и озвучивать. Позже, когда ребенок усвоит связь между словами мамы и изображениями на картинках, он начнет самостоятельно их узнавать.

Требования к занятиям – систематичность, следование расписанию, но не давление на ребенка. Не стоит начинать урок, если вы видите, что малыш в плохом расположении духа. Приветствуются похвала и поощрения.

Методика Сесиль Лупан

Этот способ обучения является усовершенствованной методикой Домана. Сессиль Лупан была приверженцем его исследований, и занималась с детьми по карточкам. Но каждый раз она убеждалась в том, что маленькие дети – это не хранилище информации, и незачем обучать всему подряд.

Методика Сесиль Лупан призывает обратить внимание на развитие ребенка первых 12 месяцев жизни. За это время нужно соблюдать 4 требования по воспитанию малыша:

Проявлять любовь, обнимать и целовать ребенка, радоваться успехам и поощрять.Стимулировать чувства малыша (слух, зрение, тактильное восприятие, вкус и обоняние).Развивать двигательную активность.

Заложить основы речи.

Это позволит малышу с легкостью обучаться в дальнейшем и усваивать любые навыки и умения.

Кубики Зайцева

Эта методика с успехом существует уже 20 с лишним лет. Создал ее ленинградский психолог Зайцев Николай Александрович. Особенности заключаются в том, что занятия проводятся в формате игры, что облегчает привлечение внимания малыша и его удержания. Ребенку не придется сидеть на одном месте, наоборот, кубики Зайцева предполагают подвижность. С ними занимаются даже на открытом воздухе.

Методика подходит для детей, которым исполнилось два года. С помощью обучающих кубиков детки учатся читать и считать. Уроки проходят легко и непринужденно. Согласно утверждению автора, достаточно уделить занятиям 20 часов, и ребенок освоит навыки чтения и счета.

Вальдорфская школа

Самое спорное из направлений в педагогике. Многие родители с восторгом слушают об основных принципах школы, другие в корне с ними не согласны. Дело в том, что Вальдорфское обучение отрицает целесообразность раннего умственного развития. Педагоги считают, что учить чтению и письму следует в школьном возрасте, а до этого уделять внимание творческому развитию.

Игрушки и учебные материалы выбираются самые разнообразные. Главное, чтобы они были безопасные. Вальдорфская школа не приемлет принуждения, ребенок сам выбирает себе занятие. Большое внимание уделяется музыкальному сопровождению уроков. Аккомпанемент должен звучать при чтении сказок, игр и других занятий

Система Никитиных

Педагогическая система, разработанная в середине ХХ века простыми родителями, сегодня пользуется популярностью во всем мире. И это не удивительно. Она проста и доступна, многие мамы и папы полностью согласны с тезисами, изложенными в ней.

Первое, на чем настаивают Никитины, это уделение достаточного внимания физическому развитию ребенка. В комнате каждого малыша должна быть спортивная стенка. Где он в любое время имеет возможность позаниматься. Также они рекомендуют дать полную свободу действий, чтобы малыш учился на своих ошибках.

Не менее важным система Никитиных считает контакт с мамой, ее любовь и забота: кормления по требованию, совместный сон, общие занятия и увлечения. Этого разработчики методики считают достаточным для полноценного развития и воспитания гения.

Педагогика Монтессори

Задачей этой системы обучения является создание условий, в которых ребенок раскроет потенциал. Достигается это полной свободой выбора занятий и их продолжительности. Он самостоятельно организовывает рабочее место, выбирает материалы и обучается.

Педагогика Монтессори имеет главное правило, которое должны соблюдать родители – не мешать ребенку. Вы должны так организовать комнату, чтобы все игрушки, дидактические материалы, книги были доступны для малыша. Отдельное внимание уделите мебели, ведь ребенок захочет передвинуть свой столик или заниматься на полу.

Какую бы методику вы не предпочли, главное в обучении ребенка – не навредить ему. Никогда не давите на малыша, не требуйте от него многого. Обучение должно проходить ненавязчиво и нравиться малышу. Тогда он быстро усвоит любые знания и вырастет гением.

Источник: https://sunmag.me/sovety/20-01-2014-malenkij-genij-kak-vyrastit-vunderkinda.html

Как вырастить вундеркинда?

Как вырастить вундеркинда

«Ах ты, господи, какой маленький, а чего умеет!..» — говорим мы, умиляясь успехам очередного вундеркинда — спортсмена, музыканта, математика. И вздыхаем при этом: «А мой оболтус…» А ведь вундеркиндами не рождаются, их воспитывают.

Вундеркинд — явление социальное

Вундеркинд и гений — два абсолютно разных понятия. Гениев в детстве обычно называют «странный мальчик». Так, «странным мальчиком» был Стефенсон — любитель, как казалось окружающим, слоняться без дела и торчать на кухне часами напролет.

Но именно на кухне этот «бездельник» обратил внимание на странное поведение крышки кипящего чайника, что дало ему возможность впоследствии стать создателем первого паровоза. Не менее «странным» был и Чарльз Дарвин, вместо уроков возившийся с мышами и окрещенный собственным отцом «позором всей семьи».

Даже Пушкин не проявлял в детстве признаков гениальности. По словам сестры, он просто приводил мать в отчаяние своей неповоротливостью и молчаливостью.

Гении чаще всего проходят через множество увлечений: у Леонардо да Винчи талант раскрылся во многих областях. Вспомним и нашего Ломоносова: сферы его познаний и открытий — от поэзии до математики.

Первым увлечением Галилея была живопись, в 17 лет он начал изучать медицину и лишь позже — математику. И примеров таких тьма.

Еще один признак гениальности: самостоятельность мышления и умение «плыть против течения».

Другое дело вундеркинд. Это ребенок с ярким талантом, которого просто нельзя не заметить. Он на голову выше своих сверстников в какой-то одной области.

Взрослые развивают его способности, основанные чаще всего на отличной памяти или тренированности тела, и именно они придумывают им применение. Ребенок повторяет то, чему научили его взрослые. Своего у него очень мало, ведь он всему еще только учится.

Но даже способности для вундеркинда не главное. Гораздо важнее, чтобы их заметили и начали развивать.

Ошибки воспитания

В начале жизни все дети одинаковы (за исключением тех, кто имеет в своих генах какой-то изъян). Дальше многое зависит от родителей. Одни мудростью и добротой растят вундеркинда. Другие гасят в своих детях данные им при рождении способности. Почему так происходит? Специалисты считают, что родители, воспитывая детей, совершают три главные ошибки.

Ограничивают подвижность ребенка. Движение развивает не только мышцы, как кажется на первый взгляд, но и нервную систему, органы чувств и мышление. Ребенок, который много двигается, обгоняет в умственном развитии тихоню и лентяя.

А родители что делают? С рождения талдычат: «Не упади, не толкни, не разбей…» В школе заставляют сидеть истуканом, хотя любой психолог скажет, что чем больше ребенок движется, тем меньше устает и легче усваивает учебный материал.

Мало общаются с детьми. Ребенок открывает мир, постоянно задавая вопросы: что? где? когда? почему? как? Собственно говоря, он решает для себя те же проблемы, которыми заняты самые умные философы.

А что отвечают родители: «Подрастешь — узнаешь», «Много будешь знать — скоро состаришься». На каждый вопрос нужно отвечать, хоть это трудно и требует терпения. Но когда ребенок подрастет, надо подталкивать его к самостоятельным решениям.

«А ты как думаешь?» — задавайте встречный вопрос. И обязательно вместе с ребенком разберитесь: прав он или нет.

Отказывают ребенку в совместном действии. Малыш берется вам помочь, и что он обычно слышит? «Отойди, разобьешь», «Не мешай, поранишься». Ему предлагают только роль прислуги: принеси, подай, подержи. А такая работа скучна, в ней нет открытия. Пусть ребенок учится чему-то совместно с вами, не на вторых ролях, а именно вместе. Ведь только так, «из рук в руки» передается опыт.

Быть или не быть?

Недавно я встретила приятельницу, с которой мы когда-то привели своих мальчишек в бассейн. Мой сын занимался с прохладцей. Заставить его выкладываться полностью было просто невозможно. «Ты посмотри, — говорила тренер после интенсивной тренировки, — он даже не устал».

На мои просьбы заниматься серьезнее, сын отвечал: «А зачем?» «Ну, чтобы лучше плавать», — говорила я. «А зачем? Я и так хорошо плаваю». «Чтобы занимать первые места». Своим вопросом он ставил меня в тупик.

Действительно, зачем? Зачем именно для него, а не для нашего родительского тщеславия? И 2-е место по городу было вершиной плавательной карьеры моего сына.

Сын же моей приятельницы плавал играючи. Он был как бы частью стихии и получал от этого колоссальное удовольствие. Не замедлили появиться и результаты. Он стал лучшим в городе, в республике. Семья поменяла место жительства: талантливому ребенку нужен простор.

Его имя замелькало в газетах. И вдруг… «Сначала, — рассказывала приятельница, — начались боли в печени, заболевание глаз и непонятные высыпания по всему телу. Исчез интерес к тренировкам. А потом — полнейшее отвращение к спорту и сильнейшая депрессия».

Приятельница клянет всех подряд: тренера, правительство, общество… Она даже не допускает мысли, что у сына просто происходит переоценка ценностей. Наверное, цель — результат, которую поставили перед ним взрослые, его уже не устраивает.

Он должен прийти в себя, найти свое место в жизни. Если повезет.

Отчего же сгорают вундеркинды? В первую очередь, конечно, от непомерной эксплуатации. Специалисты считают, какой бы мощный генотип человек ни имел, он не беспределен. И без бережного отношения к годам 16-19 он опустошается.

Во-вторых, у вундеркиндов отбирают игру. Маленькое послушное существо по многу часов в сутки «пашет» в бассейне, на льду или барабанит по клавишам пианино.

А задумывался ли кто-нибудь, что будет с этим ребенком, если его способности пройдут, или кто-то обгонит его, или он просто устанет? Чем он будет жить, если в прошлом у него только изнурительная работа и борьба с соперниками? Перед талантливыми детьми тщеславные родители ставят единственную цель — первенство. А ведь давно известно, что борьба за первенство — это всегда гонка со временем.

Хрупкие талантливые дети не выдерживают этой гонки, ломаются, сходят с дистанции. А если кому-то из них удается достичь вершины, он вдруг понимает: дальше дорога только одна — вниз. Ведь просто жить вундеркинды не умеют, их этому не научили.

Поэтому родителям стоит трижды подумать, прежде чем выносить способности своего ребенка на суд общественности. Как ни банальна истина, но талант не терпит суеты. Он должен развиваться сам. А когда ребенок вырастет, то пусть распоряжается своим талантом тоже сам.

Источник: http://www.woman.ru/kids/medley5/article/43140/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.