Женщина-пилот посадила самолет после того, как у него взорвался двигатель

Двигатель самолета взорвался, но женщина-пилот благополучно посадила его

Женщина-пилот посадила самолет после того, как у него взорвался двигатель

Через 20 минут после взлета у самолета «Боинг-737» взорвался левый двигатель и разбился один из иллюминаторов. Избежать гибели всех пассажиров удалось благодаря пилоту Тэмми Джо Шульц, которая раньше 10 лет управляла истребителями. Ее спокойствие и храбрость сделали ее национальной героиней. Эта и другие хорошие новости – в подборке «Правмира».

Пилот Тэмми Джо Шульц стала настоящим героем после того, как посадила самолет со взорвавшимся двигателем. Самолет «Боинг-737» американской компании Southwest Airlines 17 апреля совершил вынужденную посадку. Он летел из Нью-Йорка в Даллас, через 20 минут после взлета раздался хлопок. У самолета взорвался левый двигатель, детали от него разбили один из иллюминаторов.

Kumar Manish /

В разбившийся иллюминатор затянуло Дженнифер Риордан, управляющую банком в Альбукерке. «Послышался хлопок, и она оказалась по пояс снаружи», – рассказал один из пассажиров. Женщину удалось затащить обратно, другие пассажиры пытались оказать ей первую помощь, сразу после приземления самолета ее доставили в больницу, но спасти не удалось.

Marty Martinez /

Самолет стал резко снижаться, пассажиры надели кислородные маски, а один из мужчин закрыл разбившийся иллюминатор спиной. Но настоящей героиней в этот день стала пилот Тэмми Джо Шульц. 56-летняя женщина до работы в гражданской авиакомпании 10 лет служила в Военно-морских силах США. Она была одной из первых женщин-пилотов, которым позволили управлять истребителями.

Тэмми Джо Шульц. Tom Milne

«Наш двигатель взорвался на высоте 38 тысяч футов. Окно разбилось, но один мужчина закрыл его собой и спас нас всех. К сожалению, одна из пассажирок погибла от инфаркта.

Наша пилот Тэмми Джо Шульц была невероятной. Она благополучно посадила наш самолет в Филадельфии. Господь послал Своих ангелов присматривать за нами.

Я слышал, как кто-то на борту крикнул: “Бог существует!”» – написал в инстаграме пассажир Тимоти Борман.

В сети появилась аудиозапись переговоров Шульц с землей. Пилот сообщает, что на борту есть раненые, и просит прислать врачей на аэродром. «Самолет горит?» – спрашивает диспетчер. «Нет, но от него оторвалась часть. Мне сказали, у нас тут дыра и кто-то выпал наружу», – спокойным голосом сообщает Шульц. «Простите, вы сказали, что в самолете дыра и кто-то выпал наружу?» – «Да».

Пассажиры рассказали, что после благополучного приземления Шульц вышла в салон и узнала у каждого пассажира, как он себя чувствует.

Тэмми Джо Шульц. Diana McBride Self /

«У нее стальные нервы, – рассказал журналистам другой пассажир, Альфред Тумлисон. – Я аплодирую этой женщине и собираюсь отправить рождественскую открытку за то, что она вернула меня на землю. Она была невероятной».

Мы нашли трехмесячного младенца на обочине

Всего через три недели после переезда из Дублина в Техас Дебс Уокер и ее муж Джош обнаружили трехмесячного ребенка на обочине дороги возле нового дома в Хьюстоне.

«Он был голоден, – рассказывает Дебс. – Мы нашли его маму той ночью. Она не могла позаботиться о нем и попросила нас взять его к себе, пока она не сможет забрать его. Эта женщина выросла в государственной системе опеки и не хотела, чтобы ее сын попал в нее».

Пара согласилась, и малыш стал четвертым ребенком в семье, где уже были семилетний Джек, пятилетняя Софи и трехлетняя Элизия.

Дебс с семьей. irishtimes.com

Новые соседи семьи и церковная община собрали для ребенка все необходимое. После осмотра у врача стало ясно, что малыш недоедал, также у него обнаружили инфекцию дыхательных путей. Через два месяца кровная мать мальчика попросила Уокеров усыновить ее ребенка.

«Помогая ей, малышу, пройдя через усыновление, мы окунулись в мир бездомных Хьюстона», – рассказывает Дебс.

Чтобы помочь этим людям, семья организовала благотворительную организацию “7 More”. Они помогают людям, которые только что вышли из тюрьмы, несколько месяцев поддерживая их.

Источник

Пицца на языке жестов

Русс и Мелоди Штайн познакомились в университете и после окончания учебы в 2011 году решили вместе открыть пиццерию. У их ресторана Mozzeria в Сан-Франциско есть одна особенность – весь персонал в нем глухой.

Мелоди и Русс. behindthefoodcarts.com

Русс и Мелоди тоже глухие, и они на своем опыте знают, как сложно таким людям найти работу. Мелоди выросла в семье потомственных рестораторов и с детства не представляла себя на другой работе. Поэтому когда девушке из-за глухоты отказали в приеме в кулинарную школу в Сан-Франциско, она была раздавлена. Но знакомство и свадьба с Руссом Штайном, фанатом пиццы, изменили ее жизнь.

Русс и Мелоди надеются на своем опыте показать другим организациям, что глухота не мешает работе. Персонал использует в работе комбинацию жестов и письменных знаков, чтобы общаться с посетителями. Посмотреть, как делают заказ в кафе, можно в коротком видео.



Владельцы пиццерии считают, что их ресторан для всех, а не только для глухих.

behindthefoodcarts.com

Ресторан получил инвестиции венчурного фонда CSD. На эти деньги друзья планируют открыть новые рестораны, а также разработать учебные материалы на языке жестов.

Источник

Источник: https://www.pravmir.ru/dvigatel-samoleta-vzorvalsya-no-zhenshhina-pilot-blagopoluchno-posadila-ego/

Американская героиня, посадившая самолет после взрыва двигателя

Женщина-пилот посадила самолет после того, как у него взорвался двигатель
Правообладатель иллюстрации Military Fly Moms Image caption Шульц провела 10 лет в составе военно-морских силах США, где была пилотом истребителя

Пассажиры самолета компании Southwest Airlines, двигатель которого загорелся и взорвался прямо в воздухе, называют настоящей героиней своего пилота, которой удалось совершить после аварии успешную экстренную посадку.

Тэмми Джо Шульц была командиром воздушного судна, выполнявшего рейс из Нью-Йорка в Даллас, но вынужденного приземлиться в Филадельфии.

Осколки взорвавшегося двигателя разбили один из иллюминаторов, и в него частично засосало сидящую рядом женщину. Остальным пассажирам удалось втащить ее обратно на борт, однако позднее пострадавшая все же скончалась.

Позже было названо имя жертвы, ей оказалась 43-летняя Дженнифер Риордан, работавшая менеджером в банке Wells Fargo в Альбукерке, штат Нью-Мексико. У нее осталось двое детей.

Media playback is unsupported on your device

Взрыв двигателя самолета привел к гибели женщины

Еще семь пассажиров самолета получили ранения, однако экстренная посадка самолета прошла успешно.

Точные причины аварии пока не определены, но представители Национального совета по безопасности транспорта (NTSB) сообщили, что следователи обнаружили признаки усталости металла в одной из отломанных лопаток двигателя.

Сообщается, что Шульц провела 10 лет в составе военно-морских силах США, где была пилотом истребителя.

Правообладатель иллюстрации /MidAmerica Nazarene Image caption Муж Тэмми Джо Шульц — тоже пилот Southwest Airlines

Что мы знаем о пилоте?

Официально компания Southwest Airlines не сообщала, кто именно был пилотом злополучного рейса, но пассажиры утверждали, что за штурвалом лайнера была именно Шульц. Позже это подтвердил в интервью журналистам ее муж.

В ВМС США сообщили, что Шульц была в числе первых женщин, севших за штурвал истребителя.

Шульц родилась в Нью-Мексико. До поступления на службу в вооруженные силы она окончила университет, получив два диплома — по биологии и сельскохозяйственному бизнесу.

В ВМС она достигла звания лейтенанта-коммандера (соответствует пехотному майору, или российскому капитану третьего ранга), после чего перешла на гражданскую службу.

Ее муж — тоже пилот Southwest Airlines. У пары двое детей.

Что говорят пассажиры?

Пассажир Альфред Тамлинсон из Техаса заявил, что у Шульц по-настоящему железные нервы.

«Я восхищаюсь этой женщиной. На Рождество я обязательно пошлю ей открытку с подарочной картой — за то, что она доставила нас на землю», — сказал он в интервью Ассошиэйтед пресс.

«Вот герои рейса SWA 1380 из Нью-Йорка в Даллас. Мы потеряли один двигатель, а они направили самолет в Филадельфию и спасли 149 человек на борту», — написал в «Твиттере» Кристофер Джонсон.

Диана Макбрайд Селф разместила в «Фейсбуке» фотографию Тэмми Джо Шульц на борту только что приземлившегося самолета.

«Командир Тэмми Джо Шульц поговорила с каждым из нас лично. Она настоящий американский герой, — пишет она. — Огромное вам спасибо за ваши знания, действия и отвагу в такой сложной ситуации».

«Наш двигатель взорвался на высоте в 38 тысяч футов. Разбилось окно, но нас спас человек, который закрыл его своим телом. К сожалению, одна из пассажиров скончалась от инфаркта.

Командир Тэмми Джо была невероятна. Она благополучно посадила нас в Филадельфии. Господь послал нам своих ангелов для охраны.

Я даже слышал, как кто-то воскликнул: «Бог есть, — пишет в «Инстаграме» пассажир Тимоти Борман.

Примерно через 20 минут после того, как «Боинг» поднялся в воздух, осколки взорвавшегося двигателя пробили фюзеляж, в результате чего на борту резко понизилось давление и самолет стал падать.

Надев кислородные маски, пассажиры кричали от ужаса и готовились к столкновению с землей.

«Southwest Airlines 1380, у нас остался один двигатель», — сообщила Шульц авиадиспетчерам.

«Часть самолета оторвалась, так что нам придется немного замедлиться», — добавила она, уточнив, что некоторые пассажиры получили ранения.

«Да, понял, раненные пассажиры. Горит ли сам самолет?» — слышен голос авиадиспетчера на записи, обнародованной властями.

«Нет, мы не горим, но одна часть отвалилась, — спокойным голосом отвечает Шульц. — Мне сказали, что в фюзеляже дыра и… э-э-э… кого-то засосало».

Правообладатель иллюстрации United Way of Central New Mexico Image caption Погибшую пассажирку звали Дженнифер Риордан

Что говорят инспекторы?

Глава NTSB утверждает, что, по предварительным данным, одна из 24 лопаток двигателя на большой скорости оторвалась из-за усталости металла.

«Она оторвалась прямо на втулке винта, и есть признаки усталости металла на месте слома», — сообщил он журналистам.

Кожух двигателя рассчитан на то, чтобы удержать внутри любую деталь в случае поломки, но скорость сломавшейся детали была так велика, что ей удалось пробить корпус.

Часть лопатки была обнаружена примерно в 100 километрах к северо-западу от Филадельфии.

Власти призывают другие авиакомпании провести инспекцию двигателей своих «Боингов».

Двигатель разработан франко-американским совместным предприятием CFM International. Представители французских властей заявили, что их инспекторы уже отправились в США, чтобы помочь американским коллегам.

CFM International заявляет, что на самолетах «Боинг» установлено более 8000 подобных двигателей.

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-43817853

Железные нервы, талант и подготовка: аварийная посадка Тэмми Шульц

Женщина-пилот посадила самолет после того, как у него взорвался двигатель

Самолёт на высоте более десяти километров следовал рейсом 1380 из аэропорта Ла-Гуардия (Нью-Йорк) в Даллас, когда у него взорвался левый двигатель.

Обломками и ударной волной выбило один из иллюминаторов в салоне. Произошла разгерметизация.

И только благодаря счастливой случайности не задело топливную систему и систему управления лайнера — самолёт не взорвался и не потерял управляемость.

Но в образовавшуюся брешь затянуло одного из пассажиров — Дженнифер Риордан (впоследствии её не удалось спасти, и она стала единственной жертвой происшествия).

Один из пассажиров рейса 1380 снимал на видео происходящее в салоне

Самолёт начал стремительно терять скорость и высоту.

Аварийная посадка с неисправным двигателем — одна из учебных ситуаций на тренировочном симуляторе.

Но одно дело компьютерная игрушка, и совсем другое — реальная жизнь.

Хладнокровные действия Тэмми Шульц позволили выровнять самолёт. Скорость, упавшую с 450 до 289 узлов, удалось нарастить до 393-х. На этой скорости уже можно вести машину на посадку.

Тэмми вышла на связь с диспетчером, когда лайнер ещё падал. «В самолёте дыра, и кто-то выпал», — сказала она, пояснив, что «Боинг» не горит, однако у него оторвана одна турбина.

Специалисты осматривают повреждённый двигатель

Диспетчер отправил её в ближайшую воздушную гавань, готовую принять самолёт. Ею оказался Международный аэропорт Филадельфии.

Пилот-ас

Посадка прошла образцово. Посадив неисправную махину, Тэмми вышла в салон и сказала ободряющие слова перепуганным пассажирам.

С момента аварии двигателя они строчили в соцсети о своих последних, как они думали, минутах.

Когда самолёт сел и спасённые принялись на все лады превозносить мастерство и высокий профессионализм Тэмми Шульц, к инциденту уже было приковано всеобщее внимание.

Обнародованная запись переговоров с диспетчером вызвала ещё большее восхищение поведением пилота. В экстремальной ситуации она описывала происходящее сдержанным деловым тоном. (Особенно хотелось бы, чтобы этот ролик прослушали мужики, от страха нажирающиеся в хлам перед посадкой в самолёт. Это хотя бы на время отобьёт у них гендерные стереотипы).

Чтобы так водить самолёт, нужны железные нервы, талант и подготовка. По счастливому совпадению, у Шульц оказалось и то, и другое, и третье.

Путь в авиацию

Тэмми выросла на ранчо в штате Нью-Мексико, неподалёку от воздушной базы Holloman. А потому часто была невольным зрителем авиашоу.

Как она написала в своей автобиографической книге «Military Fly Moms» («Летающие военные мамочки»), выпущенной в 2012 году, «некоторые люди растут рядом с авиацией, я росла под ней… и знала, что просто обязана летать».

Однако после окончания школы Шульц поступить в лётное училище не удалось — девушек не брали. Хорошо, что второй её страстью была ветеринария — так что она, не сильно расстроившись, пошла в университет MNU в Канзасе. Где и получила диплом специалиста в области биологии и сельхозбизнеса.

Тэмми Шульц

Став бакалавром, Тэмми Шульц попыталась попасть на службу в ВВС. Ей отказали — «не дамское это занятие». Зато появилась возможность учиться на пилота ВМС, и Тэмми не замедлила ей воспользоваться.

В 1985 году она попала в одну из первых групп подготовки женщин-пилотов для нужд военно-морского флота. Там она прошла подготовку к полётам на машинах нескольких типов, включая многоцелевой истребитель F/A-18.

Кстати, там же, в лётной школе, наша героиня познакомилась с будущим мужем. Сейчас они работают в одной авиакомпании и у них двое детей.

Тэмми Шульц с мужем

После выпуска в 1989 году Тэмми вошла в состав тактической эскадрильи радиоэлектронной борьбы VAQ-34, летавшей в то время на самолётах EA-7L — варианте палубного штурмовика A-7 «Корсар-2», переоборудованного для задач радиоэлектронной борьбы.

Эти машины использовали для изображения постановщиков помех вероятного противника. В 1991 году эскадрилья получила истребители F/A-18A «Хорнет», оборудованные для той же цели.

«Хорнеты» на флоте неофициально прозвали Bug — «жучок» или просто «баг», за частые глюки и аварийность.

Шульц — первая женщина, пилотировавшая подобные самолёты, и этот опыт научил её справляться с чрезвычайными происшествиями.

«В лётной школе (AOCS), если вы женщина или принадлежите к каким-либо меньшинствам, вас берут на карандаш; вы находитесь под пристальным вниманием. Было бы здорово, если бы они убрали этот потолок над нашей головой.

В VAQ-34 пол был не важен, не было ни привилегий, ни ущемлений.

Что доказывает мою точку зрения: если у вас смешанная команда, половая принадлежность перестаёт быть значимой», — так описывает этот период лётчица в своих мемуарах.

Несмотря на хорошие характеристики, Тэмми не участвовала в боевых действиях — женщинам это банально не полагалось. Военное командование обратилось с соответствующим запросом к тогдашнему президенту Биллу Клинтону в 1994-м, и тот разрешил женщинам-пилотам служить в горячих точках. Но к этому времени Шульц уже год как уволилась со службы.

Экипаж выдыхает после приземления

Несмотря на отсутствие возможности проявить себя на войне, Тэмми дослужилась до лейтенанта (должностная категория 0-3, аналог капитан-лейтенанта ВМФ России. — Прим. ред.). Она была инструктором и во время учений часто работала за вероятного противника. В 1993 году ушла в отставку и стала работать пилотом гражданской авиации в компании Southwest Airlines.

Армейский опыт очень пригодился Тэмми при аварийной посадке. И, хотя военными подвигами принято гордиться больше, чем мирными достижениями, все-таки хорошо, что жизненный путь привёл её в гражданскую авиацию. Думаю, и уцелевшие пассажиры, и жители Ирака со мной согласятся.

Источник: https://warhead.su/2018/04/20/zheleznye-nervy-talant-i-podgotovka-avariynaya-posadka-temmi-shults

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.