Как найти общий язык с учителем

Содержание

Как найти общий язык с учителем, преподавателем

Как найти общий язык с учителем

Как найти общий язык с учителем, преподавателем

Как установить хорошие отношения с учителями, с преподавателями?

Как избежать конфликтов с учителями? На все эти вопросы мы постараемся найти ответы.

Полезные советы и рекомендации для девочек, для подростков.

Преподаватель — это человек, который учит, причем не только своему предмету. Часто учителя говорят тебе, как нужно думать, что считать правильным, а что нет. Но у тебя есть свое собственное мнение, ведь тебе не пять лет! И что с того, что оно отличается от точки зрения учителя? Ты и сама прекрасно все знаешь!

Знаешь-то знаешь, кто бы спорил. Но не думай, что учитель желает тебе зла.

Пусть иногда тебе и кажется, что замечания учителей глупы и они только и делают, что ищут, к чему придраться, помни: учителю совершенно нет смысла портить тебе жизнь.

Если он и говорит что-то обидное для тебя, то делает это в большинстве случаев для того, чтобы уберечь тебя от ошибок, за которые потом ты будешь винить себя. Тебе кажется это пустыми словами? Что же, бывают и исключения.

Вполне вероятно, что ты уже сталкивалась с ярко выраженной нелюбовью учителя к тому или иному ученику. Возможно, и тебе приходилось терпеть несправедливые укоры и замечания. Но учителя не монстры, и даже если на тебя повысили голос, это не означает, что тебя хотели унизить или оскорбить. Подумай, ведь и у тебя бывает плохое настроение, а учитель такой же человек, как и ты.

У него тоже случаются неприятности, но, в отличие от тебя, их он должен решать самостоятельно, не показывая своих переживаний окружающим. Представь себе, как это сложно, когда вдобавок ко всему появляются проблемы на работе в виде ничего не желающих знать учеников. Тут кто угодно выйдет из себя!

Настоящий учитель всегда желает добра своим ученикам. Для него каждый учащийся в первую очередь личность. И долг каждого учителя научить не только своему предмету, но и привить самостоятельность, разумность и умение отвечать за свои поступки.

Пусть ты успешно разбираешься в компьютерах и знаешь, как пройти ту или иную игру, согласись: опыта у взрослого человека в некоторых областях гораздо больше, чем у тебя.

Так почему бы не прислушаться к тому, что говорят учителя? Возможно, тебе это пригодится, и ты не раз будешь вспоминать мудрую химичку или литераторшу, которая в свое время подсказала тебе, как решить сложную жизненную проблему. Хоть тебе и кажется, что ты лучше знаешь, как себя вести, порой и взрослые люди дают дельные советы.

Но что делать, если учитель откровенно тиранит тебя? К сожалению, не все взрослые люди готовы принять мнение человека, который младше их по возрасту.

Естественно, тебе не нравится, когда навязывают свое мнение. Но и переубедить такого учителя у тебя не получается. Сколько бы ты ни отстаивала свою точку зрения, учитель попросту тебя не слушает.

Такие педагоги поступают согласно принципу «или по-моему, или никак».

Что делать в таком случае? Бороться с подобной философией бесполезно — потеряешь и время, и силы. Выход есть: покажи, что ты слушаешь учителя, понимаешь его и соглашаешься с ним.

Поверь, даже если учитель неправ, ты с таким подходом выйдешь победителем, сохранив здравый ум и трезвую память. А упираться и с пеной у рта доказывать собственную правоту в данном случае занятие бесполезное, Да и хлопотное.

При всем своем желании ты не изменишь человека, который к тому же старше тебя.

Не всегда легко примириться с характером учителя. Тут главное помнить, что школа — не полигон для военных действий с учителями, а место, куда ты приходишь учиться. Твоя задача прежде всего получить знания, нужные и ценные для тебя. Учитель помогает тебе в этом.

Поэтому относись к его недостаткам спокойно, даже если тебе и кажется, что это невозможно. Он придирается к тебе или поступает несправедливо? Все равно постарайся не идти на конфликт. Стисни зубы и не провоцируй учителя на скандал.

Как говорится, поворчит и успокоится, а ты сумеешь избежать конфликта со всеми вытекающими последствиями.

Что делать, если тебе ставят несправедливые оценки

Наверняка уже случалось, что за ответ на уроке тебе ставили заниженную оценку. Ты была уверена, что твой ответ заслуживает пятерки, а в журнал ставят четыре, а то и три. Обидно до слез. Сидишь и думаешь: зачем вообще учиться, если все равно тебя оценивают несправедливо? Предмет-то ты знаешь, а преподаватель почему-то так не считает.

Что делать в такой ситуации?

1. Будь уверена в своих знаниях! Если ты внутренне настроена решительно, то и учитель поймет, что ты знаешь предмет. А вот робким и неуверенным в себе ученикам куда труднее. Согласись: самый точный и правильный ответ звучит по меньшей мере неубедительно, если его произносят дрожащим тихим голосом.

2. Возможно, твой ответ показался учителю недостаточно полным. Попроси его задать тебе дополнительный вопрос.

3. Спроси учителя, что именно ему не понравилось в твоем ответе. Не бойся, так ты покажешь, что тебе небезразличен его предмет. Возможно, вы вместе сможете прийти к общему выводу о том, какой оценки заслуживает твой ответ.

4. Если же учитель не хочет тебя слушать и все равно ставит оценку, которую ты не заслужила, смело требуй, чтобы тебя опросила комиссия из нескольких преподавателей. На таком опросе присутствует как минимум три учителя-предметника. Если ты знаешь тему и тебе нечего бояться, будь уверена в своих силах!

5. Всегда говори родителям о своих проблемах с учителями. Взрослые люди лучше понимают друг друга. Очень часто именно родители дают правильный совет, как решить ту или иную проблему. Кроме того, взрослые легче находят решение, которое устраивает обе стороны.

6.

Если учитель все же поставил тебе заниженную оценку, ни в коем случае не груби и не дерзи ему! Знаешь присказку «Я злой, и память у меня хорошая»? Среди учителей встречаются люди с очень хорошей памятью! Так зачем тебе лишние проблемы? А припомнить тебе все злопамятный учитель может в самый неподходящий момент. К примеру, испортит оценки за четверть или, того хуже, поставит не удовлетворяющую тебя оценку в аттестат.

Если учитель придирается по пустякам

Постоянные конфликты, придирки, а то и оскорбительные выпады по отношению к тебе — такое кого угодно выведет из себя. Что делать, если учитель выказывает открытую неприязнь?

Во-первых, не принимай все это близко к сердцу. Конфликт возникает часто не потому, что учитель плохой человек, а просто из-за различия темпераментов. К примеру, учитель порывистый, импульсивный человек, а ты, напротив, спокойная и неторопливая.

Конфликт возникнет по той причине, что преподаватель оценивает знания по внешним проявлениям. А если ты не можешь тут же дать ответ на вопрос и долго думаешь, учитель может решить, что ты просто не знаешь предмет.

В силу особенностей своего темперамента такой учитель попросту не замечает глубины твоего мышления или неординарного подхода к вопросу.

Нередко учителя придираются к ученикам, которые по- своему решают проблему. К сожалению, не все педагоги понимают, что у тебя своя точка зрения, отличная от их собственной.

Ты можешь искать новые способы решения задачи, но из-за того, что они отличаются от предложенных учителем, он заранее считает твой ответ неверным. А твое «неповиновение» расценивается как бунт и выводит учителя из себя.

Если, вдобавок ко всему, учитель слишком эмоционален, он может открыто накричать на ученика или вообще оскорбить его на глазах у одноклассников. После такого публичного оскорбления хочется сквозь землю провалиться.

Если на тебя накричали перед всем классом, не впадай в отчаяние и не показывай, что ты обижена! Наверняка ты слышала, что есть так называемые энергетические вампиры. Эти люди получают удовольствие от конфликтов с окружающими.

Для них важно вызвать ответную реакцию на крик — слезы, истерику. А учитель-вампир получает дополнительное преимущество, ведь он изводит учеников, которые находятся в зависимом положении, поэтому не могут дать достойного отпора.

Знаешь, как победить энергетического вампира и не позволить ему питаться твоей энергией? Прежде всего, никак не реагируй на выходки мучителя! Мысленно отгородись от про- исходящего. Думай о чем-нибудь своем — например о том, как проведешь выходные или куда пойдешь гулять после уроков.

Если ты читала книги про Гарри Поттера, наверняка помнишь дементоров — существ, наполняющих душу отчаянием и забирающих радость. Единственный способ борьбы с ними — воспоминание о каком-то радостном и счастливом моменте.

Не напоминает ли это учителя-вампира, забирающего энергию? Воспользуйся «магией»: приятные мысли отпугивают энергетического вампира точно так же, как настоящего — чеснок!

Стресс: как с ним бороться?

Смех — лучший помощник в борьбе со стрессом. Это люди установили еще давно, и, как показала практика, такой способ оказался очень эффективным.

Представь, что на тебя кричит учитель. А теперь вообрази, что у него выросли заячьи уши, он стал похож на саблезубую белку или уселся на трехколесный велосипед.

Смешно? Так вот, необязательно, чтобы все, что ты представила, происходило на самом деле. Главное — вообразить нелепую ситуацию, случившуюся со «зловредным» учителем, как можно правдоподобнее. Ты ведь не боишься того, что является смешным? Вот и учителя не бойся.

Относись к придиркам проще: представь, что это игра, в которой ты сама выбираешь себе роль. Иногда полезно понаблюдать за происходящим со стороны, как будто ты не участник действия, а всего лишь зритель.

К тому же придирки учителей — совсем не самое страшное, что может случиться в жизни. Спроси у мамы или папы — наверняка и им приходилось несладко в школе.

Вполне возможно, что твои родители расскажут, как их изводил «злобный» физрук, заставляя бегать по пять километров, или отчитывала перед всем классом всезнайка географичка за незнание разницы между меридианами и параллелями.

Сейчас-то родители вспоминают свои школьные годы с улыбкой, но представь, каково им приходилось в твоем возрасте!

Это страшное слово «экзамен»

Если с ежедневными придирками можно как-то бороться, то что делать, когда предстоит испытание посерьезнее?

Экзамен — это не шутки. Его результат порой может изменить всю твою жизнь! При этом экзамен в какой-то степени является лотереей. Вытянешь счастливый билетик — удача в кармане, а не повезет, так хоть все ответы знай, все равно завалят. Ведь оценка на экзамене зависит не только от того, как ты готовилась, но и от учителя, которому ты будешь его сдавать.

Как найти общий язык с экзаменующим тебя учителем? Для начала определи, какому экзаменатору тебе предстоит сдавать экзамен.

Итак, тебе достался.

Такой преподаватель любит, когда ученик «разжевывает» каждое утверждение, дословно приводит цитаты и постоянно ссылается на источники. Подобные учителя требуют тщательного ведения конспектов, в которых все аккуратно записано по пунктам.

Поэтому покажи себя усердной и старательной ученицей. На экзаменационном листке напиши пошаговый план ответа на вопрос — не сомневайся, такое серьезное отношение к предмету сделает тебя выше в глазах экзаменатора.

Не стесняйся проявить внимание к предмету учителя — приведи точные объяснения, которые он давал на уроке.

А вот чего делать не надо, так это с самоуверенным видом утверждать, что ты знаешь все по данному вопросу или что ты знаешь вопрос на отлично. Согласись, подобные заявления вызывают желание «завалить» зарвавшегося ученика! Поэтому отвечай без лишней самоуверенности, по делу.

Еще одна маленькая хитрость. В каждом вопросе ты можешь найти пару направлений, которые знаешь, и углубиться в них настолько сильно, насколько позволяют твои знания. Только помни: если ты все-таки не очень хорошо владеешь темой, не лезь в дебри! Иначе велик риск запутаться и наделать ошибок.

Противоположностью учителю-педанту является эмоциональный учитель.

Такой экзаменатор ждет от тебя не только глубоких знаний, но и увлеченности его предметом. Поэтому приготовься вспомнить интересные факты касательно экзаменационного вопроса, примеры из своей собственной жизни и даже анекдоты про людей, занимавшихся данной наукой. Рассказывай увлеченно, не скупись на эмоции. Вот увидишь, экзаменатор будет слушать тебя с нескрываемым удовольствием!

Есть экзаменаторы, которые прежде всего ценят скорость ответа. Если тебе попался быстро соображающий учитель, приготовься сразу отвечать на вопросы, избегая пауз и заминок. Их экзаменатор воспримет как незнание.

При этом ты можешь допустить несколько ляпов или ошибок. Если они не слишком значительные, учитель не придаст им значения. Главное, чтобы твои ответы были краткими и исчерпывающими. «Воду лить» при общении с таким учителем не выйдет.

Такой экзаменатор не потребует от тебя глубокого знания предмета. Но он высоко оценит твой ответ в том случае, если ты будешь лихо сыпать специальными терминами, мудреными словечками, изощренными формулировками.

Высшим пилотажем будет, если ты в точности процитируешь все определения, которые оп давал на уроках. Поэтому на всякий случай записывай за таким учителем его перлы — кто знает, глядишь, это пригодится тебе на экзамене.

Для упертого учителя существует только две точки зрения: его и неправильная. Твоя задача — угадать правильную и далее отвечать по намеченному плану.

Ты наверняка слышала о таких учителях. Чаще они преподают в университетах, но и в школе можно встретить педагога, который не просто излагает во время урока основные положения темы, а пытается прямо на занятии найти ответ на поставленную задачу или выбрать наилучшее объяснение темы.

Этот учитель может запросто погрузиться в раздумья, начать размышлять вслух и напрочь забыть о шумящем классе. Если тебе попался подобный экзаменатор, радуйся: отвечать ему одно удовольствие! Погрузись в глубокую задумчивость, начни думать вслух, выскажи свое мнение по данному поводу — учитель все это воспримет на ура.

А уж если ты втянешь его в дискуссию, есть немалая вероятность того, что он сам ответит на свои же вопросы!

Больше информации по теме: http://www.alegri.ru

Источник: http://mymylife.ru/domashnee-khozyajstvo/dom-i-semya/87623-kak-najti-obshchij-yazyk-s-uchitelem-prepodavatelem

Как найти общий язык с преподавателем?

Как найти общий язык с учителем

Умение общаться и находить подход к разным людям – едва ли не главные навыки, которые можно получить в ВУЗе! Каждый преподаватель – актер в собственном моноспектакле под названием «лекция»,  ведь его задача вполне актерская – чтобы его слова запомнились публике и на что-то еще ее, публику, побудили! А на экзамене актером становится студент: его «роль» — убедить преподавателя в знании предмета! Как найти общий язык с преподавателем и какие психологические приемы стоит запомнить, расскажет sympaty.net.

Преподы – какие они бывают?

Разные! Впрочем, как и студенты!

Например, мне в годы учебы всегда было проще написать курсовую целиком — в тишине и творческом уединении, а потом представить на преподавательский суд готовое произведение (даже если за этим следовал ряд поправок и видоизменений).

Но нет, мне, как назло, попадались заботливые и душевные педагоги, которые хотели видеть каждый подраздел в процессе написания, править в нем каждую запятую, да еще и неслись ко мне с каждой мало-мальски подходящей по теме книжонкой!

А вот моя подруга, наоборот, хотела советов, обсуждений в ходе написания и еженедельных подтверждений того, что у нее все правильно. Однако, научные руководители шарахались от нее и ее опусов, как от огня, до последних дней перед защитой!

Естественно, мы обе дулись на преподов, считая их «плохими», однако на самом деле с каждым «плохим» и «неподходящим» преподавателем можно найти общий язык!

Разновидности «трудных» преподов

Их можно встретить в любом учебном заведении.

«Хоть на голове стой, а на экзамене чтоб знал!»

Этот преподаватель быстро находит общий язык со всей группой – за посещаемостью не следит, вместо лекций травит байки из жизни… Можно расслабиться! Ну, подумаешь, какую-то книжицу порекомендовал вначале – такой добряк все равно всем «автоматы» поставит!

Не расслабляйся! Если видишь какие-то «отклонения от нормы» (пусть и в положительную сторону) – расспроси старшекурсников, не ожидать ли подвоха на экзамене?!

И, конечно, идя на экзамен, захвати рекомендованную книжицу!

«Хоть спи на парте, но на парах чтоб был!»

Порой такой тип преподавания раздражает  студентов больше, чем жесткий «шмон» на экзамене – вроде и учебник есть, и выучить все вполне реально, но нет! Оценку ставят «по посещаемости»!

Хотя  на самом деле  найти общий язык с таким преподавателем гораздо проще, чем со всеми остальными – достаточно простого присутствия на лекциях.

Если группа большая, а сидеть на всех парах не хочется, можно попробовать тактику «попасть на глаза и исчезнуть»: обязательно посещение минимум 50% учебных часов (особенно в начале и конце семестра).  Но на них нужно ярко себя проявить – пытаться отвечать на вопросы, подготовить содержательный доклад и т.п.

«Мой предмет самый главный!»

При первом знакомстве с таким фанатом своего предмета создается неизгладимое впечатление, что этот человек неспособен не только говорить, но и думать  о чем-либо  другом, а уж о таких прекрасных вещах, как свидания, прогулки и  шопинг вообще не подозревает!

В моей студенческой практике тоже была такая преподавательница. Когда она попала в больницу с сердечным приступом, и мы об этом узнали, то моя подруга изрекла с глубокомысленным видом: «Это у нее от библиографии!..». Правда, библиографию после ее лекций мы и впрямь вызубрили на «отлично»!

А чтобы найти общий язык с преподавателем-фанатом, нужно эффектно показать особую роль данного предмета в твоей жизни.

Например, найди дополнительный материал по изучаемой теме и с горящими глазами попроси его озвучить для всей аудитории!

Перфекционист

«Любой студент знает мой предмет не больше чем на «тройку», я сам – на «четверку», и только Господь Бог – на «5».

Пятерок тут и впрямь ждать не стоит. Убедить преподавателя в том, что он и студенты принадлежат к одному биологическому виду «Homo Sapiens» — тоже задача не из легких! Но немного сократить дистанцию можно.

Эффективной может оказаться тактика «научных дискуссий»: попробуй подхватить мысль преподавателя, изложить свое видение вопроса и поделиться дополнительными сведениями по нему! Именно это и может оказаться «общим языком» с данным преподавателем — самостоятельность мышления он оценит больше всего!

«Преподаватель с сюрпризом»

Байка о таком уникуме есть в архиве любого когда-либо где-либо учившегося человека! В моем случае – весь семестр мы тихо-мирно изучали русскую литературу. На экзамене мне попался билет, посвященный моему любимому, многократно перечитанному роману «Анна Каренина».

Однако, стоило мне произнести первую фразу о данном произведении, «препод-сюрприз» огорошил меня вопросом: «КАКОГО ЦВЕТА ГЛАЗА БЫЛИ У ЛОШАДИ ВРОНСКОГО???!».

Естественно, не получив вразумительного ответа, мой «уникум» победоносно заключил, что «Вы не читали Толстого!!!» и назначил мне пересдачу…

В общем, универсальная тактика нахождения общего языка с преподавателями-«сюрпризами» пока не разработана.

Если имеются подозрения – лучше честно позубрить!

Взяточник

Да-да. Увы… Как бороться с коррупцией в учебных заведениях, не знаю не только я, а и Минобразования! Зато находить с преподавателями-взяточниками общий язык умеют все не слишком жадные студенты!

Источник: https://www.sympaty.net/20120504/najti-obshhij-yazyk-s-prepodavatelem/

Астрологический рецепт: как найти общий язык с учителем

Как найти общий язык с учителем

Учителя бывают разные: добрые и вечно сердитые, дружелюбные и деспотичные, вдохновенные и скучные, эрудированные и ограниченные и еще много-много всяких разных… Одни педагоги находят общий язык с классом и на их уроках детям интересно, а иногда — даже весело! А другие сложно выстроить отношения не только с учениками, но и со своими коллегами-учителями.

Почему так происходит? Наверное потому, что учителям разных знаков Зодиака свойственны разные качества и у них разный подход к урокам и разные требования к своим подопечным.

С помощью этого гороскопа можно разобраться, как поладить со своим учителем и не сердить его неуважительным отношением к предмету и поведением.

Овен

В девяноста случаях из ста он в школе недавно и ненадолго. Это не потому, что он плохо относится к детям, просто ему может не хватить терпения. В голо­ве у такого учителя всегда множество идей, требующих немедленного осуще­ствления.

Особенно греют ему душу всякие соревнования. Он искренне думает, что детям они понравятся, и ждет, что класс в ответ проявит энтузиазм. Овен наивно полагает, что жизнь и школа — для ребенка одно и то же.

Довести Овна нетрудно. Он вспыльчив и в гневе бывает шумен. Но, если это типичный Овен, он не станет держать зла. Таким педагогам лучше всегда говорить правду: Овны не любят, когда им врут.

Общение с учителем-Овном полезно тем, что оно вырабатывает быстроту реакции.

Телец

Не стоит играть с ним в тореадора и быка. Он способен выносить шум со стойкостью бетонного забора и не обращать внимания на летающие по классу ластики. Но, если его терпение лопнет — забодает, не оставив от ученика и мокрого места.

Телец очень упрям. Ничто не заста­вит его отступить от плана урока, кроме обвала, пожара и потопа. Поскольку подобные «удачи» случаются крайне редко, лучше на всякий случай всегда быть готовым к уроку.
Раздражает Тельца непостоянство. Поэтому, если ребенку нравится пересаживаться с места на место, лучше экспериментировать на уроках других учителей.

Телец-учитель — человек обстоятельный. Соответственно, сочинение стоит писать подлиннее, а у доски отвечать подробнее.
На дом Телец задает много. Зато всегда поддержит идею устроить вечеринку с музыкой, танцами и застольем, потому что обожает праздники.

Близнецы

У него есть чувство юмора, а это великая вещь. Оно не раз спасет подопечных от двоек и не даст классу заснуть на уроке.

Учитель-Близнецы питает слабость к частым проверочным работам, которые может объявлять без предупреждения.
Отвечая у доски, можно воспользоваться одним его совершенно неоценимым (для учеников) свойством: Близнецы любят поболтать. Если удастся разговорить преподавателя-Близнеца, то беседа в конце концов уйдет далеко от темы урока.

Весьма вероятно, что когда-то, в школьные годы, такой учитель неоднократно списывал домашние работы. Будучи экспертом по этой части, он мгновенно уличит подопечного, если тот сдует сочинение. Поэтому ученикам не стоит забывать творчески перерабатывать списанное.

 Рак

С ним стоит обращаться осторожно, как с фарфоровой вазочкой. Его очень легко обидеть.

Внешне этот момент вычислить нетрудно. Как только Рак объявит посреди урока: «Я отказываюсь продолжать!», ученики должны понять: он обиделся и ушел в себя. Если кто-нибудь из класса хоть что-то уловил из его рассказа, необходимо немедленно начать задавать преподавателю вопросы.

Он любит то, о чем рассказывает, и хочет, чтобы ученики любили это тоже. Ему мало тишины в классе. И даже внимания мало. Ему нужно, чтобы подопечные переживали то, что в эту минуту переживает он.

Ничем не обиженный Рак может быть веселым и милым и, возможно, даже привяжется к ученику почти как к члену своей семьи.

Не стоит, однако, обольщаться, полагая, что с этим учителем легко справиться. Советуем помнить о том, что под знаком Рака родился великий римский полководец Гай Юлий Цезарь. Может, он тоже часто обижался, но полмира таки завоевал.

 Лев

Не стоит его дразнить. Льва надо приручать. Втайне ему очень хочется нравиться подопечным. Поэтому, если класс внушит преподавателю, что он — киса, он кисой и будет. А если ученики станут обращаться с наставником как с диким зверем, он будет страшно рычать. При этом Лев склонен к избитым педагогическим приемам: изгнанию из класса, изъятию дневника, хлопанью дверьми.

На самом деле его любимое место в школе — вовсе не кабинет, где он преподает, а сцена в актовом зале. Так что, если ребенку для души не хватает, к примеру, школьного театра, стоит попросить Льва его создать и… возглавить.

Если ученик нахватал двоек и учитель-Лев оставил подопечного на дополнительные занятия, намереваясь задать взбучку, не следует стоять с кислой миной или качать права. Надлежит сказать, что уроки наставника очень нравятся (это, скорее всего, будет правдой), но, видно, не хватает способностей.

Лев — человек велико­душный и не съест повинившегося. В крайнем случае слегка пожует.

Дева

Не стоит опаздывать на урок. Сама Дева может прийти в школу затемно.

Ее ужасно раздражает беспорядок. Поэтому в целях личной безопасности подопечным следует держать в чистоте тетради по ее предмету.
Есть, однако, и подвох: Дева запоминает всякие мелочи. Например, если она дает поручение, то в отличие от ученика ни за что об этом не забудет.

Дева с пониманием относится к жалобам на здоровье, поскольку втайне неравнодушна к медицине. Она даст много полезных советов и даже иногда может отпустить с занятий. Но, будучи человеком ответственным, обязательно вечером позвонит подопечному домой, дабы справиться о его самочувствии.

Весы

Он не переносит шума в классе. Резкие звуки выводят такого педагога из равновесия, и тогда он не может толком ответить ни на один из вопросов учеников. Иногда Весы приходят в школу уже, так сказать, взвинченными. Внешне это проявляется так: что вчера было хорошо, сегодня — плохо. Если ученики просекли ситуацию, кому-нибудь стоит похвалить внешний вид преподавателя.

В качестве классного руководителя Весы обычно необременительны. Время от времени они будут водить учеников в театр или на концерт.

Они не очень любят вызывать в школу родителей. И постараются не вмешиваться в конфликты между подопечными. Если серьезный разговор с учителем-Весами все же назрел, ученику не рекомендуется надевать оранжевые джинсы с яркозеленым свитером или пронзительно-желтую майку в лиловую полоску. Придется выбрать что-нибудь поспокойнее.

Скорпион

Тут уж ничего не поделаешь. Девиз Скорпиона: «Умри, но будь!». С такой установкой ему удается превращать самых неуемных буянов в плюшевых зайчиков одной лишь силой взгляда. А взгляд у него пристальный и как бы сверлящий. У слабонервных он вызывает зуд.

Скорпион, как известно, первым не жалит. С виду он тих. Но одно неверное движение, выступление невпопад, стук, вскрик — и ученику достанется порция яда.
Спорить с таким учителем опасно. Если подопечный навлек на себя его гнев, придется сделать вид, что тут никого нет.

Тонкость общения со Скорпионом заключается в следующем. Нельзя показывать, что ученик его боится. Надлежит держаться с достоинством и, как хорошему солдату, пулям не кланяться.
Подопечному преподавателя-Скор­пиона придется ежедневно демонстрировать свои блестящие способнос­ти. Только таким образом удастся заслужить его расположение.

Утешаться можно мыслью о том, что общение со Скорпионами учит выживать в экстремальных ситуациях.

 Стрелец

Его подопечным стоит приготовить рюкзаки и палатки. Если это стопроцентный Стрелец, он любит походную жизнь и непременно разделит ее с классом. Конечно, детям придется мокнуть под дождем, часами топать по пересеченной местности и обходиться без сладкого, зато они научатся петь под гитару и разжигать костер одной спичкой.

Стрелец — человек прямой. Он не станет таить того, что думает об ученике.

Когда Стрелец-педагог еще учился в старших классах, он затвердил строки Некрасова: «Сейте разумное, доб­рое, вечное… Сейте — спасибо вам скажет сердечное русский народ». Именно с этой целью он и появляется в школе.

Если он вдруг расшумелся, значит, посевная идет вяло или всходы побило морозом. Придется создать ему подходящие погодные условия. Чуточка «разумного, доброго, вечного» никому еще не повредила.

 Козерог

Не стоит с ним спорить. Это бесполезно. Он убежден в том, что всегда прав. И еще он старше и главнее. Так что придется просто кивать и преданно смотреть ему в глаза.

И когда он произносит: «Надо!», следует немедленно соглашаться… Как говорили в Древнем Риме: «Дура лекс, седлекс». Что в переводе означает: «Закон есть закон». Разжалобить Козерога слезами довольно сложно.

Если ученик проштрафился, советуем начать свою оправдательную речь так: «Мне необходим ваш совет!».

Козерог обожает дисциплину и всякие полезные мероприятия. Для умиротворения Козерога лучше всего подарить ему и повесить в классе пустынный горный пейзаж. И время от времени громко спрашивать: «Правда, красивая картина?».

 Водолей

С ним не соскучишься. Вообще Водолей в школе — явление странное. Как белая ворона. В школе жизнь устроена по правилам и подчинена расписанию. А Водолей не любит жить по правилам и выпадает из общего распорядка. Он может опоздать на урок или растянуть его на перемену. В классе от него можно ждать чего угодно, вплоть до песен на китайском языке.

Но иметь с ним дело легко, потому что учитель-Водолей держится с учениками на равных. И поскольку друзей у него обычно полмира, у детей есть все шансы попасть в их число. Он из тех преподавателей, с которыми хочется общаться и после уроков.

Чаще всего ученики обожают такого учителя, так что никаких дополнительных рекомендаций по налаживанию отношений с преподавателем-Во­долеем не требуется.

Рыбы

Его придется беречь. Школа для Рыб — не самая уютная среда обитания. Нравы там суровые, а они — люди чувствительные; в детстве не любили книжек с плохими концами, не смотрели ужастиков и боялись вампиров. И если уж они работают в шко­ле, значит, действительно любят свою профессию.

Чаще всего Рыбы встречаются среди преподавателей химии. Долж­но быть, процесс выпаривания и смешивания разных порошков и растворов действует на них завораживающе. Если ученики на уроке начинают буянить, Рыбы выходят из класса и ждут, пока беспорядки сами собой прекратятся. Но, конечно, они могут очень обидеться.

Рыб надо беречь еще и потому, что они, как никто, способны пожалеть. В трудной ситуации особенно полезно пустить слезу.

Источник: http://prazdnichnymir.ru/astrologicheskiy-recept-kak-nayti-obshhiy-yazyik-s-uchitelem/

Если ребёнок не находит общий язык с учителем

Как найти общий язык с учителем

— Сидоров, — говорит учитель во время урока, — разбуди своего соседа.

— Почему я? Ведь это вы его усыпили!

К 10—11 годам ребенок переходит из начальных классов в средние. За период начальной школы он привык к манере преподавания первой учительницы. А после перехода сталкивается сразу с несколькими новыми учителями.

У каждого из них свой характер и стиль общения с учащимися, уровень профессионализма.

Не все дети быстро приспосабливаются к новшествам, к требованиям учителей, и это может сказываться на успеваемости, дисциплине, отношениях с педагогами.

Объясните сыну или дочери, что одинаковых людей нет, а умение находить общий язык с различными людьми — ценное качество, которое пригодится в любой ситуации.

Но даже самые выдающиеся коммуникативные способности не позволяют всем нравиться и для всех быть хорошим. У ребенка вполне могут испортиться взаимоотношения с кем-то из педагогов.

Может наблюдаться как неприятие учителем ребенка, так и противостояние со стороны ученика.

Основные причины конфликтов между учителями и учащимися

  • Желая самоутвердиться в глазах одноклассников, ребенок плохо ведет себя на уроках.
  • Ученик груб, бестактен, невоспитан, врет, систематически не выполняет домашнее задание, не реагирует на замечания, прогуливает уроки.
  • Психологические особенности подростков: стремление отстаивать свою точку зрения, спорить и доказывать, противопоставлять себя взрослым, вспыльчивость, повышенная эмоциональная возбудимость.
  • Школьнику скучно и неинтересно на уроках учителя вследствие недостаточной квалификации педагога.
  • Учитель не умеет общаться с подростками.
  • Педагог с трудом поддерживает дисциплину на своих уроках.
  • Учитель олишком авторитарен или педантичен, придирчив.
  • Педагог излишне демократичен с учениками.
  • Учитель относится предвзято к конкретному ребенку. Внимание! Предвзятое отношение педагога может довести ребенка до нервного срыва.

Признаки, по которым можно понять, что у школьника испортились отношения с учителем: ребенок не хочет готовить домашнее задание по предмету, небрежно пишет в тетради, пренебрежительно отзывается об учителе, критикует его, придумывает обидные прозвища, не хочет идти в школу, приходит из школы в подавленном настроении.

Как наладить отношения рееенкл с учителем?

Прежде всего, поговорите с ребенком, выясните, что он думает о причинах конфликта. Будьте готовы к слезам и бурным эмоциям во время рассказа. Не отзывайтесь об учителе негативно, чтобы не подрывать его авторитет еще больше.

Скажите ребенку, что учитель не желает ему зла, лишь хочет добиться изменений в его поведении.

Если ребенок признает свою вину в конфликте, предложите ему подумать, как он может исправить положение, извиниться перед педагогом, дать ему обещание изменить поведение или отношение к учебе в лучшую сторону.

Поясните ребенку, что для урегулирования конфликта вам нужно встретиться с учителем.

Пообещайте вести разговор с педагогом ни при ребенке, ни при его товарищах по классу.

Обсуждайте с ребенком правила поведения на уроках, переменах, способы решения конфликтов. Контролируйте подготовку ребенком уроков, при необходимости помогайте.

Объясните ему, что учитель — обыкновенный человек, на его слова и поступки могут наложить отпечаток проблемы, неприятности, плохое самочувствие.

Труд учителя нелегок, ему нужно увлечь темой урока класс из двадцати с лишним учеников, удерживать их внимание, дисциплинировать, успеть опросить больше детей.

Стержнем вашего общения с учителем должен быть посыл: «Давайте вместе искать пути преодоления конфликта, поможем ребенку исправиться!»

Отправляясь на встречу с учителем, помните, что ваша основная цель не «поставить его на место», не «обелить» свое чадо, а сделать так, чтобы ребенок на уроках этого педагога чувствовал себя комфортно, не отставал по предмету. Ваше оружие — спокойствие и вежливость.

Расспросите учителя, что, по его мнению, вызвало конфликт, попросите привести факты, когда и в чем проявлялось недостойное поведение ребенка, ведь обвинения должны быть обоснованными. Извинитесь за проделки своего чада и пообещайте содействовать улучшению положения.

Узнайте у педагога, какой выход из положения он считает приемлемым.

Обсудите с учителем тактику воздействия на нерадивого ученика: что намерен предпринять он, а что вы. Не унижайтесь, не заискивайте, не повышайте голос. Обменяйтесь с педагогом номерами телефонов, звоните ему, чтобы узнать, есть ли положительные сдвиги.

История из жизни

В 8 классе у Алексея Ч. испортились отношения с учительницей математики. У подростка не было способностей к точным наукам, зато он преуспевал в спорте, занимался дзюдо, ездил на соревнования, гордился своими успехами. С самооценкой у школьника было все в порядке. Новая учительница — сухощавая и слабохарактерная Нина Степановна невзлюбила самодовольного рубаху-парня.

Женщину раздражал весь его облик, веснушки, лучезарная улыбка на румяном лице, неумение решать задачки, бестолковые ответы, отсутствие интереса к предмету. Она довольно грубо критиковала интеллект подростка при одноклассниках, повторяла ему: «Лоб широк, да мозгу мало».

Алеше не было равных в том, чтобы заморочить учительнице голову, отвлечь ее от опроса: то хитроумную задачу в Интернете отыщет и предложит учительнице ее решить «на спор», то вопрос задаст совсем не по теме. Алексей мешал проводить урок, болтал, намеренно создавал шум (учительница кричала: «Не греми!»).

Больше всего класс веселился, когда озлобленная и раздраженная учительница называла Алексея «придурком, дегенератом, тварью, толстяком, наглой жирной мордой» и т. п. Подросток очень обижался, но старался не подавать виду. Нина Степановна позвонила маме Алеши на работу и пригласила ее в школу, в конфликт вмешалась классная руководительница.

Мальчик повинился, но почему-то предпочел не рассказывать родителям про обзывания, которые выслушивал от учительницы. И ученик, и учительница прекратили донимать друг друга. Родители Алексея уговорили Нину Степановну стать репетитором сына. Учительница убедилась, что мальчик не так уж глуп, а Алеше понравилось, как доходчиво и интересно может объяснять материал Нина Степановна.

У него стали появляться хорошие оценки по предмету. Злые языки поговаривали, что папа подростка бесплатно положил кафель на кухне и в ванной комнате Нины Степановны, но кто же верит слухам? После школы Алексей поступил па инженерный факультет, в числе профильных предметов на вступительных экзаменах была и математика.

Если в ходе диалога вы убедитесь, что педагог вопреки профессиональной этике недолюбливает вашего отпрыска, он всеми своими проявлениями раздражает его и выводит из себя, вина ребенка надумана или значительно преувеличена, это тот случай, когда нужно отстаивать интересы ребенка. Попробуйте вразумить учителя, чтобы он пересмотрел свое отношение к вашему чаду.

Ради пользы дела выразите уверенность в том, что такому профи, как господин учитель, безусловно, удастся относиться к вашему ребенку более терпимо и доброжелательно.

Если педагог останется глух к вашим просьбам, будет продолжать намеренно унижать достоинство ребенка, оскорблять его перед одноклассниками, кричать на него, запугивать, обратитесь к директору школы, чтобы он призвал к порядку конфликтного учителя.

Не поможет — обращайтесь в городской отдел образования. И все-таки, как показывает статистика, чаще всего отношения между учителями и учащимися портятся по вине подростков.

Учителя сетуют на то, что родители, придя обсудить поведение своих детей, не воспринимают справедливых замечаний, начинают доказывать, что их ребенок самый лучший. Таким родителям остается порекомендовать адекватно воспринимать достоинства и недостатки чада, не покрывать его проступки, быть критичнее.

Родители, желающие, чтобы у ребенка складывались хорошие отношения с учителями, находятся в постоянном контакте с классным руководителем, знакомы и взаимодействуют с учи-телями-предметниками, реагируют на замечания в дневнике, стимулируют ребенка принимать активное участие в жизни школы и класса. Не отказывайте классному руководителю в просьбах: помочь провести день именинника, сопроводить вместе с ним учеников на экскурсию и т. п.

Источник: http://ymbaby.ru/child-study/item/1393-obschiy-yazyk.html

Вопрос, как найти общий язык с учителем?

Как найти общий язык с учителем
Вопрос, как найти общий язык с учителем?

Как найти общий язык с учителем,  возможно ли это? Хотя мы учителей не выбираем, но какнайти общий язык с учителем узнаешь прочитав эту статью?

Как найти общий язык с учителем, когда он  ошибается?

Они обычные люди, со своими странностями, проблемами и предубеждениями.

-Моя учительница математики была несдержанной. Она часто кричала на нас. Поэтому нам было трудно её уважать.

Почему она себя так вела? Наш класс постоянно стоял на ушах, ребята делали всё, чтобы вывести учительницу из себя.

Ты, несомненно, хотел бы, чтобы учитель снисходительно относился к твоим ошибкам и промахам, особенно когда ты испытываешь стресс. Не мог бы и ты проявлять к учителю такое же понимание?

У учителей есть любимчики

Подумай, с чем приходится сталкиваться твоему учителю. Сколько учеников в твоём классе действительно хотят учиться? Кто из тех, кто хочет учиться, готов и при этом способен сосредоточиться на одной теме по крайней мере полчаса? Бывает ли так, что ученики срывают на учителе своё плохое настроение и недовольство?

Теперь представь себя на его месте: ты в таких условиях объясняешь тему, интересную далеко не многим, — при этом в классе 20, 30, а то и более учеников. Не стал бы ты уделять особое внимание тем, кому интересно тебя слушать? Конечно, никому не нравится, когда у учителя есть явные любимчики.

-У нашего учителя было очень строго со сроком сдачи домашних работ. Но для ребят из футбольной команды он всегда делал исключение. Оно и понятно, ведь он был их тренером.
Если ты тоже сталкивался с подобным, подумай: даёт ли тебе учитель меньше знаний, чем другим? Если нет, зачем тогда расстраиваться или завидовать?

Учителя неправильно понимают учеников

Возможно, учитель настроен против тебя из-за какого-то недоразумения или ты просто пришёлся ему не по душе. Твоя любознательность может восприниматься как посягательство на его авторитет, а твои шутки — как неуважение или глупость.

Что делать, если тебя неправильно поняли и как найти общий язык с учителем? Постарайся не раздражать учителя. Избегай ненужных споров. Не подавай повода для обоснованных жалоб. Будь дружелюбным.

Уважительно здоровайся с учителем, входя в класс. Вполне вероятно, что, видя твои хорошие манеры и приветливую улыбку, он изменит мнение о тебе.

Информация к размышлению: Если тебе кажется, что твой учитель скучный, сосредоточься на обсуждаемой теме, а не на его недостатках. Делай записи. С уважением проси объяснить непонятное. Будь увлечён предметом. Ведь воодушевление заразительно.

-Я поставила перед собой цель подружиться со всеми своими учителями. Теперь я знаю, как их зовут, и при встрече на улице всегда останавливаюсь, чтобы немного поболтать с ними.

Конечно, дружелюбие и хорошие манеры не всегда способны растопить сердце учителя. Но запасись терпением. Терпением можно расположить учителя. Когда с тобой поступают несправедливо, сохраняй спокойствие и говори мягко, по-доброму. И возможно, твой учитель станет относиться к тебе лучше.

Как поступить в конкретной ситуации?

-Я всегда была отличницей. Но однажды учитель географии поставил мне двойку. Это было несправедливо! Родители поговорили с директором школы, но учитель повысил оценку только на один балл. Мне было очень обидно!

Если с тобой тоже такое случилось, не стоит обрушивать на учителя поток обвинений. Главное , мягко, тактично и спокойно обсуди всё с учителем. Когда ты повышаешь голос и обвиняешь учителя в некомпетентности или в чём-то более серьёзном, ты лишь наживёшь себе врага. Веди себя по-взрослому.

Для начала попроси учителя объяснить, по какому принципу он выставляет оценки.  После того как ты внимательно выслушаешь, тебе будет легче понять, где на твой взгляд, учитель допустил ошибку. Даже если он и не исправит оценку, твоё зрелое поведение, возможно, произведёт на него хорошее впечатление.

Запасись терпением

Надо признать, что не все конфликты разрешаются удачно. Иногда нужно просто терпеть.  Читать

-Один наш учитель плохо относился к ученикам. Он часто оскорблял нас и называл тупицами. Поначалу он доводил меня до слёз, но потом я научилась не принимать его оскорбления на свой счёт.

Я усердно занималась и старательно выполняла все домашние задания. Поэтому он стал меньше ко мне придираться. Я даже оказалась в числе тех немногих, кто получал нормальные оценки.

Через два года его уволили.

Учась ладить с учителем, ты приобретаешь ценный опыт. Он, несомненно, тебе пригодится, если в будущем у тебя возникнут трудности с начальником на работе. К тому же ты научишься ценить хороших учителей, которые ещё обязательно встретятся на твоём жизненном пути.

Источник: http://anatoliylappo.ru/i-am-a-teenager/vopros-kak-nayti-obshchiy-yazyk-s-uchitelem.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.