Подросток на концерте: 5 правил безопасности, о которых нужно знать детям и родителям

Содержание

5 правил сексуальной безопасности, которые должен знать каждый ребенок

Подросток на концерте: 5 правил безопасности, о которых нужно знать детям и родителям

Есть вещи, о которых не только говорить, но и думать страшно. Да, это сексуальное насилие, связанное с детьми. Но спрятать голову в песок – это худшее, что мы можем сделать. Взрослые должны рассказывать и объяснять детям, как выглядит такое насилие и как вести себя в сложных ситуациях. И начинать такой разговор надо как можно раньше.

Читайте полную версию статьи на сайте ЁжикЁжик.ру

© Jorge Rodas

автор: Венди Уиснер, журналист
перевод: редакция Ezhikezhik.ru

Согласно статистическим данным, опубликованным на национальном веб-сайте США по сексуальным правонарушениям, примерно 1 из 6 мальчиков и 1 из 4 девочек подвергаются сексуальному насилию до 18 лет. В докладе 2012 года говорится, что 34% жертв сексуального насилия были моложе 9 лет.

Когда думаешь о том, что младенцы, малыши и маленькие дети могут стать жертвами сексуального насилия, кажется, что мир сошел с ума. И все же такие вещи происходят, и происходят каждый день.

К тому времени, как дети достигнут подросткового возраста, около 1,8 миллиона из них станут жертвами сексуального насилия или нападения. Если от этих фактов вам не захочется биться головой о стену, рвать на себе волосы и держать своих детей в безопасном коконе всю жизнь, то я уж не знаю, что еще надо, чтобы вас напугать.

Но давайте на минуту оставим в стороне ужас и гнев. Да, надо признать, что мы не в состоянии контролировать все, что происходит с нашими детьми, но у нас есть несколько эффективных способов, которые помогут нам их защитить. Откровенный разговор с ребенком о сексе, о теле и его границах стоит начинать уже в том возрасте, когда ребенок научился говорить.

Некоторым родителям беседы на такие темы даются очень тяжело, и все же это необходимо, это то, что действительно может защитить детей от сексуального насилия. Издательство Educate2Empower Publishing, которое с 2014 года выпускает книги по детской безопасности, недавно выпустило плакат под названием «Мое тело: правила безопасности».

И это просто офигенная вещь. Плакат описывает пять правил «безопасности тела» — эти правила сформулированы специально для детей, они не пугают ребенка, наоборот, написаны в дружеской форме, простым и понятным детям языком.

Этот плакат — отличная профилактика сексуального насилия, ведь он дает возможность и детям, и родителям узнать и обсудить вопросы своих и чужих границ.

Давайте разберем плакат по пунктам — что они означают и как отражаются на наших детях.

«Мое тело – мое и только мое!»

«Если я не хочу целоваться или обниматься с кем-то, я могу сказать «нет». А вместо обнимашек можно «дать пять», пожать руку или послать воздушный поцелуй. Я — хозяин своего тела и все будет так, как я хочу!»

Ребенок не обязан никого обнимать или целовать, если он этого не хочет. Даже если это бабушка или старенькая тетя Сьюзи. Да, теоретически нет ничего плохого в невинных поцелуях и объятиях.

Но речь идет о том, чтобы научить своего ребенка тому, что его тело — оно его собственное, и только он сам может им распоряжаться.

Ну, за исключением случаев, связанных со здоровьем и медицинскими процедурами, о которых мы еще поговорим.

Ребенок должен знать, что у него есть взрослые, которым он может доверять.

«У меня есть пятеро взрослых, которым я доверяю, вот они. Им я могу рассказать все на свете, и они мне поверят. Если меня что-то беспокоит, мне страшно или я чувствую опасность, я расскажу кому-то из них, что со мной происходит и почему».

Дайте ребенку понять, что в его жизни есть взрослые, к которым он может пойти в случае чего. Эти люди не начнут стыдить и обвинять, наоборот, они выслушают ребенка и поверят ему, о чем бы ни шла речь.

Большинство детей и так интуитивно знают, к кому они могут обратиться, но лучше все же назвать их поименно, даже если этот список будет очень-очень коротким.

Пусть ребенок сам поможет вам составить такой список, ведь это должен быть человек, которому ОН доверяет.

Итак, если случается что-то необычное, дети должны знать заранее, что есть люди, которым они могут рассказать все – какими бы странными, неприятными или ужасными ни были их чувства или ситуация, в которой они оказались.

Ребенок должен знать, по каким ранним признакам можно определить, что происходит сексуальное домогательство или нарушение границ.

«Что происходит, когда мне страшно или я чувствую опасность? Я могу вспотеть, меня может подташнивать, может начаться озноб или сердцебиение. Эти знаки должны меня насторожить. Если я почувствую что-то такое, я сразу обращусь к взрослому, которому я доверяю».

Травма, которую пережил ребенок, проявляется прежде всего через телесные ощущения, но дети часто не понимают, что происходит с их телом, и что за странные ощущения они испытывают.

Нужно рассказать, что потоотделение, тошнота, сердцебиение или озноб могут быть признаками беспокойства или дискомфорта.

Дети должны знать, что ощущения, которые они испытывают, реальны и от них не нужно отмахиваться, наоборот, надо рассказать о них взрослому, которому они доверяют.

Ребенок должен знать, что он не обязан хранить секреты. Ни с кем, никакие и никогда.

«Я никогда не буду хранить тайну, если мне от этого не по себе. Если кто-то попросит меня держать что-то в секрете, а мне это не нравится, я пойду и расскажу об этом взрослому, которому я доверяю».

Сексуальные абьюзеры часто заставляют своих жертв поклясться в том, что они сохранят в тайне все, что произошло. Они внушают детям, что если те расскажут кому-то о случившемся, то поступят очень плохо.

Это повлечет за собой ужасные последствия как для них самих, так и для абьюзера, и в результате всем будет еще хуже. Поэтому крайне важно объяснить детям, что они не обязаны хранить секреты – никогда и никакие.

Расскажите ребенку, что если кто-то просит их держать что-то в секрете, а его эта тайна тяготит, то он не должен ее хранить и может рассказать о ней взрослому, которому он доверяет.

Ребенок должен знать, что интимные части тела – это что-то очень личное. Чем раньше он это усвоит, тем лучше.

«Интимные части тела – это те, которые закрывает мой купальник или плавки. Я знаю, как они правильно называются. Никто не может их трогать. Никто не может просить меня потрогать их интимные части тела. И никто не должен показывать мне эти части тела на картинках или фотографиях. Если что-то такое случится, я сразу же расскажу об этом взрослым, которым я доверяю».

Об интимных частях тела надо начинать разговор как можно раньше. Пожалуйста, не используйте эвфемизмы – так, наоборот, все будет звучать глупо и неловко. Называйте все своими именами: пенис, вагина, анус и т. д. Не волнуйтесь, вы справитесь, так же, как и ваши дети.

Ведите себя уверенно и по-взрослому, дайте детям понять, что интимные органы – это не что-то стыдное. И, конечно, дети должны знать, что их интимные части тела принадлежат им и только им.

Никто не должен к ним прикасаться, кроме мамы и папы (когда надо что-то вытереть или поменять одежду в случае «аварии») или когда это нужно для медицинского осмотра или процедуры (в кабинете врача, когда родители находятся тут же или поблизости).

Дети должны знать, что нормальный взрослый не будет просить их прикоснуться к их интимным частям тела и не станет им ничего показывать.

Мамы и папы! Я знаю, что вести такие разговоры с детьми не очень легко. Но в основном смущение испытываем мы, а не дети. Тем более маленькие дети, для которых еще нет никаких запретных тем. Вот вам еще одна причина для того, чтобы начинать такие беседы как можно раньше.

Наша задача как родителей – научить своих детей понимать, что происходит или уже произошло что-то неправильное. Нужно, чтобы у детей был нюх на «плохие» ситуации.

Нужно научить их доверять своей интуиции, если они чувствуют, что с этим человеком или ситуацией, в которой они находятся, что-то не так.

И, наконец, мы должны так построить свои отношения с детьми, чтобы с любыми проблемами и подозрениями они пришли именно к нам.

Мы не можем предотвратить все плохое, что может случиться с нашими детьми, но мы можем объяснить им, где и как искать защиты в случае чего. Мы можем научить их осознавать, что их тело принадлежит только им. Мы можем привить им чувство уверенности и научить их не бояться говорить о том, что кто-то нарушает их границы.

Это немного, да, но это жизненно важно для наших детей. И они, безусловно, заслуживают того, чтобы мы сделали это для них.

Изначально этот текст был опубликован на сайте Scarymommy. Мы публикуем свой перевод.

Источник: https://chipsjournal-ru.livejournal.com/62000.html

Правила личной безопасности. Памятка для детей и родителей

Подросток на концерте: 5 правил безопасности, о которых нужно знать детям и родителям

Предупреждать детей об опасности – обязанность родителей.

Внушите своим детям шесть «не»:

  1. Не открывай дверь незнакомым людям.
  2. Не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и  чтобы интересное не предлагали.
  3. Не разговаривай  с незнакомыми и малознакомыми людьми, не бери от них подарки.
  4. Не садись в машину с незнакомыми.
  5. Не играй на улице с наступлением темноты.
  6. Не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми.

Напоминайте, чтобы подростки соблюдали  следующие правила:

  • уходя из дома, всегда сообщали, куда идут и как с ними можно связаться  в случае необходимости;
  • избегали случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании;
  • сообщали по телефону, когда они возвращаются домой.

Следите за тем, с кем общается ваш ребенок и где он бывает. Нет ли среди его знакомых сомнительных взрослых людей или подверженных криминальному влиянию сверстников. Постарайтесь изолировать от них ребенка.

Смотрите, чтобы ваш ребенок не пользовался сомнительной литературой  и видеопродукцией. Ограничьте и сделайте подконтрольным общение ребенка в интернете.

Поддерживайте с детьми доверительные дружеские отношения. Не запугивайте ребенка наказаниями.

При совершении любого преступления (правонарушения) при первой же возможности необходимо обратиться в органы внутренних дел.

При этом следует помнить, что чем раньше пострадавший или свидетель обратится в милицию, тем больше шансов найти и задержать преступника.

Желательно, чтобы кроме времени и места совершения преступления, были сообщены данные (приметы) преступника и сведения о похищенных вещах.

Вызвать полицию со стационарного телефона можно, набрав номер «102», с сотового – «102», «002» или «020». Оператор службы «112» также может соединить с полицией.

Правила безопасности

Если хотите, чтобы ребенок соблюдал правила безопасности, научитесь сами их соблюдать. Показывайте детям свои положительные поступки – например, соблюдая правила дорожного движения.

Объясните своим детям, что у всех людей есть права, такие, например, как право дышать, которые нельзя отнять. И у детей есть такие права:

1. Быть невредимым

Скажите детям, что никто не может отнять у них право быть невредимыми.

2. Защищать своё тело

Дети должны знать, что их тело принадлежит только им, особенно те места, которые не принято показывать.

3. Сказать «нет»

Большинство детей учат беспрекословно слушаться взрослых. Это опасно. Объясните детям, что они имеют полное право сказать «нет» кому угодно, если этот человек пытается причинить им вред.

4. Защищаться от хулиганов

Обычно хулиганы задирают подростков. Скажите детям, чтобы они звали на помощь друзей или отвечали «нет» без драки и шли к взрослому. Хулиганы трусливы, и твердое, громкое «нет» от группы детей, сопровождаемое угрозой позвать взрослых, часто отпугивает их.

В случае реальной физической опасности детям зачастую приходится уступать требованиям хулигана.

Иногда дети вступают в драку, защищая свое имущество из страха перед тем, что может случиться, если они вернутся домой без него. «Мама меня убьет, если я позволю хулиганам забрать мой велосипед.

Он стоил огромных денег». Объясните детям, что важнее всего в таких случаях думать о собственной безопасности.

5. Рассказывать

Объясните детям, что вне зависимости оттого, что именно произошло, вы на них не рассердитесь и хотите, чтобы они рассказывали вам о любом происшествии. Дети тоже могут чересчур щадить своих родителей и не сообщать каких-то пугающих подробностей, думая об их чувствах.

6. Доверять

Когда детям говорят, чтобы они шли за помощью к взрослым, дети должны знать, что им поверят и их поддержат. Хотя иногда хочется воскликнуть «Я же тебе говорил», это не поможет ребенку справиться с проблемой. В другой раз он может просто ничего не сказать.

Это особенно касается нападений на сексуальной почве, поскольку дети очень редко лгут в таких случаях. Если рассказу ребенка не верят, чувство оскорбленности может сохраниться на долгие годы, и при этом ребенок будет страдать от сознания собственной вины.

7. Не держать секретов

Растлители малолетних часто говорят детям, что поцелуй или прикосновение «будет нашим секретом». Ребенка, наученного всегда хранить тайну, это приведет в замешательство. Объясните детям, что некоторые вещи НИКОГДА нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить секрет.

8. Отвергать прикосновения

Объясните детям, что они могут сказать «нет» или согласиться, когда кто-нибудь хочет их поцеловать или обласкать, но никто не должен просить держать эти прикосновения в секрете. Детям часто не нравится, когда их обнимают или целуют, но это должно решаться по принципу выбора, а не страха. Их нельзя заставлять обнимать или целовать кого-нибудь.

9. Не разговаривать с незнакомыми

НИКОГДА не следует заводить разговор с незнакомыми людьми. Поскольку порядочные взрослые и подростки сами никогда не подойдут к ребенку на улице (если только он не заблудился и не плачет), научите детей не обращать внимания на приставания посторонних.

При этом дети вовсе не должны быть грубыми, они могут просто сделать вид, что не слышат, или быстро уйти или убежать. Скажите детям, что не будете на них сердиться, если они откажутся разговаривать с незнакомыми, и что вы хотите знать, если такое произойдет.

10. Нарушать правила

Скажите детям, что разрешаете им нарушать какие угодно правила, если им нужно постоять за себя, и что всегда будете на их стороне, если им придется это сделать, чтобы остаться невредимыми. Например, можно убегать, кричать, поднимать панику, даже врать или лягаться, чтобы избежать опасности.

Советы детям

  • Не открывайте дверь, если вы дома одни.
  • Не говорите никому по телефону, что вы остались дома одни. Скажите, что мама перезвонит, что она сейчас в ванной, или придумайте еще какой-нибудь повод.
  • Всегда сообщайте родителям, куда идете и как с вами можно связаться.
  • Если вы заблудились, обратитесь за помощью в магазин, в любое многолюдное место или найдите полицейского.
  • Садитесь только в тот вагон, где уже есть пассажиры.
  • Если вы одни на улице, держитесь подальше от незнакомых людей, чтобы вас не успели схватить, и вы могли убежать.
  • Никогда не играйте в безлюдных или темных местах.
  • Имейте при себе достаточно денег на обратный путь домой и ни на что другое их не тратьте.
  • Помните номер домашнего телефона и адрес.
  • Умейте связаться с родителями или соседями.
  • Если у вас нет денег и вам нужно срочно позвонить домой, наберите 02 и объясните ситуацию дежурному полиции.
  • Умейте делать экстренные звонки: как правило, это полиция, пожарные или «скорая помощь» (02, 0l, 03).
  • При возможности просите делать экстренные звонки взрослых.

Однако НИКТО не должен прибегать к помощи телефона без реальной необходимости.

Советы можно распечатать и повесить дома на видном месте. Это поможет запомнить и не забывать правила.

(нажмите на картинку, чтобы увеличить)

Использованы материалы книги председателя и главного инструктора Британского управления самозащиты Эрика Бэскинда «Энциклопедия личной безопасности»

Источник: УМВД РФ по Ярославской области

Рекомендуем:

Как оградить детей от злоумышленников

Ребёнок один на улице

Источник: http://YarMalysh.ru/stati/bezopasnost/pravila-lichnoj-bezopasnosti-pamyatka-dlya-detej-i-roditelej

Ради безопасности своих детей каждый родитель должен пойти на это

Подросток на концерте: 5 правил безопасности, о которых нужно знать детям и родителям

Да, все мы по сто раз говорим своим детям «дверь никому не открывай», «не разговаривай с незнакомыми», «никуда не уходи». Но при первой же проверке оказывается, что они совсем не готовы к опасным ситуациям. На тренингах по безопасности проводят опросы детей и результаты почти всегда одинаковые. Итак:

  • 22 из 25 детей помогут пожилому человеку донести сумки до машины
  • 22 из 25 детей пойдут спасать котенка, застрявшего в трубе
  • 24 из 25 детей сядут в лифт с незнакомцем
  • 24 из 25 детей растеряются, если их поведут за руку
  • 15 из 25 детей даже в случае опасности будут драться, кусаться, но не кричать
  • 99 из 100 детей чувствуют себя «неудобно» при необычном или невежливом поведении
  • 15 из 25 подростков не расскажут родителям о неприятностях, которые можно скрыть

Почему наши объяснения не работают?

Кажется, мы все делаем правильно – рассказываем, объясняем, даже пугаем. Но на практике все это не работает. Вот несколько причин, по которым наши обычные объяснения оказываются неэффективными:

  • учим неинтересно
  • объясняем нервно и настойчиво
  • говорим урывками, без системы
  • требуем от ребенка результата, отчета
  • не показываем пример
  • сами зажаты и закомплексованы

Говорим «чего не делать», но не говорим «как делать и почему».

Родительские фразы, которых лучше избегать

Они кажутся нам правильными и совершенно безобидными. Почти все родители говорят это своим детям, часто на автомате, не задумываясь о последствиях. Узнаете?

  • «Старших надо уважать»
  • «Пожилым нужно помогать»
  • «Тише! Что о тебе подумает тётя?»

К сожалению, от этих фраз больше вреда, чем пользы. Нет-нет, речь не идет о том, чтобы отказаться от всех правил приличия, начать хамить бабушке, плеваться в автобусе и громко разговаривать в театре. Но да, вежливость, не подкрепленная навыками по безопасности, ставит ребенка в уязвимое положение.

«Подозрительный человек» – одно из самых опасных родительских заблуждений

Часто родители сами представляют преступников как таких страшных дядек, монстров и чуть ли не персонажей из фильмов ужасов. В результате почти все дети до 10 лет и треть опрошенных подростков считают, что преступник отличается от обычного человека. Между тем преступники, уводящие детей, выглядят как самые обычные люди – это может быть «папа» с площадки, пожилая женщина и даже ребенок.

Что должен знать и уметь каждый ребенок

Вот тот минимум знаний, который необходим каждому ребенку для безопасности. Это должны знать и уметь все дети — и дошкольники, и школьники. Проверьте!

  • Разделять взрослых на своих и чужих, знакомых и посторонних. Знать, что с разными людьми надо вести себя по-разному.
  • Понимать, что добрый и вежливый – не одно и то же. Это касается и других «положительных» признаков: улыбающийся, симпатичный, щедрый. И да, пожилой человек или женщина тоже не обязательно должны быть добрыми.
  • Уметь говорить «нет» постороннему взрослому человеку, не стесняясь и не боясь этого.
  • Знать, как отвечать любому постороннему, если тот обратился за помощью, с предложением или с любым разговором.
  • Знать, как и к кому обратиться за помощью, если рядом нет ни родителей, ни знакомых.
  • Понимать, что взрослые люди могут быть опасны, но не испытывать парализующего страха перед возможными угрозами.

5 правил сексуальной безопасности, которые должен знать каждый ребенок

Когда информации так много, родители часто теряются и не знают, с чего начать. Итак, вот что может сделать каждый родитель для своего ребенка, чтобы научить его уверенно вести себя в самых разных ситуациях.

  • Научить ребенка, что есть «свои» и «чужие», а не плохие и хорошие. Есть близкие, знакомые и все остальные.
  • Рассказать про «правило взрослых» — взрослые обращаются за помощью к взрослым, а не к детям.
  • Ввести правило «мы не общаемся с чужими детьми».
  • Объяснить, что безопасность важнее правил приличия.
  • Научить кричать, бежать, отвечать на звонки и обращаться за помощью. Потренироваться вместе с ребенком.
  • Показать примеры уверенного поведения в кино, в мультиках, в книжках.
  • Отвести ребенка в группы и кружки, развивающие уверенность и снимающие зажатость.
  • Отвести ребенка на тренинг по безопасности.
  • Вселяйте уверенность в себе.
  • Дружите с ребенком!

Что делать и говорить детям 3-6 лет:

Детям разного возраста подойдут разные способы объяснения основ безопасности. Вот что лучше всего работает с детьми-дошкольниками:

  • Нарисуйте вместе с ребенком «круги доверия». Кто свой, кто чужой, кому можно доверять, а кому нет.
  • Разговаривайте недолго и нечасто, спрашивайте ребенка, как бы он поступил в разных ситуациях. Спрашивайте, а не поучайте.
  • Развенчайте миф о «жутких дядьках» и «подозрительных типах».
  • Учите соблюдать личные границы, рассказывайте про вежливость и умение говорить «нет».
  • Выучите с ребенком телефоны родителей наизусть.
  • Расскажите ребенку про опасные и безопасные места.
  • Проигрывайте возможные ситуации: «Допустим, я – это ты, а ты – это посторонний. Ты звонишь в дверь. Я подхожу, спрашиваю, кто там? Слушаю ответ и говорю: «Родителей нет, но скоро придут». И звоню – кому? Правильно! Маме или папе. Сразу же, даже если человек за дверью ушел.

Что делать и говорить детям 7-12 лет:

Когда ребенок становится старше, добавляются новые проблемы – школа, друзья, интернет. К тому же именно в этом возрасте ребенок начинает самостоятельно передвигаться по городу. Вот на что надо сделать упор в первую очередь:

  • поощряйте откровенность
  • вместе «плюйте» на мнение окружающих
  • выясните и снимите блоки зажатости у себя и у детей
  • общайтесь с ребенком в соцсетях
  • вместе смотрите блогеров, слушайте музыку
  • прорабатывайте алгоритмы реакции на посторонних
  • пополняйте коллекцию уловок преступников и обсуждайте варианты поведения

10 правил безопасности

Ну и напоследок — вот 10 правил безопасности, которые должны отскакивать от зубов. Распечатайте и повесьте на стенку! Это важнее таблицы Менделеева и неправильных глаголов!

  • Игнорировать посторонних.
  • Отвечать «Я вас не знаю и не буду с вами разговаривать».
  • Бежать и кричать «Помогите! Я не знаю этого человека! Вызовите полицию!»
  • Обращаться за помощью.
  • Звонить родителям. Советоваться с родителями.
  • Избегать безлюдных мест, проходить их, разговаривая с родителями по телефону.
  • Если удерживают — падать на землю, пинаться, кричать «Помогите», «Вызовите полицию!»
  • В подъезде кричать «Пожар!», а не «Помогите!»
  • Не садиться в чужие машины, не есть и не пить то, что предлагают малознакомые люди.
  • Знать и отражать основные уловки преступников и манипуляции ровесников онлайн и офлайн.

Источник: http://the-moment.ru/zhizn/chto-mogut-sdelat-roditeli-dlya-bezopasnosti-svoih-detej.html

Безопасное поведение на улице (учим детей правилам безопасности)

Подросток на концерте: 5 правил безопасности, о которых нужно знать детям и родителям

Современный мир таит в себе большое количество разных опасностей. И с самого раннего возраста ребенка мама и папа должны рассказывать ему обо всех потенциальных угрозах его жизни и здоровью.

Многие родители совершают большую ошибку, не отпуская от себя ребенка ни на шаг вплоть до подросткового возраста, полагая, что ребенок повзрослеет, наберется ума, тогда и можно будет освободить его от своей постоянной опеки.

Но практика показывает, что такие дети менее остальных способны позаботиться о своей безопасности, поскольку привыкли надеяться на родителей.

Либо, наоборот, получив долгожданную свободу, наслаждаются ею, нарушая все правила и запреты, потеряв всякую бдительность и осторожность.

Поэтому безопасное поведение ребенка на улице в отсутствие взрослого должно стать одной из важнейших целей в воспитании родителями своего чада, но реализацию этой задачи необходимо осуществлять грамотно.

С чего начать обучение ребенка безопасному поведению на улице?

Для того чтобы обучение было эффективным, необходимо выбирать такие формы и методы, которые будут соответствовать возрасту и уровню развития ребенка.

  • Для детей 4-6 лет наиболее уместными будут игровые формы с использованием кукол и других игрушек (например, можно сыграть в сюжетно-ролевую игру на тему «Что делать, если кукла потерялась?»);
  • с 7 лет можно разыгрывать с детьми различные сценки, описывающие возможные выходы из опасных ситуаций;
  • с ребенком подросткового возраста нужно обговаривать, в каких местах своего района он может гулять с друзьями без сопровождения взрослых, изучать с ним номера служб спасения, и варианты, куда и к кому он может обратиться в случае возникновения опасности.

Не стоит акцентировать внимание на ужасных событиях, которые происходят в мире, запугивать ребенка. Кроме ощущения страха перед внешним миром и недоверия к нему, это ничего не сформирует.

Лучше сосредоточиться на правилах безопасного поведения, поощрять у ребенка стремление рассказать о своих проблемах взрослому, поддерживать с ним эмоциональный контакт.

Доверие к родителю – очень важное условие того, что они смогут вовремя узнать о негативных моментах из жизни ребенка и помочь ему.

Кроме этого, пожалуй, самым важным условием успешного обучения безопасному поведению детей является собственный пример, который демонстрируют взрослые. Согласитесь, не особо убедительно звучит правило «дорогу переходить можно только на зеленый свет» из уст того, кто сам перебегает на красный.

Говоря про безопасное поведение на улице нельзя забывать рассказать ребенку и о том, что некоторые факторы и моменты его поведения способны спровоцировать неприятные ситуации. Например:

  • дорогие украшения или сотовый телефон;
  • ключи от дома на видном месте (например, на шее);
  • разговоры с незнакомыми и малознакомыми людьми.

Очень важно регулярно проводить профилактические беседы с ребенком о местах потенциальной опасности в вашем районе. Это могут быть водоемы, леса и посадки, опасные животные, плохо освещенные территории.

Для того чтобы ребенок мог безопасно находиться на улице без родителей, следует изучить с ним следующие правила:

  • нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, позволять им касаться ребенка;
  • нельзя садиться в транспорт к незнакомым и малознакомым людям;
  • необходимо доверять внутреннему чувству тревоги, в случае опасности кричать, убегать, применять доступные способы самозащиты, а затем обязательно рассказывать об этом родителям;
  • необходимо отказываться от любых подарков со стороны незнакомцев, сообщать об этих случаях родным;
  • нельзя помогать кому-либо незнакомому в чем-либо;
  • обязательно рассказывать родителям про любые случаи прикосновения к ним взрослых (кроме самых близких), про принуждение ребенка касаться их частей тела (имеются в виду интимные зоны);
  • стараться не прокладывать свой путь через малоизвестные места, избегать пустырей и по возможности не гулять одному, быть с друзьями;
  • нельзя поднимать с земли чужие предметы, особенно такие, как ножи, шприцы;
  • нельзя играть возле проезжей части, необходимо знать правила поведения на дороге;
  • важно иметь представления о том, какие последствия таятся за детскими шалостями, к примеру, к чему может привести драка, игры на стройплощадках и прочее;
  • в случае возникновения опасности со стороны животного на улице нужно постараться спокойно, не отводя взгляда от этого животного, не поворачиваясь спиной к нему, уйти. Если животное нападает, можно пользоваться любыми подручными средствами (камнями, палками, сумкой), чтобы отбиться, убегать в направлении подъезда, дерева, на которое можно залезть, или людей, способных помочь.
  • не доставать крупные суммы денег на виду у людей, особенно в транспорте.

Для профилактики травматизма ребенка на дороге и исключения каких-либо ДТП, следует обращать внимание детей на следующее:

  • смотреть необходимо не только на свет светофора, но и на потенциальные опасности: автомобили, которые превышают скорость, выезжают из-за поворотов, не тормозят перед пешеходным переходом, особенности движения скорой помощи и пожарной машины;
  • с раннего детства, переходя дорогу вместе с ребенком, попутно обсуждайте правила: «Как ты думаешь, когда нам можно переходить? В какую сторону смотреть? И т.д.»;
  • приучайте ребенка к привычке останавливаться, прежде чем переходить дорогу, подключать не только зрение, но и слух, особенно в тех местах, где заметить автомобиль трудно;
  • также полезно, прежде чем переходить дорогу, устанавливать зрительный контакт с водителем, чтобы убедиться, что тот тормозит.

Для того чтобы обезопасить передвижение ребенка по проезжей части приобретите яркую, светоотражающую одежду для малыша, либо специальные светоотражающие элементы, которые можно закрепить на одежде, и приучайте ребенка одевать их, особенно в вечернее время, в пасмурную и туманную погоду.

Безопасное поведение на льду

В каждое  время года есть свои особые опасности, на которые следует своевременно обращать внимание ребенка. Особенно важно проговорить правила безопасности весной для детей. В этот период очень важно рассказать ребенку об опасности тающих льдов на водоемах. Выход на лед в любое время года, а особенно весной, таит в себе смертельную опасность.

Тем не менее, запрещая выходить на лед, стоит рассказать и про безопасность на льду для детей. Расскажите, что человеку, который все же оказался на льду водоема и провалился в воду необходимо:

  • не паниковать и стараться оставаться на плаву;
  • по возможности избавиться от тяжелых вещей;
  • кричать и звать на помощь;
  • широко раскинуть руки и постараться опереться ими на края льдины;
  • в том случае, если край льда достаточно крепкий, пытаться, навалившись на него грудью, закинуть на лед ноги.

Доверительные отношения между вами и вашим ребенком, интерес к его проблемам, систематическое обучение правилам безопасного поведения и, конечно, собственный пример, помогут вам воспитать смелого, но вместе с тем осторожного и благоразумного человека.

Безопасность детей на улице — видео

Источник: http://www.rastut-goda.ru/junior-student/8384-bezopasnoe-povedenie-na-ulitse-uchim-detej-pravilam-bezopasnosti.html

5 правил сексуальной безопасности, которые должен знать каждый ребенок — Статьи на Pandaland

Подросток на концерте: 5 правил безопасности, о которых нужно знать детям и родителям

В последнее время казахстанские новости серьезно пугают родителей: слишком много историй о детском насилии. Вопрос безопасности детей сейчас стоит как никогда остро, поэтому задача родителей не только внимательно следить за передвижениями и окружением своего ребенка, но объяснить ему главные правила сексуальной безопасности.

Однако как это сделать, чтобы информация была воспринята правильно? Американское издательство Educate2Empower Publishing, которое уже не первый год активно выпускает полезные книги по детской безопасности, презентовали интересную инфографику для самого главного читателя – ребенка.

На плакате написаны 5 правил детской безопасности на простом и понятном языке, который будет понятен каждому малышу. Очень полезная и актуальная информация!

Первый пункт: «Мое тело – это только мое тело, и оно принадлежит мне!»

Ребенок должен понимать, что если он не хочет с кем-то обниматься или приветственно целовать, то он и не должен этого делать.

Будь это ваша дальняя родственника, бабушка, которая живет с вами, или подруга с колледжа, неважно – если малыш отказывается от физического контакта, то его не должны принуждать, так как это уже неправильно.

Один нюанс все же стоит обговорить: помощь медицинских работников нужно принимать даже в случае, когда ребенку не хочется, чтобы его трогали. Потому что это касается здоровья.

Второй пункт: «У меня есть три человека, которым я могу доверить абсолютно все – папа, мама и бабушка»

Очень важно объяснить ребенку, что вам, своим родителям, он может рассказать абсолютно все – вы поддержите его, не будете стыдить и обвинять. Сделайте все, что в ваших силах, чтобы ребенок не боялся вам доверять и рассказывал даже самые странные мысли и глупости, что приходят к нему в голову.

Если его что-то беспокоит, ему страшно, или с ним случилось что-то очень неприятное, то он сразу же скажет своим близким людям, которые входят в его список доверия.

Также будет полезно, чтобы этот самый список людей ребенок обсудил с вами, потому что иногда дети слишком добродушны и доверяют практически всем.

Третий пункт: «Я вспотел, меня подташнивает, сильно бьется сердечко – значит, что-то вокруг меня беспокоит»

Обязательно расскажите ребенку, что чувствуют люди, когда им дискомфортно, чтобы дите понимало, когда какой-то человек при общении перейдет за рамки дозволенного.

Спросите малыша, что он чувствует, когда ему страшно? Тошнит, мысли путаются, вспотели ладошки? Это подсознание подсказывает, что вокруг происходит что-то нестандартное, а значит, надо насторожиться и сразу обратиться к взрослому человеку из списка доверия.

Дело в том, что дети не всегда понимают, что с ними происходит что-то плохое, и в такой ситуации можно прислушаться к своему организму.

Четвертый пункт: «Я не должен хранить тайны, которые мне неприятны, никто меня не может заставить это делать»

И вновь мы возвращаемся к списку доверия. Если вашего ребенка принуждают хранить секреты, он должен знать, что взрослым, которым он доверяет, можно поведать даже самый неприятный, самый страшный секрет. Даже если кто-то заставил пообещать сохранить все в тайне.

Родители должны понимать, почему это важно. Дело в том, что большой процент насилия – это повторное воздействие, ведь насильники зачастую заставляют своих жертв поклясться никому не говорить, потому что окружающие не поймут малыша, и будут его ругать. Именно поэтому так важно, чтобы ваш ребенок не боялся осуждения с вашей стороны и доверял вам на все сто процентов.

Пятый пункт: «Мои интимные части тела не нужно показывать другим, это личное. Никто не должен трогать меня там»

Чем раньше ребенок узнает о том, что есть части тела, которые «принадлежат» только ему, тем лучше. Объясните ребенку, что те части тела, которые спрятаны под купальником, считаются интимными – то есть личными, их больше никто не может трогать или просить показать.

То же самое касается других людей: если кто-то пытается показать мне свою интимную зону – это неправильно, и надо сразу рассказать об этом родителям. Касаться «там» могут только родители, например, во время купания.

Также доверять нужно и можно врачам, для них все тело человека очень важно, и интимная зона – не исключение.

Дорогие родители! Безопасность детей в ваших руках, поэтому не бойтесь проводить такие важные социальные беседы. Во время таких разговоров не нужно шутить и смеяться – ребенок должен понимать, что эта важная тема, и ему нужно запомнить все, что скажут родители

Источник: scarymommy.com

Источник: https://pandaland.kz/articles/nashi-deti/vospitanie/5-pravil-seksualnoj-bezopasnosti-kotorye-dolzhen-znat-kazhdyj-rebenok

9 правил безопасности, которые должен знать ребёнок

Подросток на концерте: 5 правил безопасности, о которых нужно знать детям и родителям

Чем старше становится ребёнок, тем чаще он оказывается предоставлен самому себе. Перед родителями встаёт непростая задача — научить его думать и действовать в самых экстремальных и опасных ситуациях, будь то пожар или встреча с подозрительным прохожим. Детский психолог и психотерапевт Ольга Пыхова призывает довести до автоматизма совсем несложные правила.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Не запугивайте ребёнка

Не рассказывайте ему страшные истории про «злого бабайку» или о том, как «один мальчик потерялся в лесу». Страх заставит ребёнка тревожиться, сильно ограничивать себя в действиях и пытаться всё держать под контролем. Даст ли он ему конкретное понимание того, как можно предотвратить опасность или повести себя в критической ситуации? Конечно, нет.

В нём есть добро и зло. Так бывает, что под личиной одного часто скрывается другое. С виду добрый дяденька, предлагающий конфетку, может оказаться бандитом. А мальчик, обливший компотом в столовой, — другом на всю жизнь. Такие беседы как минимум помогут ребёнку стать более бдительным и здравомыслящим.

3. Сделайте изучение правил интересным

Часто дети хорошо знают, как поступать нельзя, но совсем не понимают, как нужно. Чтобы ребёнок, оказавшись в опасной ситуации, не растерялся, он должен знать совершенно чёткие правила. Формулируя их, делайте акцент на конкретных действиях.

Дошкольникам больше запомнится игровая форма. Например, ролевая игра в пожарных, полицейских и так далее. С детьми шести-семи лет и в саду, и в школе, и дома можно вместе прочитать книги психолога Людмилы Петрановской «Что делать если» и «Что делать если-2».

10 полезных книг о воспитании ребёнка

Детям постарше будут интересны «Уроки безопасности», на которых можно не только изучать специальные плакаты, но и решать кейсы, снятые на видео (что особенно нравится детям). Школьники с удовольствием найдут ошибки и запомнят правила поведения.

С детьми старше 10 лет можно инсценировать опасные ситуации, а затем их разбирать. Ну и дети любого возраста обожают смотреть мультфильмы о правилах безопасности мультфильмы о правилах безопасности. «Уроки тётушки Совы», «Вера и Анфиса тушат пожар», «Кто виноват» и другие.

Кадр из мультфильма «Уроки тётушки Совы» о безопасности малышей

Если случился пожар

Что бы ни происходило, важно идти к выходу. Заходя в любое здание, обращайте внимание ребёнка, как его найти, где висят планы эвакуации, как в них сориентироваться.

Смоченная водой ткань (полотенце, подол рубахи, носовой платок) поможет дышать, чтобы не отравиться едким дымом. При задымлении лучше идти на корточках или ползти по полу, так как внизу дыма меньше.

При пожаре нужно оставить вещи и спускаться только по лестнице. Жизнь важнее всего!

Ребёнка пытается увести чужой взрослый

Многочисленные ролики с экспериментами, когда чужой взрослый уводит с площадки ребёнка, очень пугают родителей. Детьми же движет интерес и любопытство.

Научите своего ребёнка обязательно предупреждать родителей, куда и с кем он собирается пойти. Не теряйте бдительность сами. За безопасность ребёнка, особенно дошкольника, отвечаете вы.

Если вашего ребёнка кто-то уводит, спокойно подойдите и проясните ситуацию.

Как не потерять ребёнка. Инструкция «Лизы Алерт» и «Медузы»

Хорошим навыком будет умение ребёнка говорить «нет». Расскажите своему ребёнку о тех моментах, которые должны насторожить в поведении незнакомых взрослых — предлагают уйти из людного места, сильно уговаривают. Для детей от семи лет вводите пароли, учите ребёнка отзваниваться, когда меняет место встречи или дислокации.

Ребёнок застрял в лифте

Покажите ребёнку, как связаться с диспетчером при аварии. Объясните, что баловаться и звонить ради шутки нельзя, поскольку, когда случится авария, диспетчер может не отреагировать на просьбу о помощи. Здесь можно рассказать детям сказку про пастушка и волков.

Если помощь задерживается, то нужно снять с себя верхнюю одежду, в кабине лифта быстро становится жарко и душно. Скажите, что одежду надо бросить на пол, вы за это не будете ругать, и сесть на пол. Так ребёнок, ожидая помощи, сэкономит силы и будет в безопасности, если лифт начнёт двигаться.

Осторожно — дикие собаки!

Нападения диких собак на детей не редкость. Чтобы снизить риски, научите ребёнка выбирать маршрут по улицам, минуя гаражи, пустыри, заброшенные стройки.

Подскажите ребёнку, что если его окружили собаки, важно остановиться и замереть. Лающая собака предупреждает, что не рада видеть чужака на той территории, которую считает своей. Нельзя убегать и поворачиваться к ней спиной.

Все движения должны быть плавными и медленными. Об укусе важно сообщить взрослым.

5. Научите ребёнка просить о помощи

Расскажите ему заранее, к кому обращаться за помощью в детском саду, школе, на внеурочных занятиях, в метро, на улице. Учите ребёнка искать персонал в форме — полицейских, пожарных, врачей, сотрудников магазинов и аэропортов. Это может превратиться в интересную шпионскую игру и разовьёт внимательность.

Телефоны мамы и папы, соседей, других близких родственников, телефоны экстренных служб. Хорошо бы, чтобы ребёнок знал их наизусть. Этот список можно продублировать в других местах дома, к примеру, под стеклом письменного стола, в туалете. Научите ребёнка следить за тем, чтобы мобильный телефон был всегда заряжен, даже если он дома.

7. Проверьте его готовность

В случае опасности оператору экстренной службы ребёнок должен сообщить свои имя и фамилию, адрес проживания (нахождения), кто есть рядом из взрослых, что случилось. Важно, чтобы знание этой информации было доведено до автоматизма.

8. Укрепляйте физические возможности ребёнка

Хорошая физическая подготовка — умение быстро бегать, ловко лазить, уворачиваться, прыгать и так далее — действительно, может спасти жизнь. Ведь в некоторых ситуациях важно бежать (например, если бьют или начался пожар), а в других важно стоять на одном месте (например, когда потерялся или нападают собаки).

Оказываясь в нестандартных ситуациях, показывайте своим примером, что такое включать голову, быть готовым действовать, запрашивать и принимать помощь. Ведь задача родителя — научить ребёнка жить в этом мире, а не всячески ограждать от него. Берегите себя и своих детей!

5 популярных советов психологов, которые лучше не слушать

Как понять, что ребёнок уже готов оставаться дома один

7 способов разрушить самооценку ребёнка, не заметив этого

Источник: https://mel.fm/vazhny_razgovor/6041283-safety

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.