Режиссеры своей судьбы

Режиссеры-палачи: судьбы советских актрис, которые оказались слишком красивыми для кинематографа своего времени

Режиссеры своей судьбы

С момента появления кинематографа во все времена существовали великолепные актрисы, которыми восхищались. Они становились символами своих эпох, эталонами женской красоты. Они сводили с ума и будоражили воображение своими мастерскими перевоплощениями, проживая множество жизней.

Ингрид Бергман и Одри Хепберн, Вивьен Ли и Грета Гарбо, Джина Лоллобриджида и Марлен Дитрих, Анастасия Вертинская и Любовь Орлова, Наталья Варлей и Вера Холодная – в этих прекрасных женщинах, как и во многих других, были влюблены миллионы человек.

Однако если в старом Голливуде и европейском кинематографе начала и середины ХХ века эталонная красота только приветствовалась, то в СССР существовало понятие «несоветской внешности».

Именно из-за него множество талантливейших актрис ярко вспыхнули и быстро угасли, так и оставшись практически неизвестными из-за своей «неформатной» внешности.

1. Марина Ладынина

Ей прочили великое будущее.

Великолепные ленты «Свинарка и пастух», «В 6 часов вечера после войны», «Испытание верности» в свое время были культовыми не только благодаря прекрасным режиссерским задумкам, но и из-за потрясающей игры Марины Ладыниной.

Среди ее поклонников оказались не только соотечественники, к числу которых принадлежал и будущий супруг актрисы, Иван Пырьев, но и иностранцы, благодаря чему она несказанно интересовала и сотрудников НКВД.

© «Секретарь райкома» (1942) / Кинокомпания «ЦОКС»

Решение связать свою судьбу с уже известным режиссером поначалу было практичным. Ладынина рассчитывала, что Пырьев будет снимать ее в главных ролях, к тому же, он был на хорошем счету в среде партийной верхушки. Молодых людей не остановил тот факт, что Ивану предстало бросить на произвол судьбы супругу, актрису Аду Войцек, и маленького ребенка.

© «В 6 часов вечера после войны» (1944) / Киноконцерн «Мосфильм»

Одно время все действительно было хорошо – она снималась, воспитывала единственного сына, однако все закончилось трагически вместе с ее семейной жизнью. После развода Пырьев, будучи уже очень влиятельным человеком, буквально закрыл перед ней все двери – никто не осмеливался предлагать ей новые роли.

Говорили, что бывший муж не хотел, чтобы его красавица-жена работала с кем-то другим. В то время ей было 40 с небольшим, красота Ладыниной стала несколько иной, однако никуда не пропала. Согласно другой версии, актриса отказывалась от работы сама, стремясь к тому, чтобы зритель запомнил ее молодой.

2. Светлана Светличная

Свою первую роль Светличная сыграла, будучи еще студенткой ВГИКа, – Надя Колчина была одним из самых ярких персонажей успешной картины «Им покоряется небо».

Но, несмотря на кассовость ленты, режиссеры не спешили предлагать девушке новые роли, однако с удовольствием включали ее в состав делегаций, отправлявшихся с презентацией советских фильмов за границу.

«Несоветская» внешность Светланы сыграла с ней злую шутку – она стала просто красивым украшением.

© «Бриллиантовая рука» (1968) / Киноконцерн «Мосфильм»

Переломным оказался 1968 год – Светличную утвердили на роль Анны Сергеевны в «Бриллиантовой руке». Уже на следующий день после выхода картины все мужчины Союза и не только были готовы лежать у ее ног, а советские модницы брали универмаги штурмом в поисках халатика с перламутровыми пуговицами.

© «Семнадцать мгновений весны» (1973) / Киностудия им. М. Горького

Она мечтала об Анне Карениной, а ей доставались роли в эпизодах – безымянных северянок и разведчиц, подруг, сестер и мам, узнать в которых одну из самых красивых актрис своего времени было практически невозможно, а действительно стоящие фильмы с ее участием пылились на полках в архивах киностудий. Спасала работа в театре, однако после распада СССР семья Светличной и известного актера Владимира Ивашова оказалась за чертой бедности – она стала уборщицей, он работал на стройке.

9 звездных пар, переживших измену и сумевших сохранить свои семьи

3. Людмила Марченко

«Советская Одри Хепберн» стала знаменитой еще в студенческие годы – после выхода роскошной ленты Льва Кулиджанова «Отчий дом» она прославилась не только на весь Союз, но и была кумиром множества людей за рубежом. В том же 1959-м ее пригласил сниматься в фильме «Белые ночи» уже знакомый нам Иван Пырьев – к тому времени он уже несколько лет был разведенным мужчиной, которому ожидаемо приглянулась молоденькая красавица. 

© «Отчий дом» (1959) / Киностудия им. М. Горького

Недвусмысленное предложение практически 60-летний, но очень влиятельный режиссер сделал Людмиле уже во время съемок. Марченко, боясь потерять такую прекрасную роль, стала подыгрывать ловеласу. Их часто видели в роскошных ресторанах, Пырьев лично заезжал за ней и отвозил домой, но ровно до тех пор, пока девушка не влюбилась в другого мужчину.

© «Белые ночи» (1959) / Киноконцерн «Мосфильм»

Иван Александрович поступил так же, как и с другими женщинами, с которыми его развела судьба, но, помимо строжайшего запрета кому-либо работать с Марченко, все же продолжал ее преследовать.

Вынужденный перерыв в карьере длился около 10 лет, после чего она появилась на экране всего несколько раз, самая «громкая» ее роль в этот период – безымянная гостья на приеме Самохваловых в «Служебном романе».

4. Изольда Извицкая

Эта красавица стала знаменитой в 1956 году, когда вышла великолепная военная драма Григория Чухрая «Сорок первый».

Трогательная история любви поручика и девушки-снайпера в исполнении Олега Стриженова и Изольды Извицкой никого не оставила равнодушным.

Этот фильм стал жемчужиной Каннского фестиваля, девушка объездила полмира с его презентацией, однако этот успех был чуть ли не единственным значимым в ее жизни, чего нельзя сказать о ее партнере по съемкам.

© «Сорок первый» (1958) / Киноконцерн «Мосфильм»

Извицкая работала тяжело и много, но либо роли были не теми, либо картины. Ее уже практически никто не узнавал, хотя многие коллеги откровенно завидовали ее красоте и не упускали случая отпустить несколько колкостей в ее адрес.

© «Вызываем огонь на себя» (1965) / Киноконцерн «Мосфильм»

Невостребованность, а также пристрастие ее супруга, актера Эдуарда Бредуна, к горячительным напиткам сломили ее дух. Девушка также увлеклась «хобби» мужа и быстро потеряла все – красоту, работу, любимого мужчину, а следом и собственную жизнь. Изольда Извицкая умерла в 38 лет от длительного голодания и одновременного злоупотребления алкоголем.

5. Наталья Кустинская

После выхода на экран фильма «Три плюс два» очаровательная блондинка вошла в десятку самых красивых женщин планеты, по версии французских СМИ того времени.

О «Советской Брижит Бардо» мечтали голливудские режиссеры, ее красотой восхищались миллионы мужчин, однако девушка в свое время сделала неверный выбор.

Юрий Чулюкин, тот самый, который снял легендарных «Девчат», стал ее первой любовью и огромной болью.

© «Три плюс два» (1963) / Киностудия им. М. Горького

Начало их истории было очень красивым.

Молодой человек предложил ей роль в своем новом фильме, а буквально на следующий день – руку и сердце, могла ли жизнь быть более волшебной? Пока же Кустинская вживалась в образ Тоси Кислицыной, Надежда Румянцева уже полных ходом снималась в «Девчатах».

Правдами и неправдами ей удалось получить всего одну роль в фильме своего мужа-ревнивца – коллеги Чулюкина предпочитали не вмешиваться в эту семейную драму и работать с кем угодно, лишь бы не с красавицей, из-за которой мог вспыхнуть нешуточный скандал.

© «Иван Васильевич меняет профессию» (1973) / Киноконцерн «Мосфильм»

Не выдержав горячего темперамента супруга, Наталья Кустинская подала на развод, после чего еще 5 раз шла под венец, однако она осталась верна данному самой себе слову – среди ее избранников больше не было творческих личностей. После расставания с Чулюкиным она появлялась в эпизодах, самым ярким из которых стала роль очаровательной подруги режиссера Якина в фильме «Иван Васильевич меняет профессию».

12 звездных пар, которые в свое время держали отношения в тайне

6. Евгения Филонова

Стать Снегурочкой в роскошном одноименном фильме-сказке по мотивам пьесы Островского мечтали все именитые советские актрисы, однако достался этот персонаж неопытной 22-летней Евгении Филоновой. Эта картина стала чуть ли не единственной в ее послужном списке (нескольким годами позднее она появилась в ленте «Чистые пруды»), хотя зрители боготворили эту славную и такую красивую девушку.

© «Снегурочка» (1968) / Киностудия «Ленфильм»

Филонова поступила на работу в Московский драматический театр им. Н. В. Гоголя, вскоре вышла замуж, однако размеренная жизнь закончилась с приходом нового главного режиссера, Бориса Голубовского. Мужчина не скрывал своей любвеобильности и не одной актрисе делал недвусмысленные предложения. Те из них, которые соглашались, получали все – роли, славу, признание.

© «Снегурочка» (1968) / Киностудия «Ленфильм»

Евгения Филонова посчитала, что никакая карьера не стоит того, чтобы пасть так низко, но проблемы в театре стали только первым ударом судьбы. Вслед за работой женщина потеряла любимого супруга, а еще через некоторое время она, как и ее незабываемая героиня, тихо растаяла, не справившись с онкологией. Ей было всего 40. 

7. Татьяна Самойлова

Единственным советским фильмом, удостоенным престижной награды «Золотая пальмовая ветвь», стала картина «Летят журавли» с невероятной Татьяной Самойловой в главной роли.

Она покорила Канны, а следом и Париж – еще около года после отъезда обворожительной актрисы француженки имитировали ее манеру подкрашивать глаза.

Предложения от именитых зарубежных режиссеров поступали одно за другим – подумать только, она могла сыграть Анну Каренину в паре с самим Жераром Филипом! Однако все они были отклонены советскими чиновниками.

© «Летят журавли» (1957) / Киноконцерн «Мосфильм»

В 1967 году на эту же роль ее пригласил Александр Зархи, где она работала в паре со своим бывшим супругом, самой большой в жизни любовью и красивейшим мужчиной СССР, Александром Лановым, который играл обаятельного Алексея Вронского.

© «Анна Каренина» (1967) / Киноконцерн «Мосфильм»

Окрыленная головокружительным успехом, Татьяна Самойлова с энтузиазмом ждала новых интересных предложений, однако их не было. Снявшись еще в нескольких малоприметных фильмах, актриса и вовсе пропала с экранов, посвятив себя театру. Последние годы жизни Самойловой были тяжелыми из-за серьезных проблем со здоровьем, она умерла в одной из московских больниц в свой 80-й день рождения.

«Несоветская» внешность, как и самоуправство режиссеров, – понятие-феномен, из-за которого судьбы множества прекрасных, талантливых женщин оказались сломанными. Пожалуй, это можно назвать парадоксом эпохи эталонных стандартов, которые не позволяли стране гордиться своим достоянием, как это всегда делали другие государства.

Звездные войны: 9 пар знаменитостей, которые друг друга на дух не переносят

Источник: https://fabiosa.ru/rsjkrd-aujkrd-pbets-rezissery-palaci-sudby-sovetskih-aktris-kotorye-okazalis-sliskom-krasivymi-dla-kinematografa-svoego-vremeni/

Режиссерам своей судьбы посвящается | окно в мир

Режиссеры своей судьбы

Кто пишет сценарий вашей жизни? Кто решил, сколько у вас  будет детей и когда вы выйдете замуж? Где эта книга судеб? Кто одним росчерком пера обрёк вас страдать в одиночестве или жить с нелюбимым мужем, метаться от развода к разводу или горбатиться за копейки, спасая страждущих?
Неужели существует личность, которая прописала это всё?

Не поверите, граждане, есть.

Вы лично записали отсель досель. И даже в каком месте будете плакать, и как именно поджимать губки, и что говорить мужу, когда он будет задерживаться на работе, и по каким именно признакам будете этого самого мужа выбирать.

Слово в слово записали, когда стояли в мокрых ползунках в кроватке и смотрели, как папа что-то говорит маме, а она обижено отворачивается и задирает подбородок вверх, чтобы нахлынувшие слёзы так и остались на глазах. Но всё равно два предательских ручейка потекли по щекам.

И вот мама вытирает их рукавом и отворачивается к окну, на пути встречаясь  с вами глазами. “Запомни, дочь. Мужики — сволочи. Они никогда нас не поймут. Не оценят. Поэтому просто терпи.” И не говорила она в этот момент ничего. Даже если бы и сказала, не поняли бы вы ни слова.

Но она передала всю свою  боль и донесла суть.

Или вот – мама красится, смеётся, кружится по комнате в новых демисезонных сапогах – красота да и только – можно с подружками на танцы срулить. Зашёл дед.  “А куда это ты собралась? У тебя же дети, а на уме танцульки?!” И обречённый мамин вздох и покаянный взгляд. “Запомни, дочь, с появлением детей жизнь заканчивается. Если ты мать, то ты автоматически перестаёшь быть красивой и желанной.”

Ночь. Мама стирает. Во дворе полощет бельё и вешает, подпирая верёвку длинной рогатиной. Папа спит. Все спят. Мама пришла с работы, приготовила, помыла полы, на стирку осталась только ночь.

За окном слышен гулкий звук набирающейся в тазик воды и плеск – раз-два-три-остановка-раз-два-три-остановка-раз-два-три-отжим. Встряхнуть и повесить.  “Женская доля – это работать, не покладая рук.

Все могут отдыхать, мужчина может спать, а женщина должна мыть, стирать и готовить. А завтра с утра снова бежать на работу.”

Но она ведь тоже была маленькой, наша мама. И получила свои уроки судьбы. Как бабушка относилась с деду. Как она считала, что он ”не её ума”. И замуж надо выходить именно за такого, за доброго, но глупее тебя. Поскольку уже понятно, как с таким жить.

“Мужик должен… Женщина должна… Настоящая мать… Хорошая дочь… Умная девочка… Воспитанный ребёнок… “

как жить, кого любить. что можно, что нельзя. всё прописано и передано в полной сохранности по наследству от матери к дочери, от отца к сыну

И выбираем мы себе “половинку”, подходящую нам по нашему жизненному сценарию. Именно такую, как надо, чтобы страдать, как мама, и жить, как бабушка. Иначе – как по-другому? Вы знаете как?

У каждого из нас свой набор убеждений – в виде мифического талмуда – свода правил, жизненных принципов – как надо жить.

  Бережно в холщовой тряпице он передаётся из поколение в поколение женщинам по женской линии, мужчинам по мужской.

Этот талмуд в “оцифрованном” виде впитывается нами с молоком матери и передаётся нами  нашим детям. “Учись, девочка, так надо жить”. “Смотри, сын, вот она мужская доля”.

И мало кто из нас в своей жизни задумывается – а почему так? Почему я выбираю именно таких мужчин? Почему строю именно так свою жизнь? Почему для одних всё просто – и деньги, и победы, а мне надо пострадать и всю жизнь себе поисковеркать. Кто мне дал такую установку?

Никто не давал. Сами взяли. Что было, то и взяли.
Но если для бабушки в послевоенные годы было важно детей подымать, за мужика двумя руками держаться и во всём себе отказывать, то вам уже вроде незачем…

Но программа прописана.

И первый шаг – это понять, что собственно вам передали по наследству.

я приведу в пример три жизненных сценария, возможно, среди них вы узнаете свой

⦁    1. Идеальная семья. “Всё должно быть идеально”. Важно, “что скажут соседи.” Семья, растящая медалистов и перфекционистов.

При любом раскладе “сохранить лицо”. При этом нельзя, чтобы кто-то догадался, каким  трудом всё это даётся. “Чтобы всё было, как у людей”, “чтобы не хуже других”.

Высокий уровень показушничества и работы на публику. “У нас хорошая семья. Мы просто обожаем друг друга. Мы идеальная пара. У нас прекрасные дети.”
“Сюси-пуси-лапатуси, котечка, дорогой…”
Конфликты сглаживаются, лишь бы сохранить видимость “прекрасной семьи”.

Цена такого сценария : постоянная необходимость держать марку, оправдывать чужие ожидания, задвигание личных интересов и собственных нужд, бесконечная ложь себе и другим.

Сжирание себя изнутри  “внутренним критиком”. Чтобы ни сделала, всё плохо, всегда есть к чему прикопаться, всегда “недостаточно хорошо”.

Как следствие, развитие  зависимостей и психосоматических болезней . Куда-то же надо сливать всю ту гамму чувств, которая удерживается внутри за маской правильности и благополучия?

 Вопросы к себе: Если вы узнали в этом сценарии семью, в которой воспитывались в детстве и по чьим установкам неосознанно стали строить свою жизнь, то можно задать себе пару вопросов для осознания и видения всей картины :

“Почему  необходимо  было постоянно доказывать свою “достойность”?

Что там было такого постыдного, что нужно было скрывать? От чего пыталась “отмыться” бабушка, прабабушка или мама? Почему вам лично сейчас так важно признание и уважение общества?

Очень редко мы помним весь контекст, до нас доходят только отголоски, обрывки воспоминаний иощущение…  “Такое ощущение, что они всегда чего-то боялись… Что-то пытались скрыть… Мы были какие-то неполноценные, не такие. Нам надо было доказывать, что мы достойны, что мы такие как все.”

⦁    2. Отчуждённая, разъединённая  семья.

Где два человека живут каждый своей жизнью. “Мой муж для меня закрытая книга”. “Я никогда его не понимала”.

Каждый из супругов в глубине души считает, что делает другому большое одолжение, находясь рядом с ним.  И этот другой должен быть очень благодарен , что  не смотря на всё , он ещё рядом и, вообще, согласился на этот брак.

У супругов  есть большой счёт к друг другу. И внушительный список претензий и глубоко укоренённых обид.
Два человека, как два корабля, каждый из которых плывёт своим курсом и развивается в своём направлении, а по большому счёту, живёт своей жизнью.

Конфликты не разрешаются, дабы не поубивать друг друга, претензии и обиды замалчиваются. “Он сам должен всё понимать” “Это же итак ясно.”

Людям кажется, что они живут вместе ради детей или ещё ради  каких-то глобальных целей. На самом же деле, они просто не знают как по-другому.

В их понимании именно он должен быть другим, и тогда я смогу быть счастливой. Все их мысли в отношениях направленны на то, как он должен измениться, чтобы я могла быть удовлетворена.

Ведь именно у него так много изъянов, а я по своей глупости, благородству или из чувства долга согласилась с ним жить. И эти мысли направленны друг к другу с обеих сторон.

Изначально брак воспринимается как неравный, а партнёр как недостойный. А я как снизошедший(ая) до него.

Люди избегают близости и открытости. Говорить честно очень уязвимо. В этом случае надо будет впервые обращать своё внимание на себя и подставляться под нападки партнёра. А это очень не по себе. Там много стыда и личной боли. Глубокой боли уязвлённого ребёнка. И боли от неоправданных ожиданий, несбывшихся надежд и потерянном времени.

Лучшая стратегия, которую выбирают партнёры – это уход и избегание. Уход в детей, в работу, в увлечения.

Избегание близости, разговоров, необходимости что-то ворошить и что-то решать. Временами просто выпускают пар, что ни к чему не приводит. До глубины люди так и не доходят, дальше каждый прячется в свою норку из обид и личных дел.

Цена такого сценария : жизнь с чужим человеком. С тем, кто не понимает тебя, а ты не понимаешь его. В таких отношениях можно прожить и 20, и 40 лет.
В холодности, непонимании и обидах. Люди пытаются убежать в навязчивые хобби и зависимости. И так как невозможно удовлетворять свои потребности открыто, часто выбираютпсихосоматический способ решения проблем.

Вопросы к себе: Если вы узнали в  этом описании свою родительскую семью, и ваши отношения сейчас тоже  похожи, то первый шаг вы уже сделали – вы задумались. Посмотрели на совершенно привычное вам и обыденное с другой стороны. А значит, есть шанс выйти из отчуждения.

⦁    3. Жестокая, закрытая семья. Семья “за высоким забором”. Мужчина, как правило, в таких семьях пьёт.

Часто в такой семье роли распределены следующим образом: Муж – “агрессор”-садист, жена – “жертва”  и старший ребёнок- “спасатель”.

Но может быть иначе, в зависимости от того, кто в “доме хозяин”.

Может агрессором быть и садистка-бабушка.

К глубокому сожалению, приходиться осознавать, что девочка, выросшая в такой семье, как и в предыдущих сценариях, моделирует ту же систему в своей жизни, становясь “жертвой-спасателем”.

Если в предыдущих сценариях агрессия задвигается и часто считается недопустимой в отношениях, то в этом случае она проявляется со всей своей мощью и яростью.

Семья находит и внешних врагов и внутренних. Она существует в каком-то бесконечно враждебном мире, где необходимо выживать любой ценой. “Кругом уроды и козлы!” Находятся виноватые во всех смертных грехах.

Ими могут стать “украинцы”, “русские”, чучмеки”, “чурки”, “амирикосы”, “пидо..ы”, “чиновники”, “жлобы” и т.д.
Внутренним врагом, как правило, становится ребёнок. На него безнаказанно сливается вся ненависть и ярость за “испоганенную” родительскую жизнь.

И именно этот ребёнок всю свою детскую и подростковую жизнь спасает своих обезумевших родителей.

А пара – мужчина с женщиной – танцует свой танец “агрессора и жертвы”. Где женщина  каждый раз бессознательно провоцирует мужчину на новый круг насилия.

Круг насилия :
Инцидент, садистская вспышка… “раскаяние”, просьбы о прощении, подарки… “медовый месяц”… нарастание недовольства… “щелчок”- провокация жертвы… и новый круг.

Цена такого сценария: побои, замкнутость, необходимость постоянно врать, развитие зависимостей и заболеваний, как у детей, так и у взрослых, как способа хоть как-то удовлетворить свои потребности.

Вопросы к себе: Как и все остальные сценарии, этот способ отношений закладывается в детстве. И для двоих это может стать  единственно “правильным” способом взаимоотношений мужчины и женщины.

Где женщина вымогает, потом отгребает, потом получает свои откупные и следом опять по кругу.
Если вы осознали, что живёте в такой семье, то первым шагом может стать осознание и принятие того, что вы получаете в таких отношениях.

А вторым – решение рискнуть этими выгодами, чтобы получить свободу.

Каждый из этих сценариев может перекликаться и совмещаться с другим.

*    *    *

Однажды горько осознавать, что то, что я считала своими принципами и во что я верила, как в истину в последней инстанции, – всё это не моё.

Что всё, на чём я строила свою жизнь, все мои правила и убеждения, оказались просто больной историей моей мамы, а может, и не мамы, а бабушки.

Всё то, чему я хранила верность – всего лишь вывод, который сделала мама в свои двадцать с лишним лет. И который впитала я, как единственно правильный способ жить.

 Можно ли доверять мужчинам? Можно ли их любить? Можно ли любовь к мужчине ставить выше любви к ребёнку? Имею ли я право на своё личное время, на своё пространство? Остаюсь ли я женщиной, даже если я мать? Должна ли я стать великим специалистом или мне достаточно быть за спиной мужа? Как мне можно зарабатывать деньги и можно ли вообще, или это неприлично? Могу ли я любить кого-то кроме мужа? И могу ли я вообще любить или это блажь и не время, надо БАМ строить, детей подымать, страну спасать, карьеру делать, деньги зарабатывать?

Все эти вопросы, на которые я искала ответы в себе, уже были заданы историей женщин нашей семьи до меня, и мне пришлось их взять за истину.

Со временем я училась отличать где я, а где не я, что моё, а что не моё. Как поступила бы “нормальная, правильная женщина”, как “неправильная”, а как поступлю я.

Я хочу опираться на себя. Я благодарна маме и бабушке за их опыт и жизнь. Но я хочу опираться на себя.

А вы?

*    *    *

во всех этих сценариях есть общее – в них отсутствует близость

Быть в близких и искренних отношениях – большой риск. Но только так  можно почувствовать другого человека и испытать счастье предъявить живую себя.

автор: ИРИНА ДЫБОВА

Источник: http://maxpark.com/community/4946/content/3397370

Режиссер своей судьбы

Режиссеры своей судьбы

Статья  детского и семейного психолога Ященко С.А.

Тренинги для детей и подростков или Режиссёр своей судьбы

Ознакомившись с программами тренингов, вы обязательно подберёте то, что необходимо именно вашему ребёнку. То, что поможет ему раскрыться и стать успешным!

1. «Тренинг общения для детей и подростков» 

— Учтены возрастные особенности групп, что позволяет максимально эффективно наладить контакт со сверстниками; — Используются авторские методики, позволяющие ребёнку обрести уверенность в себе, отстоять своё мнение, избегая ссор и драк.

2. «Искусство говорить» и «Развитие творческих способностей»

— Ваш ребёнок обретёт удивительное умение правильно, убедительно и красиво говорить; — Научится выразительно и эмоционально излагать свои мысли; — Развивать свою фантазию, творческий потенциал, гибкость мышления.

3.«Тренинг лидерства и уверенного поведения» — это развитие навыков общения, повышение самооценки, усиление лидерских качеств. Ребёнок попадает в атмосферу, где может проявить и познать себя!

Тренинги для детей и подростков в Ростове-на-Дону?  Психологический центр «Свет маяка» открывает для Вас и Ваших детей свои двери! Двери в новую жизнь, где вы – главный герой!

ИДЕТ НАБОР В ГРУППУ!   Предварительная запись обязательна! Число мест в группе ограниченно для эффективной работы.

Все подробности Вы можете узнать по телефону

303-20-60

 телефон 3032060

Время, когда смотришь на мир сквозь розовые очки…

Время, когда смотришь на мир сквозь розовые очки, и всё кажется таким светлым и добрым, так мимолётно.

К сожалению, иногда, всё складывается так, что дети очень быстро начинают понимать: мир вокруг – далеко не сказка. И часто родители, сами того не осознавая, рушат то, что так бережно пытается создать их малыш – собственное Я.

По одну сторону баррикад – ребёнок, по другую – родители, воспитатели, учителя и все, кто считает себя сильнее и умнее ребёнка, такого глупого и беззащитного.

Мама, смотри, что я придумала….

… «Сегодня утром ехала в маршрутке и наблюдала картину, которая заставила задуматься о многом. Молодая мама с дочкой на руках. Девочке года 3-3,5. Маршрутка полна народу: болтовня, смех, разговоры по телефонам. Ребёнок, глядя в окно, начинает напевать.

Поёт о том, что видит, сочиняет на ходу: про птицу, которая сидит на дереве, про машину, что проехала рядом. Обращается к маме, пытаясь привлечь её внимание: «Мам, смотри, что я придумала».

Мама, в ответ на это, сначала молчит, а потом вскрикивает: «Ты можешь замолчать! Посмотри, сколько людей вокруг! Ты всем мешаешь! Успокойся и  сиди тихо». Девочка замолчала. Замолчали все вокруг. Стало как-то неприятно, и обидно, что — ли.

Ребёнок начал тихонько плакать, вытирая слезы маленькими кулачками. Но мама этого не заметила: разговор по телефону важнее…

Вспомнились стихи Григория Остера:

Рукам никогда нигде Не трогай ничего. Не впутывайся ни во что, И никуда не лезь. В сторонку, молча, отойди, Стань скромно в уголке И тихо стой, не шевелясь,

До старости своей…».

Каким вырастет этот ребёнок?

Всё зависит от того, насколько сильно его собственное Я.

Если ребёнок постоянно подвергается давлению со стороны взрослых или сверстников, он может замкнуться в себе, стать застенчивым и тихим. Таким хорошим и послушным для родителей, таким примерным для учителей и воспитателей, таким беззащитным для сверстников. Но, что в душе у такого ребёнка? Обида, неуверенность в себе, уверенность, что ничего и не стоит менять, делать, и брать на себя инициативу, чтоб не стать плохим. Или злость? Злость, что так жестоко подавляются чувства, эмоции и любые проявления характера! «Хотите, чтобы я был послушным? Вот вам, получайте!». С новой силой разгораются скандалы в семье, где растёт агрессивный ребёнок: воспитатели падают в обморок при одном упоминании о нём, преподаватели, искоса смотрят на родителей, вырастивших такого несносного и неуправляемого, одноклассники всячески задирают, а потом так жалостливо рассказывают о его поступках.

Но, задумайтесь, что чувствует ребёнок? Он одинок. Очень часто, ему негде искать поддержки: некоторые родители, которые сильно зависят от мнения окружающих, становятся на ту сторону баррикад, где все, но, вовсе, не там, где их ребёнок, который своим поведение всячески показывает: «Обратите на меня внимание!».

Разговор по душам или таблетки для счастья?

Как и в любой другой ситуации, перед родителями стоит вопрос: как помочь своему ребёнку?

Когда малышу всего пара месяцев от роду, папа и мама, услышав диагноз «гиперактинвый ребёнок», начинают паниковать и считают, что только волшебные пилюли способны сделать малыша спокойней. Но, что можно прочитать между строк? Если говорить о слове «активный», то мы имеем в виду деятельный, действенный, а приставка «гипер» указывает на превышение нормы. Статистика наглядна: наиболее часто гиперактивность проявляется у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ребёнок растёт, познаёт мир, учится общаться со сверстниками. От того, как он это делает, зависит не только его положение «здесь и сейчас», зависит его будущее! Психологическая помощь для гиперактивного ребёнка – это возможность направить его активность в нужное русло, использовать энергию, что называется,  в мирных целях.

Вы можете сделать своего ребёнка счастливым. Мы уверенны, что вы в силах самостоятельно наладить контакт, помочь маленькому человеку разобраться в себе.

Но, к сожалению, родители не всегда располагают достаточным багажом знаний, и, что немало важно, временем для того, чтобы полноценно помочь своему чаду.

Подарите своему ребёнку любовь и заботу! А ещё – подарите возможность стать уверенным в себе и успешным, посетив детские тренинги в психологическом центре «Свет маяка»!

Детские психологические тренинги в Ростове-на-Дону?
«Свет маяка» — выбор, определяющий результат!

Работая со страхами ребёнка, детский психолог выявляет причину нарушений гиперактивности, излишней застенчивости или конфликтности. Результат не заставит себя долго ждать: — застенчивые дети становятся общительней,  начинают умело преодолевать сложности. Этому способствует развитие имеющихся, но так глубоко спрятанных, лидерских качеств; — конфликтные дети начинают видеть мир иначе: их учат терпимости, спокойному и адекватному выражению своих мыслей и эмоций;

— гиперактивные дети обретают способность контроля и управления над собственными чувствами.

С уважением, практический психолог Ященко С.А.

Источник: http://www.SvetMayaka.ru/article/rezhisser-svoej-sudby/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.