Защитить детей от родителей

Содержание

«Помню, что я постоянно плакала». Истории детей, которые нуждались в защите от родителей

Защитить детей от родителей

Мама, папа, счастливый ребенок — к сожалению, такие жизнерадостные картинки не всегда воплощаются в жизни. Всё гораздо сложнее, и часто детям нужна помощь и защита от собственных родителей. Наши герои многое пережили, как минимум трагедию в душе, а кто-то — и трагедию в жизни. Сегодня, во Всемирный день защиты детей, они готовы поделиться этим с нами.

«Мне многое предоставляла школа. Она меня и вытянула…»

Александра Косыгина, 51 год

У меня было трудное детство. Мои родители развелись, когда мне было четыре. Мама ушла в поиск нового мужа. Отец жил своей жизнью, моей не очень интересовался. Но алименты платил исправно.

Мы жили в коммунальной квартире площадью 9 кв.м., мама постоянно устраивала попойки, приводила разных мужчин. Очень хорошо помню, как после посиделок я вставала, убирала комнату, проветривала и перемывала всю квартиру. Я не знаю, как это происходит сейчас, а тогда мне многое предоставляла школа. Она меня и вытянула.

Учителя искренне интересовались мной, не раз пытались образумить мою маму. Все кружки и дополнительные занятия были бесплатными, группа продлённого дня — тоже. Я была постоянно занята.

Меня задействовали в различных выступлениях, сценках, я пела в хоре. Это очень помогло мне «вырасти человеком», выучиться, получить профессию и не стать при этом похожей на маму.

А в семнадцать лет я встретила своего будущего мужа, и он стал мне вместо отца и матери, самым родным и близким.

Можно сказать, что жизнь начала меня радовать только в браке.

Как мы можем защитить детей от родителей? Только если сами будем неравнодушны, и если государство предоставит этим детям все возможности для учебы и развития.

«Если б бабушка тогда не защитила меня и не научила личным примером, я бы сегодня невесть где и как была бы»

Татьяна Смирнова, 35 лет

Меня защитила родная бабушка. Мама после развода запила, мне тогда было полтора года. Отцу я оказалась не нужна. Говорят, что воспоминания в очень раннем детстве нам достаются благодаря стрессам. Удивительно, но я смутно помню то время, хотя была совсем малышкой.

Помню, что комната была совсем маленькой и прокуренной. А ещё в воспоминаниях сохранилось то, что я постоянно плакала, и ко мне никто не подходил. Мама кормила меня, как Бог на душу положит. А потом начала принимать наркотики.

Бабушка постоянно пыталась меня забрать, но мама не отдавала. А потом, когда мне было три года, мама со мной пришла в гости к бабушке. Они поругались. Мама стала собираться домой, а я на лестничной площадке вцепилась в бабушкин подол (я это, кстати, помню очень хорошо).

Бабушка сказала маме: «Не отдам! Делай со своей жизнью, что хочешь, а Таню не отдам!» И мама ушла.

Какое-то время они не общались, ну а потом мама стала приезжать раз в месяц, привозила продукты, она устроилась работать в ресторан, нашла себе мужчину. Меня уже она и не пыталась забрать. И я знаю точно, что если б бабушка тогда не защитила меня, не дала бы мне возможность учиться и не научила именно личным примером, что хорошо, а что плохо, то я бы сегодня невесть где и как была бы.

Я однажды у бабушки спросила: «А почему ты не обратилась в опеку, почему официально не оформили? Так ведь помощь государства была бы…». А она ответила: «Какая-никакая, а мать. А мать — это святое!»

Поэтому могу сказать точно, защитить детей пусть даже от родителей могут другие близкие: подать руку помощи, быть рядом, научить жить правильно.

«Без помощи посторонних неравнодушных людей детям сложно»

Инна Овчинина, 29 лет

Я являюсь волонтёром, можно сказать, начинающим — участвую в жизни одной семьи, как раз в защиту детей. И хочу сказать, что порой без помощи посторонних неравнодушных людей детям сложно. Сейчас объясню.

Отец этой семьи кричал о помощи в интернете. У них отобрали детей социальные службы: были жалобы от соседей на то, что дети одеты не по погоде (лёгкие куртки, зимой гуляли без варежек и т.д.

), пришли органы с проверкой — дома всё плохо, условий не было (даже кроватей, нормальных шкафов), на кухне антисанитария, и детей отобрали. Родителей лишили родительских прав до момента исправления.

А они не могут самостоятельно исправиться: нет средств, нет нормальной работы, сама мама, естественно, в декрете — дочкам 2 и 3 года.

И вот мы откликнулись. Нас, неравнодушных, собрался целый отряд. Для начала решили привести в порядок квартиру. Когда мы туда вошли, ужаснулись: обои висели лохмотьями, ржавая сантехника, ободранная краска на окнах, все в пыли и грязи. Квартира требовала не только уборки, но и ремонта. И мы взялись за это.

Хочу сказать, труд был титанический: кто-то приходил в пять утра, чтобы клеить обои, а потом бежал на работу. Я помогала по вечерам.

За неделю мы привели в порядок жилье: переклеили обои, отмыли сантехнику, покрасили окна, завезли мебель, собрали с рук бывшую в употреблении.

В квартире появились условия для того, чтобы там жили дети: детские кроватки, комод и множество детских вещей на все случаи жизни — спасибо неравнодушным людям, которые откликаются на форумах.

Получив такую поддержку, и сами родители вроде бы взялись за ум: мама, например, осознала, что недостаточно уделяла внимания ведению домашнего быта. А папа решил поменять работу на посуточную, но чтобы хоть несколько дней в неделю быть дома и помогать жене с детьми.

Прошло несколько месяцев, мы ходатайствовали, просили, и родителям вернули детей. Сейчас мы до сих пор курируем эту семью — приходим по очереди, помогаем по хозяйству и с уборкой.

Они хорошие люди, но отец работает, а мама просто в жизни недополучила образования и немного инфантильна, ей тяжело нести ответственность за своих детей. Но ведь и отдавать малышек в Дом малютки тоже неправильно — родители их любят, где дети получат достаточно любви и заботы? Вот в такой ситуации только помощь других людей сможет помочь, и больше ничего.

Читать дальше

Источник: https://dailybaby.ru/magazine/articles/pomniu-chto-ia-postoianno-plakala-istorii-detei-kotorye-nuzhdalis-v-zashchite-ot-roditelei

«Как защитить ребенка от собственной матери!?»

Защитить детей от родителей

«Хочу рассказать историю одной семьи, которая произошла в нашем доме. Речь, в первую очередь, касается судьбы несовершеннолетнего ребенка — 10-летней Ани, — пишет в редакцию «Одинцово-ИНФО» народный корреспондент Александра.

Аня родилась в 2000 году, в Одинцово. Ее мама — Наталья (гражданка РФ, уроженка Одинцово), не состояла в законном браке с отцом. Папа Ани, Николай (гражданин Молдовы), после рождения ребенка проживал у своей гражданской жены. После рождения девочки, ребенка прописали по месту жительства матери.

Николай работал круглыми сутками и полностью обеспечивал свою молодую семью. Наталья сидела с ребенком дома, ее даже никто не видел гуляющей на улице с коляской. У нее была одна забота — как бы купить бутылку водки и выпить.

Родственники Ани относятся к категории «неблагополучных семей», одним словом, алкоголики. Краткая характеристика на семью: все они пили и до сих пор продолжают безбожно пить. Неоднократно поступали жалобы от соседей на их безобразное поведение. Квартира у них муниципальная, прописаны в ней бабушка и мама Ани, дядя Ани и сама девочка.

Краткая характеристика на Николая: очень симпатичный молодой человек, интелегентный, воспитанный, скромный, отзывчивый, работящий. Не имеет вредных привычек, что большая редкость в наше время. В восемь лет потерял родителей и воспитывался в интернате, но это не сломало его и он остался настоящим человеком.

Отец ребенка каждый вечер приходил домой после работы и видил ужасающую картину — пустые бутылки, окурки, пьяные родственники, постоянные скандалы, собутыльники.

И самое страшное, что до ребенка никому не было дела.

Аня была не мытая, голодная… А Наташа занимала деньги у соседей, мотивируя это тем, что ей не на что кормить ребенка, а по возвращении из магазина несла не молоко, а водку и сигареты.

Николай просил Наташу изменить образ жизни, она обещала ему исправиться, но видимо алкоголь был для нее важнее всего. Отец боялся за жизнь и здоровье своего ребенка и был вынужден принять решение на вывоз ребенка в Молдавию к своей бабушке. Письменное разрешение на вывоз ребенка Наталья дала без промедления.

7 лет Наталья вела беспорядочный образ жизни, спилась окончательно, меняла сожителей как перчатки. Лазила по строительным вагончикам к гастарбайтерам.

В 2005 году ее определили на лечение в Кожно-венерологический диспансер с целым букетом венерических заболеваний: вторичный силифис, частичное выпадение волос и т. д.

Она исчезала из дома на долгое время, возвращалась в ужасном состоянии — молодая девушка выглядела как бомж! Опухшая, в платке, одетая как мужик и с синяками на лице.

Год назад она обитала около ресторана «Наира», в Южной промзоне, около палатки «Куры-гриль». Может быть, кто-нибудь, проезжая мимо, обращал внимание на женщину бомжеватого вида, вечно лохматую, не мытую, выпивающую с утра баночку горячительного, так вот это была она.

Спустя семь лет после смерти бабушки Николай был вынужден вернуться вместе с дочерью в Одинцово. Ребенок все-таки прописан в нашем городе и имеет полное право проживать здесь. Отец устроил ее в школу. Нашел Наташу на последнем месте обитания и заставил ее вернуться домой, помог даже сделать паспорт РФ, который она потеряла.

Год назад все ее родственники вместе с ней решили уехать на историческую родину бабушки (т. е. мамы Натальи) в Псковскую область. Дабы продать квартиру здесь, купить себе дом в деревне, а на оставшиеся деньги жить и гулять, как они привыкли. Только они не приняли во внимание то, что Аня прописана в этой квартире.

Они пытались выписать ребенка всеми правдами и не правдами.

Нашли «черного» риэлтора, который сейчас занимается квартирным вопросом и заявляет о том, что треть квартиры уже принадлежит ему, потому что он слишком много денег вложил во весь этот процесс: купил им дом, оплатил долги по коммунальным услугам, еженедельно привозит их из Пскова для оформления документов и т. д.

Они пытались вывезти девочку с собой, но Николай оберегал ее от этих махинаций! Ведь им не нужен ребенок! Им нужно только продать квартиру. Несмотря ни на что, они вывезли все вещи из квартиры, не оставив даже кровать ребенку, расчитывая на то, что Аня с папой в пустой квартире не проживут.

Мы, как соседи, помогли Николаю найти две кровати, помогли с доставкой. Потом у них в доме появился холодильник, стиральная машина, телевизор и компьютер, в комнатах повесили тюль и шторы. Обустроили детскую, чтобы Аня могла спокойно учиться.

Аня всегда опрятно выглядит, причесана, очень воспитана, всегда улыбчива и открыта к общению. За весь учебный год ребенок ни разу не болел и не пропустил ни одного занятия, потому что папа полностью контролировал ее образ жизни.

Николай подал иск в суд на Наталью по поводу лишения родительских прав. Собрали все справки о том, что с 2003 г. по настоящий день отец занимается воспитанием дочери. Обратились в органы опеки и попечительства, в комитет по делам несовершеннолетних, в прокуратуру. Дело взяли под контроль.

На первые два заседания она не явилась, зато риэлтор работал полным ходом и через день приезжали из Псковской области «покупатели» квартиры, осматривали ее. Риэлтор давил на Николая: «Ищи себе и своему ребенку комнату, и если она устроит по деньгам, тогда я ее вам куплю. Но для начала дай согласие на продажу квартиры, в противном случае останетесь на улице».

Близилось третье заседание суда. Все органы по делам несовершеннолетних приняли единогласное решение — целесообразно лишить родительских прав Наталью.

На суде были допрошены Аня, папа — истец, мама — ответчик, соседи — как свидетели того, какой образ жизни вела мамаша и как уклонялась и нарушала права ребенка. Но только все это не помогло! И судья вынесла решение — «дать испытательный срок на 6 месяцев матери».

Судья сделала акцент на то, что папа, житель Молдовы, преследует корыстные цели — заполучение квартиры. Но ведь молдованин — это не диагноз! Он просто отстаивает права своей дочери в рамках закона. Получается — пусть лучше ребенок будет жить с матерью-алкоголичкой, чем с отцом-молдаванином.

И очень странно все это закончилось, как бы риэлтор ни приложил к этому руку и повлиял на решение суда.

Где справедливость? Ей же в действительности ребенок не нужен! Она даже не подошла к ней ни до суда, ни после. Ей нужно только продать квартиру, а на судьбу ребенка просто наплевать. А отец наоборот боится, что дочка, насмотревшись на горе-мать, может повторить ее судьбу.

Ане задали вопрос: сможет ли она простить маму и дай ей шанс на исправление? Ребенок ответил: «Нет! Я ей давала тысячу шансов исправиться, но только она этим не воспользовалась. Когда я была маленькая, я попросила у мамы еду, она начала бить меня ногами на кухне! Разве мама может так поступать со своим ребенком?»

В противном случае уже ничего не вернуть, хотя можно и обжаловать решение суда. Но боюсь, что будет слишком поздно.

Риэлтор в телефонном разговоре сказал, что квартира уже продана, осталось решить вопрос с комнатой для Ани через органы опеки. И, вероятнее всего, он сможет выписать девочку в худшие для нее условия, несмотря на то, что опека убеждает нас в том, что они не дадут разрешение на продажу квартиры. Но мы то не знаем всей правды, что на самом деле происходит.

В нашей жизни возможно все что угодно. И я не удивлюсь, если квартиру продадут вместе с Аней.

Люди, давайте не будем оставаться хладнокровными! Ведь дети — это наше будущее! Помогите советом, куда можно еще обратиться, как проверить правдивость слов риэлтора? Нельзя оставаться равнодушными, ведь на наших глазах творится беспредел, надо как-то защитить ребенка от собственной матери».

Семейный кодекс РФ

Статья 56. Право ребенка на защиту

1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.

Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.

2.

Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

3.

Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (статьи 59, 72, 132, 134, 136, 143, 145), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет.

Статья 60. Имущественные права ребенка

3.

Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.

Право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется статьями 26 и 28Гражданского кодекса Российской Федерации.

При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного (статья 37  Гражданского кодекса Российской Федерации).

Гражданский кодекс РФ 

Статья 28. Дееспособность малолетних

1. За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.

К сделкам законных представителей несовершеннолетнего с его имуществом применяются правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 37 настоящего Кодекса.

Статья 37. Распоряжение имуществом подопечного

2.

Опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель — давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного.

Порядок управления имуществом подопечного определяется Федеральным законом «Об опеке и попечительстве».

3.

Опекун, попечитель, их супруги и близкие родственники не вправе совершать сделки с подопечным, за исключением передачи имущества подопечному в качестве дара или в безвозмездное пользование, а также представлять подопечного при заключении сделок или ведении судебных дел между подопечным и супругом опекуна или попечителя и их близкими родственниками.

Вы стали очевидцем или участником какого-то события, о котором хотели бы нам рассказать? Главное, у Вас собственный взгляд на случившееся!Присылайте ваши новости на наш портал! Поделитесь тем, что вас волнует, с другими жителями города и Одинцовского района!

Форма для отправки новости здесь. При желании, вы можете оставаться анонимными.

Источник: http://www.odintsovo.info/news/?id=28233

Права ребенка — все о правах детей

Защитить детей от родителей

Жителям благополучного 21 века трудно поверить, что еще столетие назад не было документа фиксировавшего права ребенка. Малыши и подростки полностью принадлежали своим родителям и только те решали, как сложится их жизнь: где они будут жить, получат ли образование и когда начнут работать.

Права несовершеннолетних детей

Невзирая на незрелость (психологическую и физическую), в отношении имеющихся прав несовершеннолетний мало чем отличается от взрослого: должен иметь имя и фамилию, получать образование, медицинскую помощь и уход. Самые важные права ребенка дают ему возможность расти гармоничной личностью вне зависимости от социального и финансового статуса родителей, расы и места проживания.

Гражданские права ребенка

Права ребенка-человека-гражданина начинают свое действие с первой же секунды жизни. С первым вздохом младенец становится гражданином государства, причем в некоторых странах для этого хватает самого факта рождения на ее территории, а в других необходимо, чтобы гражданство имел кто-то из родителей. Итак, какими же правами обладает новоиспеченный гражданин:

  1. На имя. При этом при достижении подросткового возраста несовершеннолетний получает возможность сменить имя (фамилию) по собственному желанию, которая до 14 лет реализуется его родителями (представителями).
  2. На жизнь, личную неприкосновенность и свободу. Никто (включая и родителей) не в праве причинять несовершеннолетнему вред, проводить с ним незаконные медицинские манипуляции, лишать его свободы и т.д.
  3. На беспрепятственное выражение собственного мнения, которое берется во внимание с учетом возраста. Согласие на те или иные перемены в жизни (усыновление, смену имени, проживание с мамой или папой)начинают спрашивать после 10-летия. С 14-летней отметки подросток имеет возможность самостоятельного обращения в суд и правозащитные организации.
  4. На свободу выбора религии.
  5. На уход и материальное содержание. Если несовершеннолетний вынужден жить не в семье, его обязаны содержать опекуны или государственные органы.
  6. На заботу и обеспечение потребностей.
  7. На образование и посещение различных учреждений.
  8. На защиту от насилия и вовлечения в прием наркотических веществ.

Политические права ребенка

Было бы ошибкой думать, что ввиду нежного возраста политические права детишкам не нужны. Но это не так.

Каждый ребенок имеет право состоять в различных детских (с 8 лет) и юношеских (с 14 лет) общественных организациях, ориентированных на организацию досуга, развитие творческих и спортивных способностей.

Государство (на различных уровнях) должно всячески способствовать деятельности подобных организаций, организовывая рекламные кампании, давая им налоговые льготы и муниципальные помещения в пользование, поощряя привлечение спонсоров и меценатов для улучшения материальной базы.

Экономические права ребенка

Независимо от места появления на свет, национальности и цвета кожи ребенок имеет право быть защищенным от непосильного труда – законодательными актами фиксируются минимальный возраст приема на работу, особые условия труда и оплаты.

Кроме этого, несовершеннолетние граждане подлежат и социальной защите, то есть им положены пособия, оздоровление и т.д. Есть у них и законная возможность совершать бытовые сделки мелкого масштаба.

Подростки (с 14 лет) получают возможность свободно пользоваться своими финансами: подарками, стипендиями.

Социальные права ребенка

задача взрослых – создать условия, в которых ребятишки могут расти здоровыми и всесторонне развитыми.

В определенный законами срок родители или законные представители должны реализовать право ребенка на образование, то есть отдать его в подходящий под их требования детский сад, школу или организовать домашнее обучение.

Кроме школы и сада можно заниматься в кружках и секциях, посещать спортивные, художественные и музыкальные школы. При этом администрация основного места учебы не правомочна препятствовать получению дополнительного образования.

Права ребенка в семье

Первые годы жизнь малыша полностью зависит от родителей или тех людей, которые их заменяют. Рассмотрим подробнее, какие права у ребенка в семье:

  1. Личные неимущественные:
    • на информацию о родителях — права ребенка на знакомство с кровными родителями особенно важны в случае усыновления или лишения последних родительских прав;
    • на проживание и беспрепятственное общение с родственниками — без существенных причин, оговоренных в законах, никто не может забрать малыша у родителей или запретить с ними общаться, это же право распространяется и на других родственников;
    • на получение заботы от обоих родителей — и отец, и мать обязаны воспитывать свое дитя и обеспечивать ему всестороннее развитие.
  2. Имущественные — подразумевают получение от родителей (опекунов) материального содержания, необходимого для жизни и развития: жилого пространства, одежды, обуви, питания и т.д. Кроме того, малолетним может принадлежать имущество или денежные средства, полученные по наследству или в качестве подарка. Распоряжаться этим в полной мере они могут лишь с момента совершеннолетия, а до этого времени задача представлять их интересы ложится на плечи родителей (опекунов).

Права ребенка в обществе

С определенного возраста малыш становится полноценным участником общественной жизни – идет в детский сад, а затем в школу. И если до недавнего времени любые действия воспитателей или учителей было принято рассматривать как часть воспитательного метода, то сейчас идет тенденция к защите права ребенка на психологический комфорт в обществе:

  1. Права ребенка в детском саду:
    • на безопасность, неприкосновенность и уважение к личности – воспитатели не имеют права кричать на малыша, воспитывать его силой, к чему-либо принуждать или оскорблять.
    • на развитие способностей – воспитатели должны проводить занятия по развитию речи, творческих и физических возможностей.
    • на медицинское обслуживание – в случае необходимости воспитанник должен получить медицинскую помощь.
  2. В школе:
    • на обучение по общим или индивидуальным планам;
    • на пользование библиотекой и столовой;
    • на комфортные и безопасные условия обучения – помещения школы должны соответствовать санитарным нормам и не нести опасность для здоровья;
    • на посещение дополнительных занятий (как платных, так и бесплатных);
    • на помощь психолога и учителя;
    • на медицинскую помощь.
  3. На улице:
    • на свободу перемещения;
    • на безопасность;
    • на пользование детскими площадками, парками и т.д.

Защита прав ребенка

До четырнадцатилетнего возраста люди ни физически, ни психологически не способны отстаивать свои интересы.

Защита прав несовершеннолетних детей возлагается на плечи родителей (опекунов), которые обращаются с соответствующими заявлениями в суд и прокуратуру.

В случаях когда несовершеннолетним нужна защита от их же родителей (побои, жестокое обращение, насилие или невыполнение родительских обязанностей) все мероприятия выполняются органами опеки и попечительства.

Документы о правах ребенка

Вопрос защиты детей от насилия различного рода острейшим образом возник в 1924 году. Тогда и была создана Декларация прав ребенка, ставшая основой для подписанной в 1989 Международной конвенции.

Почему вопрос о правах ребенка провозглашается в отдельном документе? Ответ очевиден.

Потому что он слабее взрослых, не может сам себя защитить и первым попадает под удар в случае военных катаклизмов и экономических кризисов.

Общественные организации по защите прав детей

Чтобы нормы и параграфы Конвенции про права ребенка не оставались лишь строчками на бумаге, в каждой стране, подписавшей этот документ, осуществляется строгий контроль за его выполнением.

Какая организация защищает права детей? Основная нагрузка приходится на Уполномоченного по защите прав ребенка или омбудсмена.

Кроме этого существует множество общественных организаций, помогающих трудным подросткам, брошенным детям и одиноким матерям.

Больничный по уходу за крохой могут взять оба родителя, бабушки или дедушка. На сколько дней можно подписать, как он оплачивается? Также следует знать принципы расчета листа нетрудоспособности и варианты начисления оплаты. Налоговый вычет на детей — что нужно знать о налоговой льготе? Не каждый владеет сведениями о том, что имея сына или дочь до 24 лет, есть возможность воспользоваться отличным способом наполнения семейной казны. Для этого предусмотрен налоговый вычет на детей, позволяющий вернуть частично свою зарплату. Однако, доступно это далеко всем, а определенной группе людей.
Как установить отцовство в добровольном и принудительном порядке? Самым достоверным и точным способом, как установить отцовство, является генетическая экспертиза. Узнайте из этой статьи о существующих методах и особенностях ее проведения. Прочитайте о процедуре подтверждения кровного родства в добровольном и принудительном порядке. Развод при наличии несовершеннолетних детей сложен не только с этической и моральной точек зрения, но и юридически. Узнайте порядок прохождения данной процедуры и перечень необходимых документов. Прочитайте, как проводится раздел имущества и принимается решение об опекунстве.

Источник: https://womanadvice.ru/prava-rebenka-vse-o-pravah-detey

Как защитить своего ребенка от травли в школе? Удачный опыт московской мамы — СОЗНАТЕЛЬНО.РУ

Защитить детей от родителей

Наталья Цымбаленко: Самое важное, что я поняла в этой ситуации – во многом это моя вина: я долго не вмешивалась, слушала классную руководительницу и родителей, что «дети сами должны разобраться».

Забегая вперед – на конец января у нас в классе нет проблем с буллингом. Нет, потому что в ситуацию вмешались родители. Ну, то есть я.

Это анонс финалочки, а сейчас сам рассказ и своеобразная памятка для тех, чьи дети попадают в аналогичные ситуации.

Мой сын после младшей школы поступил в гимназию (на тот момент). Дети разные, кто-то активный, кто-то стеснительный – обычное дело. Быстро сформировался костяк класса, так называемых «крутых», которые, стали цепляться к «некрутым».

Ну, например, мой сын-пятиклассник приносил в школу лего и пластилин – «фу, некрутой». Это повод для насмешек, обзывательств. Имя сына – Петя, его стали обзывать «Педя», сын тушевался и не знал, что сказать в ответ. Он уходил от конфликтов, боялся драк и громких разборок – «некрутой».

Но, как я теперь (изучив множество литературы на тему буллинга) знаю, повод может быть абсолютно любой и, даже убрав якобы причину травли, буллинг не прекратится.

Какие есть способы решения конфликтных ситуаций в 11-12 лет? Он и несколько таких же мальчишек стали просить помощи у классного руководителя.

Реакция? Классная в разговорах с родителями рассуждает на тему, что «дети не любят стукачей», «надо закалять характер», «уметь находить подход к товарищам».

Родители зачинщиков все как один кричат в родительском чате, что их дите «святое», на них наговаривают, а «ваши сами спровоцировали».

Я верю педагогу, не вмешиваюсь. НО – нанимаю сыну персонального тренера по фехтованию/мечевому и рукопашному бою.

И, знаете ли – сработало в части убрать боязнь конфликтов. Драться Петр теперь не боится и может. От него понемногу отстали. А от остальных «некрутых» нет.
И мало того, осенью прошлого года его лучший друг, с которым он сдружился на теме «некрутости» попадает в ситуацию уже денежного развода со стороны «крутых» одноклассников.

До этого в анамнезе класса у остальных «некрутых» одноклассников уже были истории с отъемом вещей (учебники, портфели прятали – и вроде как это не разбой, а шутка); порчей вещей; подкладыванию бутылки с мочой в портфель; стягиванию штанов в раздевалке, фотографированию и выкладыванию в соцсети. Классная все также не видела проблем. Ну, максимум проводила беседы на тему «давайте жить дружно».

И тут нашего лучшего друга Мишу дважды «разводят на деньги» одноклассники, обещая купить тому вейп и не покупая его. Ведь если хочешь быть крутым – ты должен курить вейп! Маме Миши «святые дети» просто хамят и рассказывают, что ее сын «гидроцефал». Мама ученика, взявшего деньги говорит еще прекраснее: «Объясните мне, как вы позволили своему сыну подбить моего покупать вейп».

Ну, в общем ситуация великолепна. А тут еще один из одноклассников сына на своей странице вешает фотожабы на Петра, веселясь на тему того, что сын стал «качаться». И «Остапа понесло».

Действия

1. Я встретилась и списалась с родителями учеников, которых травили в классе. Кто-то боялся вмешиваться в ситуацию, кто-то хотел просто перевести ребенка из школы. В итоге нас стало трое – три мамы, которые были готовы писать заявления и разбираться в ситуации с классом. Я собрала все факты, убрала эмоции, вспомнила старый добрый канцелярит.)) И села писать заявление.

Факта, к которым я могла предъявить конкретные доказательства, осталось два.

– Переписка участников истории с вейпом и эккаунт одноклассника, где было видно, что он состоит в группах, торгующих вейпами, и, более того, сам их продает.

– Фотожабы на Петю и скрины с эккаунта, где эти фотографии были размещены.

2. Попросила классную о встрече с директором школы и родителями учеников, травящих других одноклассников. Классная впала в истерику, стала писать в родительском чате, что не справляется с руководством, отказывается от класса и т. д. Родители «святых детей» стали там же возмущаться уже в мой адрес и требовать линчевать за то, что довела классную.

3. Встречу с директором не назначили. Классная утверждала, что та очень занята. Но позовет психолога и соцработника. Ок. Мы (три мамы и мой муж) пришли. С настроем, что это для проформы.

Был отдельный трэш!)) Родители кричали уже на меня, хватали мои вещи со стола, переходили на личности. Лейтмотивом звучала миллион раз повторяющаяся фраза «Вы не докажете!».

Я отдала заявление соцработнику и сказала, что буду запускать его официально. Представители школы делали круглые глаза и говорили – какой кошмар, что же вы раньше не сказали, что в классе такое творится. А потом произнесли сакраментальное: «Вы не докажете!».

Я честно посоветовала им приберечь эту фразу для прокуратуры, которая придет по моему заявлению проверить, почему школа бездействует, когда в ее стенах торгуют курительными веществами. Представители школы сказали, что доложат директору о ситуации.

4. Утром я позвонила на телефон директора школы, указанный на сайте. И тут оказалось самое интересное – она была не в курсе. Ни собрания с родителями, ни ситуации в классе.

Ок, я это предвидела. Поэтому и позвонила.)) Сказала, что принесу заявление. Назначили время – когда.

5. Мое прекрасное произведение – заявление на 20-ти с лишним страницах я отправила по «е-мылу» на адрес школы, на адрес председателя Управляющего совета школы, отнесла в Управу своего района в Комиссию по делам несовершеннолетних, которую глава управы же и возглавляет. Записала номера входящих.

6. Написала пост в соцсетях. Получила много дельных советов. Но и безнадежных историй тоже. Решила, что надо таки идти до конца.

Даже если потом мы решим уйти из школы, мы уйдем предварительно «раздав всем сестрам по серьгам», а не с культивированным чувством виктимного отношения к жизни.

Еще раз напишу, что это все мы проговорили с сыном. Он не хотел уходить из школы из-за Миши.

7. Написала маме ученика, рисующего фотожабы, что хочу встретиться до того, как подам на них в суд. Была послана со словами «Встретимся в суде!».

8. Восемь – восемь (!) человек встречалось со мной и мужем (ну, ладно, мама Миши тоже была) в кабинете директора. Помимо представителей школы, были еще председатель управляющего совета и представитель департамента образования. Школа включилась. Ну, сперва председатель управляющего совета задал мне очевидный вопрос: «А вы не хотите забрать своего сына?!».

Я честно запретила даже предлагать мне такие советы – этот кейс мы разберем с сыном до конца, а со школой еще и памятку напишем на тему буллинга. «Не надо памятку!» – взмолилась школа.)))
9.

 Здесь отдаю должное школе, процесс пошел – в классе провели встречу с инспектором по делам несовершеннолетних, отдельно переговорили с родителями учеников, которых я указала в коллективном (это важно) заявлении.

Отдельно по двум фактам встречались с родителями, инспектором по делам несовершеннолетних (прекрасная девушка!!) и нами.

Деньги в итоге вернули, извинения принесли. Ученика, торгующего вейпами, поставили на учет. Бормотали: «Мы не знали, что вы обидитесь, мы не знали, что за это идут в суд», – это на фотожабы.

На мой вопрос маме – понимает ли мама, что если я говорю, что пойду в суд, то это значит, я туда пойду, а не просто сотрясаю воздух, – кивали и угукали. И надо же – никто не хамил.))
10. Класс (а я имею в виду и детей, и родителей) замер.

В таком, знаете ли, нейтралитете. Никто не ожидал, что я не буду участвовать в «родительских боях» и выяснениях, чей сын должен «лучше помыться и, может, тогда с ним дружить будут». А что мы пойдем прекрасным бюрократическим путем писем и жалоб.

Все сразу научились культуре, одергивают желающих рисовать фотожабы, не достают окружающих. Ну, красота же? ))

11. Уже в этом году мне звонили из управы и сказали, что готовят ответ на мое заявление со списком проведенных мероприятий; звонил представитель депробра узнать, довольна ли я ситуацией в классе.

12. Поживем увидим, что будет дальше…

И вывод – ни один буллинг, ни одна травля не закончится, пока в нее не вмешаются взрослые, третьи силы. Пока травящие не поймут и не выхватят ответственности по полной. Поэтому – подключайте школу, департамент образования, полицию, прокуратуру.

Мне нравится нейтралитет. А на сколько его хватит – посмотрим. Главный мой меседж всем был таков: «Я не приходила в школу все эти три года – сделайте так, чтобы я и дальше не приходила!» 

Источник: https://soznatelno.ru/blog/2018/02/02/kak-zashhitit-svoego-rebenka-ot-travli-v-shkole-udachnyj-opyt-moskovskoj-mamy/

Защита прав детей. Комитет по защите прав ребенка. Международная защита прав детей :

Защитить детей от родителей

В процессе роста ребенок вступает в разнообразные отношения с людьми, окружающими его. Они, в свою очередь, входят в разные общественные группы. Цель развития – формирование ребенка как личности. Он должен стать частью мира, в котором пребывает и действует.

Первые отношения

Семья — это первое пространство, в котором ребенок пребывает с самого своего рождения. Первыми отношениями, в которые он вступает, являются взаимодействия с отцом и матерью, сестрами и братьями. Для ребенка они выступают в качестве фундамента, центра всех остальных общественных связей, которые он будет формировать и устанавливать впоследствии.

Права ребенка

С самого своего рождения человек взят под государственную охрану. В любом своем возрасте он является членом общества. Ребенок обладает правом:

  • Иметь фамилию, отчество и имя.
  • Воспитываться и жить в семье.
  • Общаться с родственниками и родителями.
  • Изменить фамилию и имя.
  • Иметь имущество.
  • Защищать собственные права.
  • Получать медицинское обслуживание.
  • Выражать собственное мнение.
  • Получать образование и проч.

В современном обществе, к сожалению, они часто нарушаются как государством, так и родителями. Далее рассмотрим, как обеспечивается защита прав и интересов детей.

Основные положения

Защита прав несовершеннолетних детей регулируется действующими нормативными актами. Основным из них выступает Конституция. Закон о защите прав ребенка содержит положения, предусматривающие его охрану от посягательств родителей.

Главным образом это обеспечивает ответственность лиц, на чьем иждивении он находится, защищает от злоупотреблений. При жестоком обращении ребенок вправе обратиться в орган попечительства и опеки, а с 14 лет – в судебную инстанцию.

Родители и иные граждане

Защита прав ребенка осуществляется в первую очередь его отцом и матерью. Однако в обществе имеют место ситуации, когда данные функции возлагаются на органы попечительства и опеки.

Такое возможно, если установлены противоречия между интересами детей и родителей, если последние лишены своих прав, являются ограниченно-дееспособными вследствие злоупотребления спиртным. Социальная защита прав детей обеспечивается должностными лицами и прочими гражданами.

Если им становится известно о вероятной угрозе здоровью, жизни, ущемлении свобод, фактах жестокого обращения с малолетним, они обязаны сообщить об этом в орган попечительства и опеки. При получении этих сведений последний должен принять меры по устранению этих явлений.

Уголовная ответственность

Защита прав ребенка в семье находится под контролем УК. В ст. 156, в частности, устанавливается полная уголовная ответственность за уклонение от выполнения обязанностей по воспитанию, если данное деяние сопровождается жестоким обращением с малолетним.

Последнее может быть выражено в непредоставлении питания, систематическом унижении, нанесении побоев, издевательстве, запирании на долгое время в одиночестве в помещении.

Защита прав детей возложена на органы попечительства и опеки при районных администрациях, инспекцию ПДН при РОВД, прокуратуру (в частности, на помощника прокурора, уполномоченного осуществлять эту деятельность), КДН.

При неисполнении либо ненадлежащем выполнении обязанностей, связанных с воспитанием, родителем и прочим лицом, на которое они возлагаются, равно как и педагогом и иным сотрудником образовательного лечебного, воспитательного и другого учреждения, которое должно осуществлять надзор, если эти действия сопровождаются жестоким обращением, предусмотрена ответственность. В частности, может быть наложен штраф от 50 до 10 МРОТ, ограничена свобода на период до 2 лет с лишением возможности занимать ту или иную должность или выполнять определенную деятельность на протяжении трех лет либо без него. Жестокое обращение, в том числе психическое и физическое насилие, покушение на половую неприкосновенность малолетнего выступают в качестве основания для лишения родительских прав. Данное положение установлено в ст. 69 Семейного кодекса.

Работа прокуратуры

Защита прав детей осуществляется органами попечительства и опеки, а также правоохранительными инстанциями. К последним следует относить прокуратуру и ОВД. Защита прав детей прокурором осуществляется следующими способами:

  • Предъявлением иска о лишении матери и (либо) отца родительских прав или их ограничении, а также отмене усыновления.
  • Непосредственным участием в судебном процессе по делам о защите прав детей.
  • Внесением предостережений о недопустимости нарушения свобод малолетнего и представлений об их устранении.
  • Предъявлением в орган попечительства и опеки, суд заявлений с требованием о восстановлении или признании оспоренного или ущемленного права ребенка.
  • Опротестованием актов административных органов, которые выполняют задачи по сохранению свобод малолетнего.

Деятельность ОВД

Органы ВД принимают участие в принудительном исполнении решений, касающихся розыска лиц, которые уклоняются от исполнения постановлений суда, связанных с воспитанием детей.

В задачи сотрудников ОВД входит также проведение индивидуально-профилактической работы с родителями, которые не выполняют или исполняют ненадлежащим образом свои обязанности по обучению, воспитанию, содержанию малолетних.

Должностные лица участвуют в обнаружении фактов нарушений и ущемлений свобод ребенка в семье. При необходимости сотрудники подготавливают дела по ограничению и лишению родительских прав.

КДН

Защита прав детей в РФ также обеспечивается специальной Комиссией. В ее обязанности входит:

  • Предъявление иска в суд по поводу ограничения или лишения родительских прав.
  • Принятие мер по восстановлению и защите интересов детей, выявление и устранение условий и причин, которые способствуют их беспризорности и безнадзорности.
  • Подготовка сведений, предоставляемых в судебный орган по вопросам, касающимся обеспечения свобод малолетних.
  • При необходимости организация контроля над условиями содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних.

Органы попечительства и опеки

В их задачи входит выявление детей, которые остались без родителей, ведут их учет. В соответствии с конкретными обстоятельствами потери попечительства матери или отца, эти органы выбирают формы устройства малолетних. Вместе с этим они осуществляют дальнейший надзор за условиями их образования, содержания и воспитания. Кроме этого, органы попечительства и опеки:

  • Выступают в качестве ответчиков по делам об отмене ограничений, восстановлении родительских прав.
  • Предъявляют иски по вопросам отстранения матери или отца от воспитания, обучения или содержания иждивенцев.
  • Дают заключения, касающиеся отмены или установления усыновления, споров, которые связаны с воспитанием и участвуют в рассмотрении этих дел.

Современные реалии

Сегодня практически во всех органах попечительства и опеки функции по защите прав несовершеннолетних исполняет обычно один сотрудник – инспектор. Вследствие этого вся работа, как правило, сводится к тому, что удается осуществить только неотложные действия.

Главным образом они связаны с представительством в суде, подготовкой различных, часто непрофессиональных ввиду отсутствия соответствующих навыков и знаний, заключений по запросу судебного органа. В связи с этим защита прав ребенка не осуществляется должным образом.

Это, в свою очередь, требует принятия мер по реформированию данной системы.

Приоритетные направления

В судебном порядке защита прав касается случаев нарушений, имеющих место в семье, если возникает спорная ситуация. Обеспечение сохранности свобод малолетних, особенно утративших попечение родителей, относится к сфере деятельности соответствующих органов.

В связи с этим в качестве приоритетного направления сегодня выступает административная защита. Именно органы попечительства и опеки уполномочены государством на исполнение этих функций.

Реализовываться задачи могут по-разному, в соответствии с той либо иной ситуацией.

В качестве важнейшей предпосылки для обеспечения защиты прав детей этими органами выступает их тесный контакт с КДН, ОВД, прокуратурой и прочими общественными и государственными институтами.

Следует признать, что большинство нормативных актов, регулирующих данную сферу, преимущественно направлены на определение роли ведомств и установление границ их компетенции.

В связи с этим усиливаются межведомственные барьеры, борьба за бюджетные средства, при том что механизм влияния и ответственность этих органов за неисполнение ими своих функций не прописан.

Статья 56 СК

Семейный кодекс закрепляет за ребенком возможность самостоятельно обеспечивать защиту своих прав. В случаях нарушений со стороны отца или матери, а также иных лиц, их замещающих, он может обратиться в орган попечительства и опеки, а после 14 лет – в суд.

Однако на практике данное положение почти не реализуется. Это в первую очередь связано с тем, что в ГПК не определен статус несовершеннолетнего в ходе гражданского разбирательства, если он утратил попечение родителей. Таким образом, данная функция перекладывается на органы попечительства и опеки.

Они должны принять жалобы ребенка и принять меры по устранению нарушений.

Международная защита прав детей

В мире действует особая Конвенция, ратифицированная практически всеми странами, кроме Сомали и США. Этот документ не только признает ребенка лицом, наделенным определенными правами.

Конвенция дает возможность ему утверждать свои свободы, используя национальные административные и судебные процедуры. Сегодня Россия обязана представлять периодически в Комитет по защите прав ребенка Организации ОН доклады.

В них отражается положение лиц, не достигших 18 лет, в стране. Комитет по защите прав ребенка выступает в качестве механизма реализации Конвенции. Ее положения считаются универсальными.

Как отмечают многие специалисты, одним из наиболее существенных вкладов Конвенции в законодательство о правах человека является внедрение принципа перевода ребенка из «пассивного» объекта в активный субъект защиты.

проблема

Особую актуальность сегодня представляет вопрос о детях, лишенных семьи. Они, в большинстве своем, оказываются выброшенными на улицу в связи с разными сложными ситуациями. Такие дети, как правило, проживают в ужасных условиях и являются жертвами тех или других видов насилия.

Многие из них имеют разные серьезные заболевания. Большаинство этих детей вряд ли когда-то посещала школу или больше не обучается в ней.

Если они переживут насилие, голод, проституцию, отчуждение общества, притеснения со стороны полиции, разного рода последствия, связанные с преступлением норм и правил, употребление наркотиков, низкооплачиваемую работу, тюремное заключение, то они вырастут, превратившись в безграмотных, потерянных для государства взрослых. Эта проблема должна решаться всеми заинтересованными органами и лицами. Особая роль в этом, несомненно, принадлежит государству.

В заключение

Ребенком признается каждый человек, не достигший 18 лет, если в соответствии с нормами права, применимыми к данному лицу, он не становится совершеннолетним раньше.

Эта категория граждан считается наиболее ценным капиталом государства и общества. Важнейшее значение имеют взаимопонимание и непрерывная связь всех поколений.

Это неотъемлемое условие стабильного существования современного мира.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-zashhita-prav-detej.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.