Репетитора вызывали?

Содержание

бесплатные открытые видео уроки смотреть онлайн, видеоучебник

Репетитора вызывали?

Еще относительно недавно было сложно представить, что, не выходя из дома, можно будет получать бесплатные открытые уроки по самым различным дисциплинам от опытнейших педагогов. И уж тем более было сложно представить, что все это будет совершенно бесплатным.

С развитием интернета бесплатные видеоуроки получили невероятно широкое распространение и продолжают набирать популярность. Да, такие видеоуроки в онлайн доступе не позволят пользователю получить диплом об окончании курсов, но это, пожалуй, их единственный недостаток.

Тем более что знания, полученные в процессе обучения, могут пригодиться в получении диплома, так как с их помощью получение документа об образовании становится более легким. Приобретенные знания сыграют в процессе основного обучения не последнюю роль.

С их помощью школьник может расширить свои познания в интересующей области, доведя их уровень до высокого уровня. Только зная азы, которые преподают в школе, можно с уверенностью браться за дальнейшее изучение различных наук.

Используя видеоуроки онлайн, можно обучаться со скоростью, которая является самой подходящей для вашего ребенка. Если пропущенные во время основной учебы знания становятся причиной «скатывания», то бесплатные видеоуроки – как раз то, что нужно.

С их помощью школьник легко и достаточно быстро сможет ликвидировать пробелы в знаниях, а возможно, и преуспеть в основной учебе. Для этого нужно лишь включить компьютер с доступом в Интернет и посетить наш ресурс. Здесь вы обязательно найдете видеоучебник нужной тематики, который поможет решить проблемы с пробелом в знаниях.

Вашему вниманию представлены учебные видео уроки онлайн от опытных преподавателей. Можете не бояться прослушать ценную информацию, так как при необходимости можно всегда включить эти бесплатные уроки заново. Опоздания на занятия также можно не бояться, ведь время их начала зависит только от вас, так же как и место их проведения.

Усаживайтесь поудобнее перед компьютером и включайте видео уроки. Отныне, для того чтобы пройти пропущенный материал школьной программы, вовсе необязательно записываться на платные курсы или приходить на платные консультации к преподавателям.

У вашего ребенка есть проблемы с изучением какого-либо предмета? Может быть, ему по каким-то причинам пришлось пропустить несколько школьных занятий? В таком случае видеуроки онлайн помогут справиться с этой проблемой! Профессиональные преподаватели подробно и в доступной форме объяснят нужные темы в удобное время.

учебник может максимально быстро помочь решить проблемы с неуспеванием или непониманием той или иной темы школьной программы! С его помощью ваш ребенок изучит пропущенные темы и сможет дальше изучать английский без помех.

Этот язык уже давно приобрел статус международного, а значит – его изучение становится все более важным.

Разумеется, проблемы усваивания учебных материалов относятся не только к гуманитарным дисциплинам. Это же встречается и в точных науках, таких как, например, математика или физика. Если у вашего ребенка возникли проблемы с изучением этих наук, воспользуйтесь нашими видеоматериалами. С ними школьник может сократить отставание от учебной программы и даже обойти ее.  

Школьная программа на нашем портале

 В разделе «Математика» вы найдете множество бесплатных видео уроков по этой тематике. Подчеркнем, что все разделы постоянно обновляются, поэтому если на данный момент интересующих разделов нет, они обязательно появятся в скором будущем.

Курс видеоуроков по литературе поможет ознакомиться с основными этапами и периодами развития мирового литературного процесса, биографиями известных поэтов. Уровень знаний по предмету нужно поддерживать на должном уровне, ведь литература является одним из видов искусства и поэтому играет большую роль в развитии культуры человечества.

В разделе «Физика» вас ждут школьные лекции этой науки, а также видеоматериалы с опытами по физике.

Проблемы с химическими формулами и таблицей Менделеева знакомы многим. Если ваш ребенок-школьник не понимает каких-то тем в школьном курсе химии, дайте ему ознакомиться с материалами нашего сайта на эту тему. Таким образом, вы серьезно поможете ему в усвоении основных правил этой науки.

Алгебра — один из разделов математики, принадлежащий наряду с арифметикой и геометрией к числу старейших ветвей этой науки.

В теорию и практику алгебры входят такие темы как логарифмы и комбинаторику,  уравнения произвольных степеней, теорию исключений, симметрические функции, теорию подстановок, и, наконец, изложение различных частных способов отделения корней уравнений, определение числа вещественных или мнимых корней данного уравнения с численными коэффициентами.

Изучение раздела «История»  позволит заглянуть в прошлое, осознать настоящее и увидеть будущее, попутно узнав много интересных исторических фактов.

Термин «биология» был введён  Фридрихом Бурдахом в 1800 году, а в данный момент является стандартным предметом в средних и высших учебных заведениях всего мира. На нашем портале вы сможете познакомиться с данным предметом в полной мере.

Геометрия была открыта египтянами и возникла при измерении Земли. Сама наука  изучает пространственные структуры, отношения и их обобщения, отношения линий и плоскостей в пространстве и тела. С помощью наших видеоуроков вы сможете научиться  изображать на плоскости предметы так, чтобы по чертежу можно было ясно представить себе положение отдельных частей.

Раздел «Информатика»  познакомит вас с  процессами преобразования информации с помощью компьютеров и их взаимодействием со средой применения. Важным моментом является то, что тенденция к большей информированности в обществе в существенной степени зависит от прогресса информатики как единства науки, техники и производства.

Важнейшая цель предмета «окружающий мир» осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира. уроки помогут ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, а также оценочного отношения к миру природы и культуры в их тесном взаимодействии.

ряд по разделу «география» поможет разобраться в законах и закономерностях размещения и взаимодействия компонентов географической среды и их сочетаниями на разных уровнях  Это практически единственный предмет в школе, в сферу рассмотрения которого входят и естественные, и общественные, и социальные объекты и явления. Уникальность географии заключается в том, что она изучает Землю в целом  ,а также её отдельные части (страноведение), в первую очередь, с точки зрения сходства и различия явлений, происходящих на всей земной поверхности.

Английский язык является самым распространенным языком в мире. На нем разговаривают порядка полтора миллиарда человек. Он является языком бизнеса, политики и информационных технологий. Поэтому  задумываясь о будущем ребёнка, так важно своевременно обеспечить его знаниями по английскому языку. Сделать это легче и интереснее поможет наш видеопортал.

В  школьном обучении  предмет «русский язык» занимает ведущее первостепенное место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции. А занимательные  видеоуроки по русскому языку способны  обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка.

уроки по предмету «обществознание»  раскроют представление об обществе и общественных процессах, происходящих в нем, а также состав и структуру общественного мышления.

Если каждый отдельный школьный предмет предполагает свой фрагмент знаний об обществе и человеке и свою точку зрения на него, то обществознание позволит сложить из этих фрагментов и позиций целостную  картину социального мира.

Программа по предмету «природоведение» направлена на умение применять географические знания, для осознания важности сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней. Видеуроки по природоведению расскажут что из себя представляет планета Земля, интересные факты о зарождении жизни и о том, что же такое вселенная.

Все видеоуроки преподаются в доступной и понятной форме, что делает их работу с ними намного более приятной, чем поиск, вычитывание и зубрежка нужной информации с помощью учебников.

Перейти к просмотру уроков по школьной программе>>>

Источник: https://interneturok.ru/article/besplatnye-otkrytye-video-uroki-smotret-onlayn-videouchebnik

Как найти репетитора?

Репетитора вызывали?

Само слово «репетитор» пришло в Россию на рубеже XVIII-XIX веков вслед за захватившим Европу увлечением Францией и всем французским. Для российской аристократии стало почти неприлично не говорить по-французски. Это вызвало потребность в учителях.

В качестве таковых стали выступать многочисленные «гости», приезжавшие в поисках заработка из Франции в Россию. Именно тогда французское le répétiteur (от латинского repetitor – тот, кто повторяет) стало нашим, русским словом.

Оно окончательно закрепилось у нас, когда во вновь открываемых учебных заведениях пансионного типа (сейчас их назвали бы интернатами) появились специальные учителя, которые не вели аудиторных занятий, а лишь следили за тем, как воспитанники выполняют домашние задания. Их также называли репетиторами.

Позже, в предреволюционное время, типичным частным репетитором был студент, а иногда и старшеклассник-гимназист.

Репетитор и ученик. С какими целями они ищут друг друга?

Сейчас, как и в старые времена, часто репетитора ищут для общего повышения успеваемости школьника (занятия с отстающими учениками, помощь в выполнении домашних заданий по нескольким предметам), однако есть спрос и на специализированные занятия: репетитор для подготовки к ЕГЭ, ГИА и к другим квалификационным экзаменам, например, к TOEFL, IELTS и другим.

Со времен возникновения репетиторства в России представления о типичном ученике радикально изменились. Когда-то репетитора искали исключительно для решения проблем с успеваемостью учеников младших классов. Сейчас помощь в виде индивидуальных занятий требуется не только отстающим ученикам младших классов.

Часто ищут репетитора для вполне успевающего школьника или студента, чтобы добиться не просто хороших, а отличных успехов по конкретному предмету. Разумеется, в таких случаях будущие ученики или их родители хотят видеть в репетиторе специалиста, а не «мастера на все руки».

Именно поэтому так часто клиенты обращаются на наш сайт с запросами «репетитор по английскому языку для подготовки к IELTS», «репетитор по русскому языку для подготовки к ЕГЭ», «репетитор по математике для подготовки к олимпиадам».

Иногда поводом для поиска становится подготовка к поступлению в университет (не только в России, но и за рубежом), или в специальное учебное заведение, например в музыкальную школу или училище.

Индивидуальными занятиями интересуются и взрослые ученики.

В каких-то случаях это связано с ожидаемым поворотом в карьере: например, для занятия новой должности возникла необходимость в хорошем английском (да еще с документальным подтверждением владения).

В таком случае, стоит искать не просто репетитора по английскому, а именно репетитора, который может подготовить к TOEFL или другому тесту по английскому языку.

Порой причиной для поиска репетитора оказывается желание взрослого человека заняться «просто для души» тем, о чем он давно мечтал. В таких случаях у нас на сайте для поиска возникают запросы «найти репетитора по рисунку» или «найти репетитора по музыке для взрослых».

Профессионал или энтузиаст?

Первый вопрос, который встает перед учеником (или перед его родителями): должен ли будущий репетитор иметь формальное подтверждение владения педагогической профессией, или хотя бы тем предметом, по которому предполагаются занятия. Иначе говоря, следует решить, должен ли он быть профессионалом.

Не будем торопиться с категорическими суждениями. А кто, собственно, может называться профессионалом? Человек, у которого в дипломе написано, что он имеет право преподавания? А может быть, право называться профессионалом возникает как-то иначе?

За время работы нашего сайта для поиска репетиторов нам встречались мастера своего дела, добившиеся прекрасных практических результатов, хотя их формальные данные не позволили бы им занять педагогическую должность в учебном заведении: высшее образование еще не завершено, либо преподаваемый предмет не является профильным в вузе, где учится или учился репетитор.

С другой стороны, нам приходилось отказывать в сотрудничестве преподавателям, чьи анкеты были украшены сканом диплома о профильном высшем образовании, но при этом представленный в анкете текст был настолько безграмотным, что публиковать его было нельзя.

В таких случаях повисал в воздухе вопрос: можно ли этому преподавателю доверить контакт с учеником (в особенности, с не взрослым учеником).

Выводы из сказанного предельно просты: документально подтвержденная квалификация еще не является гарантией профессионализма, а отсутствие задокументированного образования еще не означает, что репетитор будет работать плохо.

Об этом, в частности, полезно помнить при решении вопроса о сотрудничестве с репетиторами-студентами.

Естественный для студента недостаток опыта может быть компенсирован здоровым энтузиазмом, переходящим в азарт, и тем, что он (студент) хорошо помнит ощущения, испытанные при постижении того материала, который теперь ему предстоит преподавать.

Разумеется, все это не уместить в узкие рамки единой схемы. Так, например, если цель занятий – получение высокого балла на профильном ЕГЭ по математике, то имеет смысл выяснить, был ли у преподавателя собственный положительный опыт в достижении этой цели, есть ли у него предшествующие успехи в подготовке учеников к ЕГЭ, либо он собирается «потренироваться» на вашем ребенке.

Занятия у ученика или занятия у репетитора. А может быть, дистанционно через Skype?

Второй принципиально важный вопрос, возникающий при поиске репетитора: где заниматься – у преподавателя, у себя дома, или дистанционно через Skype.

И в этом случае однозначного заведомо правильного ответа нет.

Занятия у репетитора имеют ряд преимуществ перед занятиями у ученика, но только в случае, если репетитор создал все условия для эффективного урока.

Мелочей здесь нет: удобные рабочие места для ученика и преподавателя, хорошее освещение (никаких жужжащих люминесцентных ламп!), отсутствие отвлекающих бытовых шумов – все это существенно.

Особенно важным преимуществом занятий у репетитора могут быть имеющиеся у него наглядные пособия, которые хотелось бы использовать на занятиях. Не все можно принести к ученику.

Разумеется, многое можно подготовить заранее, выгрузить в Интернет и потом показывать с экрана компьютера, но при этом может потеряться наглядность. Например, при проведении занятий по стереометрии было бы хорошо дать ученику в руки настоящий икосаэдр, сделанный из проволоки, чтобы можно было не только посмотреть на него, но и подержать, разглядеть в подробностях.

Однако есть в занятиях у репетитора и издержки: придется тратить время на дорогу, а если ученик маленький, то его придется возить на занятия. Все это часто заставляет предпочесть занятия с репетитором на территории ученика.

Правда, занятия на выезде к ученику обычно стоят несколько дороже, и это следует отнести к издержкам.

Плюс к тому, занятия с репетитором, приезжающим к ученику, будут осложнены, если обстановка у ученика не очень подходит для проведения занятий.

Все чаще сейчас репетитор и ученик договариваются о дистанционных занятиях по скайпу. И здесь также есть плюсы и минусы. Достоинства дистанционных занятий очевидны: нет затрат времени на дорогу, ненастная погода – не помеха. Однако бывают случаи, когда занятия по скайпу проблематичны.

Например, следует тщательно подумать, прежде чем принять предложения занятий через скайп музыкой: фортепиано, гитара или другой инструмент. Преподаватель (в особенности на начальном этапе занятий с начинающим) должен не просто видеть и слышать ученика.

Ему нужна еще и возможность контролировать посадку, работу рук от плеча, до кончиков пальцев. Для этого нужно прикасаться к ученику, поправлять позицию, предотвращать мускульные зажимы (характерная проблема начинающих). Скайп не позволит этого.

Потребуется особое внимание, когда занятия через скайп предлагаются для совсем маленького ученика. Может оказаться, что ребенок еще недостаточно организован, не умеет длительно фокусировать внимание, чтобы заниматься без непосредственного контакта с репетитором.

Разумеется, всего не предусмотреть: каждый ребенок уникален, кроме того, во многих случаях кто-то из родителей берется не просто находиться рядом с учеником во время занятия через скайп, но и активно ассистировать репетитору.

Залог успеха в поиске репетитора – точное определение целей и исходной ситуации ученика

Итак, если вы решили найти репетитора у нас на repetitor.ru, прежде всего, постарайтесь четко сформулировать цели, ради которых вы ищете репетитора. Также важно сформулировать и все существенные обстоятельства, которые нужно сообщить предполагаемому репетитору. Проанализируйте свой график и подумайте, в какие дни и часы вы сможете заниматься.

Если предполагаются занятия у репетитора, то решите, в какие районы (для Москвы – станции метро) вы готовы ездить на занятия. Всю эту информацию вам придется передать через сайт в виде аккуратно заполненной формы заказа. Обратите внимание на сказанное: именно через сайт, а не в виде сбивчивого рассказа по телефону.

В дальнейшем, если потребуется, с вами свяжется наш администратор для обсуждения деталей, но все должно начинаться с получения от вас заказа со сведениями о вашей ситуации. Важность этого этапа велика. Недаром говорят, что правильная постановка задачи – залог успешного решения.

Не пожалейте времени и внимания, и вы будете приятно удивлены, насколько репетитор, отозвавшийся на ваш заказ, будет точно соответствовать вашим представлениям об «идеальном» учителе для вас или вашего ребенка.

Источник: https://repetitor.ru/

Нанимать ли репетитора? 5 причин за и 3 против

Репетитора вызывали?

… имейте хороших и способных учителей в доме, затраты на них никогда не будут слишком велики…
                                                                                                                                                             Марк Аврелий

Немногие задумываются о том, что частное репетиторство является очень древней практикой. Наверняка, каждый студент философии знает, что Сократ был наставником Платона, который, в свою очередь, обучал Аристотеля, а Аристотель был учителем молодого Александра Македонского.

Из цитаты императорского философа Марка Аврелия очевидно, что римляне также ценили частное обучение, как и греки.

На протяжении многих веков репетиторство является самым эффективным способом поддерживать обучение ребенка, привлекая не только академического специалиста, но также наставника и ролевую модель в одном лице.

Определенно, в наши дни репетиторство также популярно, как и два тысячелетия назад. По данным различных источников, около четверти детей Великобритании занимаются с репетиторами на каком-либо этапе обучения. Большинство детей пользуются услугами репетиторов в преддверии важных тестов или вступительных экзаменов в школы и университеты, а также итоговых экзаменов GCSE и A Levels.

Несмотря на такие данные, достаточно и критики в адрес репетиторства. Многие родители задумаются о том, зачем им инвестировать еще больше в индивидуальное обучение, когда они уже тратят достаточно денег на дорогостоящие частные школы.

Под сомнение уроки репетитора также ставит нынешняя загруженность детей, помимо уроков также нужно заниматься спортом, музыкой, в драматическом или других кружках.

Тогда как репетиторство может быть просто фантастическим ресурсом для многих детей, помогая им не только академически, но и развивая уверенность в себе, вдохновляя их на успехи и снижая уровни стресса при огромной загруженности, оно подходит не всем детям. В некоторых случаях оно может пагубно отразиться на успеваемости ребенка, особенно, если у него элементарно нет времени просто, чтобы отдохнуть и расслабиться.

Учитывая огромное количество как положительных отзывов, так и критики, родителям может быть действительно сложно решить, стоит ли им привлекать специалиста или обойтись имеющейся школьной программой и ресурсами. В помощь таким родителям мы решили проанализировать все плюсы и минусы и выделили основные причины за и против.

Аргументы «за»

Для начала, давайте рассмотрим 5 причин, по которым репетитор может оказаться очень полезным для ребенка:

Чтобы предотвратить или остановить отставание от школьной программы

Один из ключевых аргументов в пользу репетиторства является то, что индивидуальный подход к ребенку в школе — задача практически невыполнимая.

Поэтому, если методы преподавания не соответствуют скорости усваивания материала ребенка, если навыки чтения и письма развиваются слишком медленно — школа вряд ли сумеет помочь с подобными проблемами. В некоторых случаях, при особенно сложной программе, могут начать отставать даже самые способные дети.

Один пробел в знаниях ведет за собой другой пробел, и такая растущая проблема становится похожей на снежный ком и может в какой-то момент стать катастрофической, особенно если это произойдет в начальной школе. Отставание также ведет за собой целую плеяду психологических проблем в виде апатии, равнодушия, плохого поведения и обид.

Дополнительная проблема заключается в том, что в западных школах, например, при плохой успеваемости ребенок попадает в группу («сет») детей с таким же низким уровнем успеваемости и отсутствием интереса к учебе, что создает своего рода порочный круг.

Порой единственным выходом в этом случае является привлечение индивидуального преподавателя.

Грамотный специалист сможет за короткое время выделить проблемные моменты в процессе обучения, поможет заполнить имеющиеся пробелы и предотвратить новые.

Такая «скорая помощь» может включать, как и стандартное повторение и объяснение прошлых и нынешних тем, так и подбор правильной литературы для дополнительного чте-ния или разработку индивидуальных правил повторения, запоминания и т.д.

Как понять, что ваш ребенок начал отставать от программы? Если ваш учитель уже несколько раз сообщил, что домашняя работа была выполнена неудовлетворительно или ребенок начал сам жаловаться на трудности с темами в классе, стоит присмотреться к его потребностям внимательнее — скорее всего, ему требуется дополнительная поддержка.

Чтобы оказать ребенку профессиональную помощь при подготовке к вступительным экзаменам

Другой основной причиной привлечения репетитора является подготовка к вступительным тестированиям, экзаменам и интервью в топовые школы и вузы, конкурс в которые порой исчисляется даже десятками кандидатов на одно место.

Чтобы получить это заветное место, к сожалению, недостаточно быть просто «сильным», умным и успешным учеником, важную долю успеха составляет знание так называемой «экзаменационной техники».

Так, например, в работе с текстами нужно будет и провести грамотный анализ, и провести параллели, и правильно структурировать свой ответ. Все это в ограниченное количество времени и в стрессовой атмосфере.

Опытный преподаватель имеет за плечами сотни и даже тысячи часов занятий с такими кандидатами — он вооружит вашего ребенка набором техник и методов, которые помогут ему сэкономить время и получить дополнительные баллы, предоставив ответы, которые соответствуют самым взыскательным ожиданиям приемной комиссии.

Помимо этого, такой специалист прекрасно осведомлен о литературе, которая поможет в подготовке и может посоветовать нужный учебник или сборник упражнений, подробно расскажет о регистрационном процессе, требованиях, сроках и о секретах успеха тех его учеников, которые поступили в вашу желаемую школу, которых он подготовил. У него наверняка имеется сеть контактов, которые также могут помочь вам в процессе поступления своими консультациями и советами. В таких случаях репетитор-специалист по подготовке к вступительным экзаменам станет неоценимым помощником не только самим детям, но и родителям.

Чтобы обеспечить ребенку персонального наставника

Мы уже затронули этот аспект ранее – репетитор является не просто учителем, который диктует правила или механически решает задачи вместе с вашим ребенком, это человек, который не понаслышке знает обо всех проблемах, с которыми сталкивается ваш ребенок.

Хороший репетитор окончил престижные школу и университет – он сам проходил через огромную академическую нагрузку, знает о тайм-менеджменте, дисциплине и важности позитивного настроя.

Занятия – это также и персональные отношения, дружелюбный репетитор, который искренне заботится об успехе вашего ребенка, всегда поддержит его советом или ободряющей историей, расскажет о своем опыте, научит его какого-нибудь трюку или «примочке», которой он может впечатлить учителей и одноклассников. В лице такого учителя ребенок получит живой пример, ролевую модель и «ментора», который будет говорить с ним на одном языке.

Чтобы просто облегчить жизнь и сберечь нервы

Это общеизвестный факт, что дети спорят со своими родителями, что, конечно же, не может не расстраивать.

Несмотря на это, подобные споры принципиально важны для развития ребенка, поскольку это демонстрирует их индивидуальность и стремление быть независимыми.

Порой трения возникают, когда от ребенка требуется, например, сделать что-то дополнительно к домашнему заданию или читать в дополнение к основной программе.

В таких случаях может помочь репетитор, который избавит от многих неприятных ситуаций. Да, возможно перед приходом учителя у ребенка возникнут возражения, но редкий ребенок будет так же яростно протестовать перед посторонним человеком, коим является репетитор.

Проще говоря, учитель нейтрализует давление, а вы, вместо уговоров и криков с учебниками в руках, сможете наслаждаться спокойным общением с ребенком.

Немаловажным преимуществом является также и то, что имея такого помощника, вы будете уверены, что вся домашняя работа будет выполнена ребенком в срок и без ненужных хлопот и стресса – это важно любому занятому родителю.

Чтобы поднять академические интересы вашего ребенка на новый уровень и помочь определиться с профессией

Мы уже обсудили выше роль репетитора и отметили, что роль эта не ограничивается лишь обучением. В некоторых ситуациях он может предоставить ребенку информацию, которую он не получит от школьного учителя поскольку его не ограничивают рамки школьной программы.

Если ваш ребенок хочет по-настоящему изучить свой предмет, репетитор — тот самый человек, который может в этом помочь, правильно направляя ребенка.

Например, ваш ребенок проявляет интерес к физике и астрономии — почему бы не нанять ему учителя астрофизики, который проводит исследования в этой теме? Если ваше чадо без ума от произведений Джейн Остин, почему бы не организовать ему встречу, посвященную литературе 19 века с выпускником Кембриджа по английской литературе? Если вы видите в нем такие интересы, их нужно обязательно поощрять и вдохновлять, возможно, вы растите следующего Нобелевского лауреата или обладателя Пулитцеровской премии.

Аргументы «против»

Получился довольно убедительный список причин за, не правда ли? Однако есть и причины против — почему занятия с репетитором могут быть не самой лучшей идеей?

У вашего ребенка отсутствуют базовые привычки и режим для эффективного обучения

Любой, кто когда-либо страдал от бессонницы, знаком с термином «гигиена сна». Наличие хорошей гигиены сна означает своевременное выключение телевизора, поддержку правильной температуры в спальной комнате и использование спальни строго по назначению, не устраивая из нее домашний офис, например.

Помимо гигиены сна, существует также и гигиена образования, когда родители тщательно следят за факторами, которыми могут влиять на работоспособность ребенка в школе.

Регулярные приемы пищи и полноценный, качественный сон крайне необходимы для хорошей академической успеваемости ребенка; ребенок просто не способен хорошо заниматься, если он испытывает чувство голода, усталости или даже истощения. Важен режим дня, выполнять домашнюю работу желательно в одно и то же время каждый день.

Если ребенок растет в билингвальной среде, нужно обеспечить ему оптимальную среду для восприятия обоих языков — решить, на каком языке слушать радио по утрам или смотреть телепередачи, а также настраивать электронные гаджеты на желаемый язык.

Никакой репетитор не сможет помочь, если детям не читают и если они не читают сами вообще — в этом случае роль родителей заключается в том, чтобы выделить определённое время для занятий с ребенком ежедневно и обеспечить основу непосредственно академических занятий.

Если вы задумались о занятиях с репетитором, спросите себя — что можно сделать для того, чтобы самому исправить ситуацию? Быть может, если вы организуете строгий режим и распорядок дома с чтением по вечерам и решением математических задач по утрам, эти проблемы решатся сами собой без вложения каких-либо дополнительных денег.

Ваш ребенок недостаточно отдыхает и не поощряется

С учетом сильной нагрузки и стремлением родителей устроить детей в хорошие школы и университеты, им, конечно, можно простить чувство беспокойства за успеваемость своих чад.

В то же время очень важно не перегружать детей – можно окружить ребенка учебниками и учителями, но его уставший мозг просто не воспринимает такие объемы информации.

Многочисленные исследования показывают, насколько важно свободное время и игры для правильного умственного развития ребенка, и порой лучший способ помочь ребенку — попросить их заниматься чуть меньше, а не наоборот.

Плохое поведение и низкие оценки в школе могут быть показателем усталости, а не признаком отсутствия способностей или несносного характера поэтому любой родитель, который подумывает о репетиторстве, должен задуматься – возможно, ему нужно немного «настоящего детства» и побольше свободного времени для игр и забав. Отдохнув, ваш ребенок будет готов к покорению новых вершин.

Также очень важно, чтобы родители всячески поощряли своих детей за хорошую работу в школе и любые, даже самые маленькие успехи. С помощью таких положительных стимулов вы только мотивируете их на дальнейшие усилия и успехи. При этом шантаж и угрозы, особенно в агрессивной форме, могут иметь обратный эффект.

Ваш ребенок еще слишком мал

Учитывая тот факт, что в некоторых школах Лондона введены экзамены 4+, у многих молодых семей может возникнуть соблазн начать готовиться с репетиторами к вступительным испытаниям с раннего возраста, даже в три года.

Однако, с педагогической точки зрения, попытка слишком рано подтолкнуть ребенка к академическому развитию аналогична попытке заставить ваш автомобиль ехать с большей скоростью, добавив 10 дополнительных колес.

Для развития когнитивных навыков и моторики детям важно играть, поэтому они не будут реагировать на большой объем информации в столь раннем возрасте.

Даже когда они более осознанно будут подходить к обучению в возрасте 5-6 лет, преподавание должно вовлекать физическую деятельность — вместо изучения математики с ручкой и тетрадкой, гораздо эффективнее собирать лего или выполнять какие-то другие физические головоломки.

В целом, обучение маленьких детей всегда должно сопровождаться игрой, и если вы собираетесь нанять репетитора для занятий с вашим четырехлетним ребенком, им необходимо это понять (удостоверьтесь, что у них имеется опыт работы именно с этой возрастной категорией).

Нет ничего плохого в поиске репетитора, гувернанта или няни, которые будут проводить подобные обучающие игры, но родителям все же не стоит питать больших иллюзий на то, что их ребенок обязательно достигнет больших высот в столь юном возрасте.

Вся их дальнейшая школьная и университетская жизнь будет состоять из взлетов и падений, поэтому пусть дети играют, пока это возможно.

Источник: https://www.ukstudycentre.com/blog/4825/

Из чего складывается стоимость услуг репетитора по математике в Москве

Репетитора вызывали?

13 мая 2014

Это уже не первая заметка по поводу стоимости занятий с репетитором по математике в Москве. За 8 лет преподавания я сталкивался с разными мнениями по поводу цен московских учителей, в т.ч. диаметрально противоположными. Поэтому хотелось бы внести ясность в этот вопрос — как для самих репетиторов, так и для родителей и учеников.

С чего складывается стоимость занятий

Ни для кого не секрет, что большинство репетиторов придерживаются «дифференциального» подхода: чем сложнее ученик и больше объем предстоящей работы, тем выше указывается цена для каждого урока. Например, ориентировочными ценами для более-менее опытных репетиторов по математике является следующая шкала:

  1. Начальные классы и подготовка к школе — 800—1000 рублей за 60 минут;
  2. Школьники 5—9 класса — 600—800 рублей за 60 минут;
  3. Старшие классы и особенно подготовка к ЕГЭ — 1000 рублей за 60 минут;
  4. Высшая математика в технических университетах — 1000—1200 рублей за 60 минут.

Разумеется, это очень приближенные цены, что в условиях Москвы равносильно средней температуре по больнице. В действительность за такую цену можно нанять либо молодого репетитора (но уже с дипломом и минимальным стажем), либо умудренного опытом профессионала «советской» закалки, который по каким-либо причинам испытывает недостаток в учениках.

Схема организации уроков в данном ценовом диапазоне тоже примерно одинакова. Как правило, работа идет по стандартным учебникам, по ним же задается домашняя работа, а подготовка к занятиям сводится к пролистыванию учебника в самом начале урока.

Примерно в половине случаев такие репетиторы вообще не ведут статистику успеваемости своих учеников, хотя попадаются и довольно грамотные специалисты (особенно в категории «после 50 лет»), которые честно готовятся к каждому уроку и периодически устраивают контрольные работы для каждого своего подопечного.

Кроме того, наверняка многие читатели спросят: почему занятия с младшими классами оказываются дороже, чем, скажем, помощь восьмикласснику? На самом деле это вполне логично.

При ответственном подходе к обучению на начинающих учеников уходит гораздо больше сил и времени для подготовки — просто потому что у них еще не сформированы основные навыки обучения, а внимание постоянно рассеивается о отвлекается.

С другой стороны, высокие расценки на подготовку к ЕГЭ в Москве обусловлены сложностью и ответственностью этого экзамена. И если с первыми задачами ЕГЭ справится любой мало-мальски грамотный школьный педагог, то часть C многие репетиторы сами не могут решить.

Почему цена должна быть фиксированной

Москва — очень дорогой город. И я прекрасно понимаю желание многих репетиторов заработать чуть больше за счет повышения ставок. Однако простое, ничем не обоснованное накручивание цен иногда переходит дозволенные границы и превращается в наглость.

Еще большей наглостью является подход, когда стоимость занятий определяется не сложностью решаемой задачи, а в первую очередь платежеспособностью клиента. Например, когда начинающий репетитор-студент, желая «срубить побольше бабла», как бы невзначай интересуется у потенциального клиента, на какой станции метро или улице он живет.

Ведь человеку, прожившему в Москве хотя бы пару лет, не составит труда примерно определить финансовые возможности клиента, услышав одно только название станции метро.

Например, «Строгино», «Щукинская» и «Парк победы» — все это дорогие станции, расположенные на северо-западе и западе столицы.

И такие станции получают «надбавку» вплоть до двукратного роста цен по сравнению с «дешевыми» станциями — такими, как «Выхино» и «Новогиреево».

Отдельной категорией являются якобы профессиональные репетиторы по математике, которые не называют цену вплоть до начала первого урока.

Нетрудно догадаться, что такие занятия организуются на территории клиента, чтобы, только вступив на порог квартиры, можно было сразу определить реальный доход его родителей.

И даже если в результате дальнейших переговоров клиент не согласится заниматься по указанной ставке, такие «профессионалы» все равно успевают получить 4000—5000 рублей за урок.

Если репетитор по математике не публикует и не называет цену до начала занятий, если в первые же минуты переговоров пытается получить максимальный объем информации не об ученике, а о его родителях, такой преподаватель не заслуживает доверия.

Именно поэтому я всегда заранее публикую расценки на свои услуги прямо на страницах этого сайта. Какой бы сложной ни была задача, сколько бы ни зарабатывал клиент — стоимость моих услуг для него все равно будет одной и той же.

Однако такой подход приводит к обратной проблеме: для некоторых клиентов фиксированная цена на услуги оказывается чрезвычайно высокой. Но здесь, к сожалению, я уже ничем не могу помочь: стоимость услуг в Москве определяется исключительно рынком и зависит от востребованности отдельного специалиста.

Когда репетитор может применять «плавающие» расценки

И все-таки в некоторых случаях введение дифференцированных ставок для отдельных категорий учеников представляется вполне оправданным.

Например, пару лет назад в моей практике был такой случай, когда ученик жил хоть и в Москве, но за МКАДом в 30 минутах (!) от ближайшей станции метро.

И это при условии свободных дорог — в часы же пик «доставка» к месту проведения занятий могла длиться дольше, чем сам урок.

В результате возникали целых четыре часа неэффективно потраченного времени, за которые, несомненно, можно требовать повышенную ставку. Существуют и другие примеры из практики моих коллег-репетиторов.

Например, когда очень грамотного преподавателя, живущего в Москве специализирующегося на ЕГЭ по математике, нанимают для помощи студенту-первокурснику, который не может освоить университетский курс высшей математики.

С одной стороны, это была «нестандартная» специализация для данного человека, и, следовательно, он имел все основания отказаться от заказа (разница в школьном и университетском подходе — тем для отдельной обзорной статьи). С другой стороны, в процессе переговоров выяснилось, что после первого проведенного урока ученик хотел заниматься именно с этим конкретным репетитором.

В таком случае преподаватель может попытаться перестроиться на «университетскую волну» и освоить нестандартное для себя направление подготовки. При этом клиенту такая ситуация обошлась в лишние 200 рублей за 60 минут — довольно скромная компенсация за «нестандартность».

Выводы

В заключение статьи хотелось бы еще раз описать в кратких тезисах мое мнение относительно стоимости услуг репетитора по математике в Москве:

  1. Хороший репетитор по математике в Москве никак не может стоить меньше 1000—1500 рублей за 60 минут. Именно после этой границы начинается действительно качественное преподавание и интересные результаты.
  2. К сожалению, высокая цена не всегда означает качество. Стоимость услуг всегда должна оглашаться до начала переговоров и уж тем более до начала занятий. Потому что организация качественных уроков стоит примерно одинаково для всех категорий учеников. А замалчивание цены является либо мошенничеством, либо попыткой «срубить бабла».
  3. Наконец, из данного правила возможны исключения. Но все они касаются либо нестандартных клиентов, либо нестандартностью задач, которые предстоит решать репетитору по математике.

Источник: https://www.berdov.com/blog/students/repetitor-po-matematike-moskva-stoimost/

8 главных ошибок при выборе репетитора

Репетитора вызывали?

Без репетитора в выпускном классе, кажется, не обойтись.

Мы скорее удивимся, если увидим ребёнка, который закончил школу без помощи репетитора, чем третьеклассника, у которого репетиторов уже четыре (по математике, русскому, английскому, ну и чем-нибудь ещё, чтобы наверняка). Но вот поиск нужного педагога — это почти всегда аврал, стресс и сомнения. Татьяна Волошко объясняет главные ошибки при поиске и выборе репетитора.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Хороший репетитор хорош для всех задач

Занятия с репетиторами — удовольствие не из дешевых. И чтобы эта статья семейных расходов не была бессмысленной, нужно в первую очередь понять, зачем вы собираетесь нанимать репетитора. За очень редкими исключениями репетитор-универсал — это примерно то же самое, что и кандидат «околовсяческих» наук. И для решения разных задач вам зачастую нужны совершенно разные люди.

Дублировать материал школьных занятий и выполнять домашнее задание с ребенком

Самая простая и вполне понятная цель родителей, заинтересованных в том, чтобы ребенок был успешным, имел стабильно положительную оценку и не отставал от класса ни при каких обстоятельствах, а лучше — опережал. Для этой цели подойдет преподаватель, знающий материал на уровне школьной программы и владеющий понятными методами объяснения.

Наверстать упущенные знания (подтянуть отставшего от класса)

Этот пункт, на самом деле, объединяет множество самых разных ситуаций и здесь очень важно понимать, по какой причине ребенок отстал.

Если выпал из учебного процесса, например, по болезни, нужен любой опытный человек (кстати, совсем не обязательно школьный учитель), который сумеет объяснить пропущенный материал в сжатые сроки.

А если ребенок уже не первый год просиживает уроки впустую, в идеале сильный преподаватель должен быть еще и неплохим психологом, который поймет, как заинтересовать ребенка именно этим предметом. А это уже совсем другие навыки.

Подготовить к экзамену

Здесь, на первый взгляд, все прозрачно. Ищем педагога с положительным опытом подготовки детей непосредственно к ЕГЭ. Правда, если предполагается, что ребенок продолжит изучать предмет и после школы, стоит подумать о том, чтобы педагог был не только идеальным тренером, но мог по-настоящему заинтересовать предметом. Хотя бы для разрядки и смены ритма занятия.

Разумеется, в мире есть некоторое количество идеальных репетиторов, которые сильны во всем, но уповать на то, что вам обязательно попадется именно такой, все же не стоит.

2. Моему ребенку нужен самый сильный репетитор в городе/в районе

Как бы хорошо ни отзывались о преподавателе ваши знакомые и каким бы сильным он ни был на самом деле, нельзя гарантировать, что он подойдет и вашему ребенку.

Особенно в подростковый период, когда для возникновения антипатии достаточно небрежной прически или резкого запаха духов.

И опять-таки, если этот репетитор всю жизнь готовит к поступлению в физико-математический класс мотивированных детей, вряд ли он будет идеальным решением, если вы хотите подтянуть ребенка с тройки до четверки в четверти.

3. Чем выше стоимость занятий, тем лучше репетитор

Это далеко не всегда так. Порой студент, у которого еще свежи в памяти воспоминания о сдаче ЕГЭ, за условные деньги подготовит выпускника гораздо лучше, чем маститый преподаватель. К тому же в ситуации, когда репетиторов ищут через друзей и знакомых, высокая стоимость занятий зачастую не объясняется ничем, кроме «она так берет» или «все ему столько платят».

Из-за значительного разброса цен, любая средняя цифра будет напоминать «среднюю температуру по больнице». К тому же многое, разумеется, зависит и от региона. Для Москвы и Подмосковья в качестве ориентира можно назвать сумму в 1000 рублей за астрономический час.

4. Репетитор из вуза — лучший вариант для одиннадцатиклассника

С введением ЕГЭ этот тезис полностью утратил свою актуальность, но миф об этом продолжает жить. Еще в начале двухтысячных существовала настоящая каста репетиторов, которые готовили выпускников к поступлению в конкретные престижные вузы, и их услуги всегда были самыми высокооплачиваемыми.

Следуя стереотипам, современные родители, а особенно те, у которых старшие дети окончили школу до введения новых образовательных стандартов, готовы встать к ним в очередь и сегодня, в чем теперь нет совершенно никакой необходимости.

ЕГЭ одинаков для всех вузов, и институтский педагог при подготовке к нему далеко не всегда лучшее, а порой и совсем неудачное решение.

5. Репетитор отвечает за успеваемость и результаты ребенка

Самое расхожее заблуждение. Появление репетитора не отменяет родительского контроля и участия в процессе. Поэтому не удивляйтесь, если вы расслабитесь и полностью положитесь на репетитора, а потом не обнаружите у ребенка никакого прогресса.

Причин может быть несколько: ребенку не подходит способ объяснения материала, он не выполняет домашних заданий или репетитор не смог установить контакт с учеником. Чтобы узнать об этом, вероятно, придется присутствовать хотя бы на первых занятиях. Если это смущает вашего ребенка, попросите оставить приоткрытой дверь.

Также не поленитесь ознакомиться с требованиями преподавателя, расскажите об индивидуальных качествах ребенка; четко донесите свои пожелания и только после этого делайте выводы, подходит вам этот человек или нет.

6. Репетитор не должен задавать домашнее задание

В этом пункте многое зависит от целей и задач занятий. При этом очень важно понимать, что некоторые результаты достигаются исключительно путем тренировок и методичного исполнения типовых или же, наоборот, творческих заданий. Каким бы сильным ни был домашний преподаватель, достижением ученика становится только то, что добыто им самим.

7. Результат должен быть незамедлительным

Так не бывает. Не ждите пятерок после первых занятий. Иногда имеет смысл заранее составить с репетитором прогноз успеваемости. Все-таки постоянное пребывание в состоянии «ну когда уже все будет?!» еще никому не пошло на пользу.

8. Репетитора нельзя менять

Занятия даже с самым лучшим репетитором однажды могут потерять свою эффективность. Достигнув отличных результатов в первый год, не исключено, что в следующем ребенок утратит интерес к предмету или к преподавателю. Это не катастрофа.

И очень вероятно, что и вины репетитора в этом нет. Случается, что подростки устают от общения с одним и тем же человеком или просто переходят в другую возрастную категорию, где прежние методы и приемы не работают. В этом случае стоит задуматься о замене учителя.

Или же о том, что ребенку он больше (или пока) не нужен.

Источник: https://mel.fm/dopolnitelnoye_obrazovaniye/8697402-repetitor

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.