Учиться в школе надо, девочка! А не юбки демонстрировать…

Содержание

Красивые школьные юбки девочек 11 лет | ServiceYard-уют вашего дома в Ваших руках

Учиться в школе надо, девочка! А не юбки демонстрировать...

Как известно, человека встречают по одежке. В том числе и в школе. Учителя порой куда благосклоннее относятся к ученику, который пусть и не хватает звезд с неба, но всегда выглядит аккуратным и подтянутым, нежели к эрудиту в вечно помятом костюме.

Да и отношение ученика (а особенно ученицы) к школе тоже во многом зависит от одежды. Неудобный и некрасивый костюм носить просто-напросто не хочется, соответственно — пропадает желание вообще идти на уроки.

Красивые школьные юбки девочек 11 лет – какие они? Давайте это обсудим.

Особенности школьной одежды

Школьная одежда – это детский или подростковый вариант делового костюма. Унылых коричневых платьев с не менее унылыми черными фартуками, которые носили бабушки нынешних школьниц, сейчас нет.

Учебное заведение вправе само решать, будут все дети ходить в костюмах одного цвета и одинакового фасона или же одежда должна просто соответствовать требованиям делового этикета.

Но в любом случае есть некоторые принципы, которыми следует руководствоваться при выборе юбки для школьницы.

Красивые школьные юбки должны быть:

  • удобными;
  • не слишком мнущимися;
  • простыми в уходе;
  • гигиеничными.

Полезные советы:

  • Юбочка должна сидеть на вашей дочке, как влитая. В первую очередь нужно, чтобы она строго соответствовала размеру. Слишком свободный или чересчур узкий пояс крайне неудобен. В первом случае девочка будет думать не об уроках, а о том, чтобы юбка не сползла, а во втором – решать вопрос, что будет, если оторвется пуговица или лопнет молния?
  • Даже самая аккуратная ученица – всего лишь ребенок. Ей хочется повозиться с одноклассниками на перемене, она может сесть на грязную скамейку или упасть. И очень хорошо, если ей не придется думать еще и о том, помялась юбка или нет. Лучше выбирать ткани, которые хорошо стираются и держат форму.
  • Для детской и подростковой одежды предпочтительнее натуральные или смесовые материалы. Правда, в последнее время появились синтетические материалы, в которых человек уютно чувствует себя в любую погоду и в любых условиях. Они прекрасно пропускают воздух, за ними легко ухаживать. Но шьют из них в основном кофты и свитера.

Выбираем расцветку

В некоторых школах к цвету формы относятся очень строго. Только серая или только синяя и никаких разновидностей. В других случаях руководители поступают более разумно, предлагая родителям несколько расцветок на выбор. Если же никаких условий директор школы вам не ставит, следуйте обычным принципам.

Юбка может быть:

  • однотонной;
  • в клетку;
  • в тонкую полоску;
  • с фактурным рисунком;
  • с принтом, если он разрешен в школе.

Важно! Пожалуй, единственное, от чего следует воздержаться – от слишком пестрых узоров. Оставьте их для других случаев жизни. При этом школьная юбочка совсем не обязательно должна быть мрачной.

Конечно, для детской деловой одежды по-прежнему актуальны классические цвета:

  • черный;
  • коричневый;
  • синий;
  • серый;
  • бутылочно-зеленый;
  • бордовый.

Но если ваша дочка – человек аккуратный, ее наряд, включая юбку, может быть решен и в светлых пастельных тонах. Наиболее уместны серебристо-серый или бежевый. Что касается клетки, то такая ткань может быть яркой. Например, отличное сочетание – расклешенная юбка из сине-красно-белой шотландки, белая блузка и черная жилетка.

Важно! Для повседневной одежды не очень подходят розовый, голубой или кремовый – их лучше оставить для торжественных случаев.

Длина

Барышня в одиннадцать лет может себе позволить любую длину. Но с самого раннего детства юную леди надо приучать к тому, что у всего должно быть свое время и место.

Для школьной юбки девочки 11 лет подходит длина:

  • до колена;
  • немного выше колена;
  • ниже колена;
  • до середины икры.

Важно! Если ваша дочка предпочитает короткие платья, а юбка чуть выше колена кажется ей старушечьей, можно сделать подол и покороче. Но обязательно учтите, что костюм должен быть корректным, то есть из-под юбки не должно быть видно ничего лишнего.

Учитываем время года

А кто сказал, что школьная юбка должна быть одна? Особенно, если в школах не разрешают носить брюки даже зимой? Лучше сшить минимум две – для холодного времени года или для теплого.

Для зимней юбки подходят:

  • твид;
  • сукно;
  • драп;
  • плотная шерсть с небольшим добавлением синтетики.

Для весны и осени материалы должны быть тоньше и легче:

  • хлопок;
  • хлопок с небольшим добавлением лавсана;
  • лен с лавсаном;
  • трикотаж;
  • плотный шелк;
  • тонкая шерсть или шерсть с лавсаном.

Важно! Синтетические волокна позволяют ткани не тянуться и не мяться, но процент синтетики должен быть небольшим.

Чего не должно быть?

Ученица средних классов уже интересуется своей внешностью и стремится себя украсить даже в школе. Запрещать это бесполезно, но можно сделать так, чтобы одежда была достаточно красивой и без большого количества украшений. На школьной юбке не должно быть:

  • яркой многоцветной вышивки;
  • кричащей аппликации.

А вот использовать строгую, но красивую фурнитуру ничто не мешает.

Важно! Интересные кнопки и пуговицы, красивая пряжка на поясе, отделанные тонкими цепочками карманы не отвлекают ученицу от занятий, но позволяют ей чувствовать себя элегантной.

Варианты кроя

Современная школьная мода достаточно демократична. Для ученицы средних классов подходят самые разные варианты кроя:

  • прямой;
  • клеш;
  • карандаш;
  • баллон;
  • плиссировка.

Прямая юбка

Это – самая настоящая девичья классика, которую носили школьницы многих поколений. Юбочка может быть совсем прямой или слегка зауженной книзу.

Важно! Если юбка достаточно длинная, можно сделать короткий разрез сбоку или сзади. Девочкам младшего подросткового возраста такие фасоны обычно нравятся – они чувствуют себя взрослее.

С чем можно носить такую юбку? Практически с чем угодно:

  • с однотонной английской блузкой;
  • с романтической блузкой со скромным рисунком;
  • с тонким свитерком;
  • с водолазкой;
  • с длинным или коротким жакетом;
  • с жилеткой.

Важно! Прямую юбку лучше всего шить из шерсти или хлопка с лавсаном, поскольку они не мнутся.

Клеш

Очень популярный вариант. Есть несколько фасонов красивых школьных юбок для девочек:

  • расклешенная четырехклинка;
  • солнце;
  • полусолнце.

Все три варианта лучше шить из легких тонких тканей – шерсти, шотландки, шелка или трикотажа. Такие фасоны предпочитают ученицы начальной школы, но они подходят и для стройных девочек более старшего возраста.

Важно! Носят расклешенные юбочки с классическими школьными блузками с пышными рукавами – фонариком или крылышком. Но хорошо смотрится и рубашка. Можно дополнить наряд и жилеткой.

Карандаш

Эта модель перекочевала в детскую моду сравнительно недавно. Она не очень подходит для маленьких девочек, но для школьниц средних и старших классов – вполне. Можно сделать ее с запахом или с баской, с коротким разрезом. Хорошо смотрятся и боковые карманы.

Важно! Идеально сочетается с классической блузкой или рубашкой.

Баллон

Эта модная вещица нашла свое достойное место и в школьном гардеробе. Шьется она из тканей, которые хорошо драпируются. Прекрасно подходит трикотаж. Сочетается с короткими жакетами, жилетками и блузками.

Важно! Такая юбочка больше подходит для весны и ранней осени, чем для зимы.

Складка

Традиционный школьный вариант – юбка в складку. Шьется из однотонной ткани, которая хорошо держит форму. Допустимы разные варианты складок:

  • круговые;
  • встречные;
  • бантовые.

Такую юбку можно носить как с классической или романтической блузкой, так и со свитером. В холодное время года к некоторым фасонам подойдет не только классический жакет, но и, например, толстовка или утепленный жилет на меху. Складки могут быть как мелкими, так и крупными.

Важно! Есть фасоны, в которых группы складок располагаются не по всей окружности, а, например, сбоку или сзади. В общем, это интересный вариант, дающий возможность проявить способности модельера.

Плиссировка

Самая что ни на есть школьная классика. Такие юбки носили и мамы, и бабушки, и даже прапрабабушки нынешних пятиклассниц. Подходит абсолютно всем. Пышечки выглядят в такой юбочки так же элегантно, как и худышки. И материал подходит разный – однотонный, с крупным рисунком в тон или клетчатый. Такая юбка хороша “и в пир, и в мир”. Хорошо смотрится с любыми блузками, жакетами, свитерами.

Важно! Единственный недостаток – много возни со стиркой и глажкой, потому что складки приходится зашивать. Проблемы могут возникнуть и в том случае, если приходится подшивать или обрезать подол. Но есть материалы, на которых плиссировка не расходится.

Подбираем фасон

Руководство школы может предъявить свои требования к внешнему виду учеников – например, к стилю и цвету одежды. Но даже в этом случае у родителей и самой ученицы остается возможность выбора фасона. Отталкиваться надо от двух вещей:

  • типа телосложения;
  • цвета кожи и волос.

Важно! Девочка в любом возрасте стремится выглядеть привлекательно. И нужно ее научить подчеркивать достоинства своей фигуры, делать недостатки менее заметными. Это особенно касается школьной одежды, ведь ее ученица носит каждый день.

Вариантов телосложения у младших подростков меньше, чем у взрослых женщин. Пожалуй, можно выделить всего три основных:

  • стройное;
  • умеренное;
  • полное.

Стройная девочка

Худенькая школьница может себе позволить все. На ней одинаково хорошо будут смотреться и расклешенная юбка, и прямая или зауженная книзу.

Ей подходят блуза-рубашка и свитер, вязаная кофточка и толстовка. Но бывают случаи, когда девочка выглядит слишком худой. Тогда надо отдавать предпочтение широким юбкам и пышным блузкам.

Отличный вариант – юбка-солнце и блузка с рукавами “фонарик”, например.

Умеренное телосложение

Девочки с умеренным сложением порой кажутся себе слишком толстыми. Они, на взгляд мамы и бабушки, вполне могут носить расклешенные юбки, но сильно переживают из-за того, что такая одежда их полнит. Ну что ж, не надо настаивать.

Выберите для дочки или внучки что-нибудь прямое, с группами складок или без складок вообще. Подходит и в меру расклешенная четырехклинка. Водолазки или блузки-рубашки понравятся даже самой капризной моднице.

Что носить пышечкам?

Полненьким девочкам больше подойдет строгая прямая юбка. Внимательно нужно отнестись и к выбору тканей – они обязательно должны быть качественными, причем для всех деталей костюма. Прямую юбку можно носить с блузой-рубашкой или свитером, но лучше их надевать навыпуск. Подходит длинный жакет или жилет.

Важно! Девочка будет выглядеть очень стильно, если сделать жилет чуть короче юбки.

материал

Одиннадцатилетняя девочка уже хочет выглядеть как взрослая, но пока еще не всегда может себе это позволить – родители зачастую считают ее маленькой и предлагают фасоны, которые больше подходят для учениц начальной школы. Дизайнеры школьной одежды учитывают эти возрастные особенности. Поэтому всегда можно подобрать модель юбки, которая будет соответствовать и требованиям школы, и вкусам самой ученицы, не раздражая при этом родителей.

Источник: https://serviceyard.net/garderob/krasivyie-shkolnyie-yubki-devochek-11-let.html

«Ты в класс пришла или на панель?!»: как нас унижали в школе

Учиться в школе надо, девочка! А не юбки демонстрировать...

Совсем скоро первое сентября, и многие из нас начинают нервничать перед этой датой, хотя давным-давно закончили школу. Объяснение этому очень простое: мы получили жестокую травму, которая аукается до сих пор. Потому что если ты девочка — школа тебя унижала. Каждый день. По расписанию. От звонка до звонка.

Школьная форма

Если ты пошла в школу после 1992 года, тебе повезло не столкнуться с кошмаром под названием «школьная форма». Но те из нас, кто в начале 90-х школу еще не закончил,вынуждены были ежедневно сталкиваться с проблемами.

Школьная форма для девочек в позднем СССР и России представляла собой коричневое (реже — синее) шерстяное платье с черным (повседневным) или белым(праздничным) фартуком. Брюки в принципе не предполагались. То есть в любое время года и в любую погоду девочка должна была выходить на улицу в юбке.

И это в стране, где во многих регионах зима длится почти весь учебный год, и это суровая зима. Естественно, под форму приходилось надевать теплые штаны или рейтузы, а потом снимать их на глазах у всех — отдельные раздевалки для девочек существовали и существуют только возле спортивного зала.

При этом форменное платье не предполагало никакой вариативности: в межсезонье в нем было холодно и на улице, и в школе, летом — невыносимо жарко везде (длинные рукава, воротничок и фартук особенно этому способствовали), зимой — холодно на улице и жарко в школе.

Но даже это — не главная проблема, самое неприятное начиналось в старших классах, когда выяснялось, что юбка форменного платья слишком коротка для того, чтобы чувствовать себя в ней комфортно.

Нужно было придерживать ее всякий раз, поднимаясь по лестнице, потому что демонстрировать свое нижнее белье считалось страшным позором, но подняться на лестницу и не продемонстрировать его всем желающим было просто невозможно из-за длины юбки.

В моем классе была девочка красивая и видная, рано развилась. С подачи учителей ее все дразнили и считали шлюхой. Один раз ее учитель отчитал у доски за то, что у неё слишком короткая юбка и он не знает, на что смотреть: на ее ответ на доске или на трусы. Причём заставил ее доделать пример, она стояла у доски и знала, что все пялятся на ее ноги.

В холодное время года девочки, конечно, надевали колготки, но старшеклассницы,естественно, не хотели носить уродливые хлопковые колготы «в рубчик», а капроновые мгновенно рвались о края стульев. Но даже это было не самой большой неприятностью.

Самая главная проблема — то, что мы все ежедневно ощущали себя ужасно некрасивыми и нелепыми. Именно в то время, когда любой подросток и без школьной формы переживает период нелюбви к собственному телу.

Коричневый цвет формы не шел никому. Фасон был рассчитан на фигуру маленькой девочки, взрослеющие девушки мучились и с длиной юбки,и с корсажем, сдавливающим грудь, и с тем, что изменить ничего было нельзя.

Но так ли повезло тем, кто учился уже после отмены обязательной школьной формы? На самом деле, нет. Единого дресс-кода не существовало, зато он существовал в воображении учителей и школьной администрации. И любое нарушение правил жестоко каралось проверенными методами: унижениями и оскорблениями.

Физичка за накрашенные ресницы и короткие юбки (старшие классы) называла«подстилками».

Вообще, «украшательства» себя вызывали вот это вот: «Шляетесь с парнями, сосётесь, принесёте в подоле! Позор родителям! Сотри помаду! Лучше займись делом!» Причём не только у физички.

Очень унижали за капроновые колготки, лак. Не объясняли, что вот есть школьный дресс-код, а сразу записывали в продажные девки.

Мама купила мне новый джинсовый костюм — ну там джинсы-клеш с блестками (тогда это был особый шик), джинсовый пиджак похожего вида. А надо сказать, что достаток в семье был весьма скромный, так что любые обновки считались за праздник. И вот я пришла в школу ужасно гордая и счастливая, вся в новом, ну принцесса.

И умудрилась опоздать минуты на две на урок. Извинилась, прошмыгнула на свое место — вообще обычное дело было. Препод заставила встать и сказала: «Вот, посмотрите на нее, некоторые думают, что можно так выделяться — мол, сегодня я лучше других, мне все позволено». Я рыдала весь вечер. Кажется, это был класс седьмой.

Иди умойся!

Украшать себя хоть как-то категорически запрещалось. И не просто запрещалось: накрашенные ногти или ресницы, необычная прическа или серьги в ушах становились поводом для оскорблений и унижений. В большинстве школ практиковались утренние проверки: завуч или сам директор встречали школьниц утром и отправляли домой тех, кто,по их мнению, выглядел неподобающе.

В школе стояла на входе завуч. Проверяла длину юбки: если ее не устраивала (как слишком короткая, так и слишком длинная), отправляла домой переодеваться.

Так же она не пускала в школу накрашенных, нужно было идти смывать на колонку рядом с школой, независимо от времени года.

Волосы полагалось только в косу, с хвостом классный руководитель вызывала к доске и говорила: «Вот, смотрите, не голова, а лошадиная задница!»

Почти всегда это сопровождалось отвратительными нравоучениями и всегда девочку обвиняли в желании привлечь к себе именно сексуально окрашенное внимание. Проще говоря, ее обзывали шлюхой. И это считалось совершенно нормальным: красить ресницы нельзя, а публично оскорблять ребенка — можно, даже нужно. Общественно одобряемое деяние.

В пятом или шестом классе в начале года учительница, заменяющая русский, когда меня увидела, высказалась, что она думает о «бабской моде красить волосы перьями» и потащила меня под кран (в кабинете почему-то была раковина) перед всем классом мыть волосы с хозяйственным мылом. Волосы у меня были выгоревшие, я потом прорыдала оставшиеся уроки…

Как-то в 13-летнем возрасте пришла в школу со слегка подкрашенными ресницами и парой прыщей, замазанных тональником. Учительница при всём классе пристыдила меня: «Не надо казаться лучше, чем есть на самом деле! Особенно если не лучше». Подвела к раковине прямо в классе и умыла при всех.

Скольким из нас пришлось рыдать после совершенно несправедливых унижений? Скольким пришлось уходить с уроков домой, потому что «пока не умоешься — не смей возвращаться»? Может ли что-то быть хуже, чем подобное унижение? Может.

Туалеты без дверей

Хуже школьных туалетов не было ничего. Потому что двери в кабинки отсутствовали как класс. Объяснялось это соображениями безопасности (хотя для безопасности можно делать двери, не достающие до пола и потолка) и дисциплины. Это вообще не работало, потому что отсутствие дверей никому и никогда не мешало курить в школьных туалетах. Зато мешало пользоваться ими по назначению.

Сама идея того, что девочка может отправлять естественные надобности на глазах у окружающих, в принципе чудовищна, и это просто вопрос физиологии: мальчики могут пользоваться писсуарами, девочки же вынуждены полностью обнажиться от пояса до колен как минимум — и все это на глазах посторонних: одноклассниц и старших девочек, а порой и мальчишек, для которых предметом особой доблести был штурм женского туалета. В этой ситуации многие из нас терпели до последнего, зарабатывая себе проблемы со здоровьем. И безумно боясь этих проблем со здоровьем. Потому что терпеть тошноту или кишечное расстройство совершенно невыносимо, но сделать ЭТО в туалете без дверей тоже немыслимо.

А потом мы взрослели, и у нас начинались менструации. И менять тампоны или прокладки тоже нужно было в туалете без дверей. Без дверей, без туалетной бумаги, без мыла, без полотенец. Наверное, и без всякого стыда. Хотя вообще-то школа приучала нас к тому, что месячные — это очень-очень стыдно.

Спрячь свое естество!

Первые менструации сами по себе являются проблемой для очень многих девочек: они бывают очень болезненными, длительными, нерегулярными и чрезвычайно обильными. Осознать саму мысль о том, что твое тело теперь будет ежемесячно кровоточить, довольно непросто, но при этом нужно привыкнуть к новым и часто неприятным ощущениям.

Сейчас мы понимаем, что в этот момент девочка нуждается в поддержке со стороны самых близких,а со стороны окружающих — в доброжелательности и тактичности. Вместо этого первые менструации превращаются в сеанс ежемесячной публичной казни: с одной стороны,девочке внушается, что-то, что с ней происходит, — очень грязно, очень стыдно и неприлично.

С другой — она так или иначе вынуждена сообщать об этом окружающим: в туалете невозможно сменить прокладку или тампон в одиночестве. Освобождение от физкультуры нужно было выпрашивать перед уроком в присутствии всего класса, что обычно порождало весьма бурную реакцию одноклассников.

Учитель был вправе не выпустить девочку из класса на уроке, несмотря на то что «потерпеть» в этой ситуации нельзя.

В нашей школе освобождения от фикультуры по причине «критических дней» нужно было получать у медсестры. На слово она никому не верила — требовала предъявить, что там у тебя… О прокладках, а тем более тампонах, мы тогда и не слыхали, так что…

И при этом стыдить девочек никто не прекращал: о менструациях нельзя было говорить в присутствии мальчиков и мужчин, это «стыдно и грязно», но отчего-то учителям говорить об этом открыто было можно. В оскорбительном тоне.

У меня критические дни были странные и довольно длительные. На физкультуру я не ходила. Обычно достаточно было сказать учителю тихонечко «я не могу» и вопросов не возникало. Но однажды учитель спросил меня, почему я без формы, я ему отвечаю, что не могу. А он как рявкнет на весь спортзал: «Не ври! У тебя месячные на прошлой неделе были!» Меня как дерьмом окатили…

Терпение и «труд»

За женскую физиологию девочек в школе стыдили и унижали, но при этом требовали от них«истинно женских» знаний и умений. Которые преподавали на уроках труда. Мальчики проводили эти уроки в мастерских, сколачивая табуретки и скворечники, а девочкам доставались кулинария и шитье.

И если с кулинарией все в принципе ясно (любому взрослому человеку, независимо от пола, совершенно не повредит умение готовить элементарные блюда и разбираться в качестве продуктов), то с шитьем — совершенно нет. Да, умение пришить пуговицу или укоротить брюки тоже не повредит никому.

Но кому в реальной жизни пригодилось бы умение строить выкройки фартуков, халатов и юбок с клиньями? Кройка и шитье — это очень узкие и специфические навыки, в современном мире необходимые только специалистам и тем, кто сделал это своим хобби.

Да, раньше женщины вынуждены были обшивать себя и семью, потому что одежду было сложно или даже невозможно купить. Но эти времена давно прошли, а уроки труда в школьной программе остались. И две длинные четверти, вторую и третью, девочки были вынуждены сражаться с выкройками и швейными машинками.

И тех, кто не справлялся, стыдили. Стыдили и обещали им страшную кару: «Кто тебя замуж возьмет с такими кривыми руками?»

Мальчик может быть ребенком, а ты — нет

Впрочем, к проблемам старшей школы, которые нам устраивала сама школа, нас готовили заранее. С самого первого класса.

Рефрен «Ты же девочка!» сопровождал нас с первого сентября: нельзя спорить, нельзя ругаться, нельзя бегать, нельзя хулиганить, нельзя шуметь, нельзя неаккуратно обращаться с тетрадями, нельзя иметь плохой почерк, нельзя пачкать одежду и портить прическу.

Ты же девочка! И пока мальчики продолжали быть детьми со всеми атрибутами счастливого детва, девочкам приходилось превращаться в почтенных матрон. Семилетних.

При этом никакой власти, почтенным матронам положенной, девочкам не давали. Максимум, что нам позволялось, — это стыдить мальчиков за плохое поведение и доносить учительнице. Если делать это особенно старательно, можно было стать любимицей. Но при одном условии: учиться следовало только на отлично.

Быть двоечницей нельзя

То, что к девочкам предъявляют завышенные требования в учебе, ни для кого не секрет: девочке полагается быть ответственной, делать все домашние задания и аккуратно вести дневник и тетради.

Получать при этом желательно только пятерки. Четверки допускались. А вот тройки уже подводили нас к краю пропасти: за тройкой следовала двойка, а быть двоечницей ни в коем случае нельзя.

«Двоечница» — это приговор.

Мальчики-двоечники почти никогда не становились изгоями в классе. Учителя часто оправдывали нежелание учиться темпераментом мальчика: «Он не дурак, просто раздолбай и хулиган».

При этом двойки, которые получал мальчик, почти никогда не влияли на его жизнь в социуме: да, его ругали на уроках, но вне занятий он запросто мог быть лидером класса.

Или, по крайней мере, не чувствовать себя парией: дружили с ним все равно не за оценки.

Девочка-двоечница всегда превращалась в жертву буллинга, причем стараниями самих же учителей: они не давали оценку ее знаниям на основе двоек, они давали оценку ее личности. И почему-то двоечница, как правило, оказывалась не просто «глупой и бездарной», но еще и неразборчивой в связях. Проще говоря, шлюхой.

С 9 по 11 класс конфликтовала с математичкой. Она постоянно называла меня шалавой. Для нее это слово было синонимом бездельницы. Все мои попытки лично ей объяснить, что это совсем разные слова и это очень обидно и унизительно, успехом не увенчались. Доходило до директора и исключения меня из школы за неуважение к учителю.

Все твои проблемы от того, что ты — такая

То есть от того, что ты — девочка. Нет и не было никаких причин для того, чтобы превращать 11 школьных лет в персональный ад для девочек. Но это происходило. И продолжает происходить. Все, что ты можешь сделать в этой ситуации, — это защитить свою дочь, если она у тебя есть. А если у тебя сын, то ты можешь научить его не поддерживать эту массовую травлю. Кто-то должен это остановить.

P.S. Этот пост я нашла на просторах инета, как по мне очень все спорно, а автор сильно утрирует ( рамки должны быть, мы ведь ради образования в школу детей отдаем, а не ради…) Если вы считаете иначе, напишите свою точку зрения.

Источник

http://pic-words.ru/ty-v-klass-prishla-ili-na-panel-kak-nas-…

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://pyatimenutka.ru/blog/43618267470

Юбка или брюки? Запретить нельзя дать выбор

Учиться в школе надо, девочка! А не юбки демонстрировать...

В Самарской школе девочкам запретили носить брюки, причём вне зависимости от их кроя. Прокуратура уже приняла решение о неправомерности такого запрета. Что несёт большее «зло» ― оголение колен или облегающие леггинсы, скрывающиеся под «благородным именем» части классического костюма?Лайф решил разобраться в правилах школьного дресс-кода.

В Самаре разгорелся скандал вокруг общеобразовательной школы №22: региональная прокуратура решила разобраться в «модных ограничениях».

 Ещё в мае совет учебного заведения принял решение запретить девочкам надевать на занятия брюки (даже классического кроя), а почему конкретно, никто не ответил. Директор ограничился фразой о чрезмерно «вызывающей» одежде учениц.

Прокурорская проверка (в связи с жалобами родителей) привлекла внимание российской общественности и, как следствие, Департамента образования Самарской области, а за ним и городской администрации. 

И как бы школьный совет не пытался «оградить» детей от «порока», местные чиновники главу школы не поддержали ― в департаменте образования Самары заявили, что брюки девочкам носить можно. Главное, чтобы крой был классический. Однако местные чиновники лишь «порекомендовали» школьному совету пересмотреть своё решение.  

Дальше ― больше. Прокуратура города запрет на ношение брюк школьницами опротестовала, отметив, что запрет должен был приниматься с учётом мнений учеников и их родителей. В ведомстве заявили, что в начале нового учебного года нужно собрать новый совет и уже с учётом всех мнений разобраться с дресс-кодом, иначе «брючный запрет» всё же вступит в силу. 

Кажется, брюки ― всё же более строгий элемент костюма, чем юбка. Но, может, вместе с тем и более привлекательный? 

Эксперты спорят. Одни говорят об ущемлении прав человека, другие поддерживают благонравные идеи совета школы. Тем не менее кто-то считает, что разницы в женском «представлении» нет никакой. 

«ЗА»: Почему девочки должны оставаться девочками, а школьные указы ― исполняться беспрекословно.

Большинство поддержавших запрет на брюки считает, что нельзя идти поперёк школьного совета, тем более что на Западе в большинстве случаев женская учебная форма подразумевает только юбки.   

Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Михаил Берулава:

― Считаю, что в школе должна быть форма. И это нормально, что учреждение решает самостоятельно, какая она должна быть. Ученики обязаны соблюдать эти требования. Если утвердили форму без брюк, то значит, так и надо. Такая мера объясняется тем, что дети, скорее всего, соревновались экстравагантностью в одежде.

Для зимы есть колготки. Это и красиво, и для детей лучше, ― поделился депутат. ― Классическую школьную форму исторически сохраняют во всех развитых странах и на Западе. Это ещё одна разновидность образовательных мер. Как говорил Макаренко, стены тоже воспитывают. Если следить, кто хуже или лучше одет, когда заниматься учёбой?

В Русской православной церкви к запрету на брюки относятся положительно.

Протоиерей отец Лев Семенов, преподаватель в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете:

― Предпочтительнее, чтобы женщина была не в брюках (во избежание путаницы между мужским и женским обликом). Но, как мы видим, это соблюдается не всюду. Человек должен выглядеть скромно, не вызывающе. Но главное, конечно, не то, в какой ты одежде, а в каком духе и содержании. Манере общения, отношении к жизни и людям.

ПРОТИВ: «брючный запрет» ― пережиток прошлого, который может подорвать психику и здоровье ребёнка

Многие считают, что жёсткие рамки в отношении школьной формы для девочек ― глупость и нарушение прав человека. Другие в противовес «благой идее» ставят превышение директором школы своих полномочий, третьи вовсе видят в нём «извращенца».  

Десятиклассница Самарской школы № 22 Анастасия Барсукова рассказала, что девочкам запретили носить брюки ещё в конце прошлого учебного года.

― Большинство девушек не хотели носить классические брюки и частенько надевали зауженные, в обтяжку. А нашего директора это не устраивало. Теперь мы вынуждены носить только юбки и платья.

По словам Барсуковой, родители не до конца верят в это, поскольку учителя и администрация школы ещё официально не сообщали об этом. Но одноклассницы в запрете уверены, и большинство из них отрицательно отнеслись к такому нововведению.

― Нам хочется не только в юбках ходить, но и в брюках, хотя бы изредка. Тем более, по правилам, юбка должна быть однотонная, неяркая. Да и зимой не очень удобно. Мало того, что холодно, нет условий для того, чтобы переодеться. Разве что в туалете, ― рассказала школьница.

Активистка и общественный деятель Мария Арбатова считает, что глава учебного заведения должен быть уволен.

― В стране нет официальной школьной формы (она есть в частных школах и тех, в которых родители за это выступают), поэтому нельзя запрещать что-то.

Директор должен быть освобождён от должности ― он развлекается не на собственной кухне, а в учреждении за наши налоги ― нужно поднять вопрос о его мгновенной отставке. Существуют «городские сумасшедшие», которые определяют дресс-код, ― это профнепригодность.

Если директору что-то не нравится, то пусть он едет, куда хочет, и заматывает девочек в тряпки, чтобы они были полуинвалидами, полуглухими и полуслепыми. Личные проблемы нужно решать у психоаналитика, но не в школе.

По словам врача-сексолога Александра Полеева, в запрете на «штаны» чётко прослеживается отголосок прошлого.

― Такие истории были 40 лет назад. В советских институтах преподавательницам приказывали не носить брюки. Но даже тогда это считалось абсурдом, ― рассказал сексолог.

В наше время многие девочки обладают расстройством, из-за которого им кажется, что у них кривые ноги. Брюки помогают школьницам свои «проблемы» скрывать.

Запрет на штаны приведёт к тому, что подростки просто не будут ходить в школу или будут носить длинные юбки, которые выглядят религиозно и смешно.

Некоторые девочки страдают и физическими заболеваниями (цистит, например), и врачи советуют носить им брюки. Многих женщин это спасает от будущих неприятностей.

Женщина в юбке (вне зависимости от длины) заводит мужчину сексуально больше, чем та, что в брюках.

Далеко не все школьницы понимают, что, нагибаясь даже в длинной юбке,  они показывают ягодицы (их силуэт),  а если речь идёт о юбках выше колена, то ещё и промежность. Как вы в ней ни крутитесь ― ветер, движения.

Демонстрируются ноги. А если ещё и в чулках… У подростков в выпускных классах и так излишняя сексуальность, зачем возбуждать её ещё больше.

Психиатр утверждает, что лишь немногие школьницы одеваются вызывающе. 

― Именно с такими нужно проводить воспитательные беседы, и необязательно принуждать отказываться от брюк всё образовательное учреждение.

Оттенки «серого». Без паники!

Член московской коллегии адвокатов «Князев и партнёры» Зиннур Зиннятуллин:

― Нормативно-правового акта на введение ограничений в школьной форме нет (только школы определяют порядок формы). Однако можно обратиться в суд с иском о нарушении прав, законов и интересов как школьников, так и родителей (они обеспечивают их одеждой). В решении совета школы можно найти несоответствия с законом, потому как каждый человек имеет право выбора, в чём и как ходить. 

Профессор Московской духовной академии.

Андрей Кураев, в отличие от православных коллег, не был категоричен: 

― Апостол Павел внятно об этом говорил: «Никто да не осуждает вас за ваши праздники». Здесь речь идёт о календарных праздниках, а тем более как можно человека ограничивать в повседневной жизни.

 Я не могу представить себе апостолов Христа, которые стоят у врат Рая и замеряют длину юбок приходящих.

 Или что ещё лучше, спрашивают: «Не носила ли брюки ты?» Однако каждая корпорация, действительно, может устанавливать свой дресс-код. Только это должно обсуждаться с родителями.

Итог

«Противники» ограничений одержали безоговорочную победу, вопреки попыткам сделать учениц «скромнее».

― Большинство школьников и их родителей предпочитают брюки юбкам (вне зависимости от фасона), так как, например, зимой никто не хочет рисковать собственным здоровьем. В морозы и сильные ветра брюки не только безопаснее, но и удобнее.

― Ребёнок всегда должен иметь и чувствовать право выбора. Классическая форма ―хороший способ не выделяться из толпы. Но за детьми стоит оставить право определять: юбка или брюки. Это предаст школьнику уверенности. 

― «Юбки» могут спровоцировать сексуальную агрессию со стороны мальчиков-подростков. Зачастую девочки могут стать объектами вожделения, сами того не подозревая. Например, случайно нагнувшись, можно показать «волнующий» силуэт бедер. 

В любом случае, прежде чем вводить в учебных заведениях особые запреты, школьному совету стоит выслушать и принять во внимание мнение второй стороны ― родителей и учеников.

Источник: https://life.ru/888578

Плюсы и минусы детских модельных школ: стоит ли отдавать туда своего ребенка?

Учиться в школе надо, девочка! А не юбки демонстрировать...

Маленькие шаги по большому подиуму. Чтобы научиться красиво двигаться, правильно держать осанку и позировать перед камерой, юные воспитанники модельных школ занимаются по несколько раз в неделю. Как бонус – мастер-классы по визажу, парикмахерскому искусству и основам стиля.

Зачем эти взрослые знания нужны в детском, игрушечном мире и как это может отразиться на характере малыша? Обозреватель www.Interfax.by выслушал несколько точек зрения. Своим мнением поделилась мама начинающей модели, преподаватель столичной модельной школы и психолог.

Мама юной модели: «В модельных школах нет ничего плохого»

Красота старшего сына Елены, Александра, сводила с ума всех: родных, одноклассниц и просто случайных прохожих. Елена мечтала, что ее сын когда-нибудь будет блистать на обложках журналов, сниматься в кино и рекламе. Поэтому, когда встал выбор, чем занять ребенка в свободное время, молодая мама, долго не раздумывая, отдала десятилетнего мальчика в модельную школу.

Ребенку нравилось ходить на занятия. Расстраивали только насмешки в свой  адрес. «Моделька», − часто подтрунивали сверстники. Он старался не обращать внимание.

− Я его поддерживала, пыталась объяснить, что ты не делаешь ничего плохого, − говорит мама Саши.

Съемки, репетиции, показы. Так прошел целый  год. Глядя на старшего  брата, к лучам софитов потянулся младший, пятилетний Ильюша. Мальчики  выступают вместе уж пять лет. Они завоевали не одну награду. Родители радуются, а окружающие недоумевают: зачем отдавать ребенка, тем более парня, в модельную школу?

По мнению Елены, в детской модельной школе можно найти только плюсы. У детей развивается уверенность в себе, они учатся культуре поведения и умению со вкусом одеваться. Полученные знания мальчик активно применяет, снимаясь в кино и рекламе. Без умения грамотно подать себя начинающему актеру никуда.

Кстати, благодаря съемкам в кино, малыш уже заработал свой первый гонорар.  И успел потратить его на кроссовки, которые сам и выбрал. Старший, Александр сейчас потихоньку отходит от модельной сферы. Он учится в архитектурно-художественной гимназии. В свободное время занимается спортом и музыкой. Илья тоже старается не отставать.

У мальчика насыщенная программа: музыкальная школа, сноуборд, плавание, фигурное катание.

− А кем хочешь стать, когда вырастешь?

− Не знаю, − отвечает Ильюша.

− Мы не загадываем. Пока используем то, что у нас есть. Есть у нас красивые внешние данные − мы их используем. Есть какие-то таланты, мы их тоже используем. А в будущем у ребенка появится возможность выбирать из того, что ему ближе,− объясняет Елена.

Уроки взрослой жизни для маленьких детей. Стоит ли торопиться?

Детей, которые ходят в  модельные школы, можно разделить на две группы:  ребята до 12 лет и подростки.

– Детки до шести лет не до конца понимают, зачем им нужно посещать занятия, – рассказывает преподаватель одной из столичных модельных школ Наталья Николаенко www.Interfax.by.

Ребенку хочется играть во дворе со своими сверстниками. А родители, желая реализовать свои амбиции, приводят малышей в модельные школы. Преподаватель считает, что некоторые мастер-классы, для маленьких деток – лишние. Наталья недоумевает, зачем маленькому ребенку, нужно, например, постигать сложные азы макияжа. К тому же, у детей на взрослую косметику может появиться аллергия.

− Маленьким детям это не нужно. Их лучше отдать на  те занятия, которые их действительно будут развивать: танцы, музыку, − советует преподаватель.

Наталья считает, что приводить детей в модельные школы лучше лет с двенадцати.

Главное, найти баланс

Если рассматривать модельные школы как одно из увлечений, которое предполагает общение со сверстниками и взрослыми, обучение, различные занятия, то в этом нет ничего плохого.

Наоборот, модельные школы в данном случае расширяют коммуникативный потенциал ребенка, – высказывает свою точку зрения www.Interfax.by детский психолог Ирина Питишук. Специалист рассказала, что по ее мнению в модельных школах является несомненными плюсами.

И предупредила, на что именно родителям следует обратить особое внимание, чтобы ребенок развивался гармонично.

  1. Один из способов самопознания

Ребенок начинает больше узнавать себя. Приходит понимание, чем я отличаюсь от других детей, от других взрослых. Это позитивно сказывается на его самооценке.

Но опять же, повторюсь, важно, чтобы  малыш занимался и другими направлениями. Тогда ребенку проще понимать: тут я делаю что-то непохожее на мои другие увлечения, а мои другие увлечения не похожи на это. В таком случае у него появляется возможность сравнивать, видеть себя с разных сторон.

  1. Возможность привить вкус и научить галантности

У нас очень много женщин, которые выросли без понимания своей женственности, своей позиции не мамы, а именно женщины. В этом смысле занятия в модельной сфере предполагают, что девочка узнает, что такое вкус, как себя вести, как показывать свою привлекательность. Мальчишкам же рассказывают о правилах этикета, учат их грамотно сочетать одежду.

Ирина предупреждает, что вышеуказанные плюсы могут превратиться в минусы. Многое зависит от родителей. Некоторые взрослые, как это часто случается, проецируют свои ожидания, на ребенка.

Если родители вкладывают в увлечение чада какой-то свой смысл, то ребенок будет сталкиваться с родительскими посылами: «Ты должен  быть лучше, красивее всех» и т.д. Для малыша может быть непосильной ношей заниматься тем, что ему нравится, если он считает: «Надо не расстраивать маму и добиться успеха (выиграть соревнование)».

Могут появляться страхи стать неудачником, потерять контроль над ситуацией. Это можно отнести не только к модельным школам, а к любой другой сфере.

− Макияж и красивая одежда, наверное, тоже влияют на психику ребенка неблагоприятным образом?

− Тут тоже все зависит от родителей. Если объяснить, что «мейк-ап» нужен для того, чтобы ярче смотреться именно со сцены, то ничего в этом плохого нет.

Родителям следует помнить – очень важно, чтобы любовь к ребенку была связана не только с физической привлекательностью, но и с душевными качествами.

Если этого нет, то у малыша складывается впечатление, что только за счет демонстративного поведения можно привлекать внимание.

−  Что скажете о больших гонорарах для детей?

−  Если деньги это как некий бонус, который ребенок получает, благодаря тому, что проделал большую работу, то это неплохо.

Но если  аргументация взрослых следующая: «Смотри, благодаря тому, как выглядишь, ты можешь зарабатывать большие деньги», – это не очень здоровый посыл. С этим может справиться взрослый человек, но не ребенок.

Родителям важно напомнить, что вознаграждение – заслуга не только малыша, но и тех, кто учил его ходить по подиуму, учили танцевать и т.д.

Мальчиков вы бы советовали отдавать в модельную школу?

− Тут все сугубо индивидуально. Если  в модельной школе будет сделан  акцент на умении преподносить себя – безусловно, мальчик может вырасти с более утонченным вкусом, манерностью. Надо исходить от личности малыша, насколько он гибкий и может фильтровать ту или иную информацию.

Напоследок психолог еще раз подчеркнула, отдавая ребенка в модельную школу, нужно не забывать уделять внимание и внутреннему миру малыша. Нет ничего плохого в том, чтобы ваше чадо чувствовало себя красивым.  

Обозреватель www.Interfax.by привел различные мнения на этот счет. Но выбор, в какой кружок отдавать своего малыша, и стоит ли обучать ребенка в модельной студии, все равно предстоит делать родителям.

Источник: https://www.interfax.by/article/1168327

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.