Любовь все видит. Как построить семью и стать актрисой, если ты слепоглухой

Содержание

Как стать актрисой? А без актерского образования можно?

Любовь все видит. Как построить семью и стать актрисой, если ты слепоглухой

Как стать актрисой без образования актерского? Многим девушкам хочется быть актрисами, если не в кино, то в жизни. Только в реальности им приходится играть роль дочери, жены, матери и сестры. А как же роль спецагента, колдуньи, принцессы и королевы? Для этого они хотят стать профессиональными артистками. Только в этой профессии может полностью реализоваться переменчивый женский нрав.

Только артистам приходится часто находиться в разных ролях и в разной обстановке, поэтому работать актерами тяжело. Какие же важные нюансы имеет это ремесло и как можно получить профессию актрисы?

Профессия актрисы

Актер это престижная профессия в государствах с развитым кинематографом. Хорошим актерам, как известно из Интернета, могут заплатить большой гонорар. Только работу эту легкой не назовешь. Это внешне кажется, что все так празднично и блистательно.

Те, кто интересуются этой профессией, должны знать о важной и приятной особенности. Здесь не важно, какой возраст у актрисы. Артисты бывают и молодыми, и старыми. В любом возрасте могут быть раскрыты актерские способности и получен профессиональный опыт. Ведь в фильмах нужны не только молодые люди, но и старики.

Актриса театра

Чарующее и специфическое театральное искусство возникло еще в древности. Актрисам в театре нужно уметь быть очень эмоциональными и яркими, выступая в спектакле. Ведь на них сморит много людей. Это и является самой важной особенностью игры в театре. Зрительный контакт происходит в одной аудитории, в реальное время.

Актрисы должны быть очень ответственными. Они должны помнить весь текст своей роли, поэтому им необходимо вызубрить каждую фразу и все движения их героя. Когда идет представление, профессиональной артистке нельзя ошибаться, теряться и забывать слова. Нужно четко знать с какой стороны ожидать партнера, и в какой момент.

Конечно, не одному человеку невозможно играть роль, повторяя в точности каждое слово из сценария. Если вдруг во время показа спектакля актриса допустит ошибку при произнесении своего текста, то она должна обладать способностью к импровизации и харизматичностью.

Если этого нет, то импровизации можно научиться, а вторым нужно обладать с детства.

Какова основная задача актрисы театра?

Актриса, работающая в театре должна обладать умением для создания объемного художественного образа, выступая перед зрителем. Чтобы героиня выглядела многогранной и живой, артистке нужно тщательно войти в свою роль.

Только главной задачей артистки театра является произвести эффект на аудиторию. Зритель должен быть в восторге от роли, тогда можно считать, что актриса обладает актерским талантом, и она будет иметь успех в своей работе.

Актриса кино

Большой популярностью обладают артистки, снимающиеся в фильме. Ведь основное количество зрителей сидит возле телевизоров. К тому же киноактрисам платят больше денег, по сравнению с театральными работниками.

Но актрисам кино, бывает также трудно на своем поприще, как и в театре. Они должны тщательно изучить свою героиню и воплотить ее у камеры.

Единственной поблажкой является тот момент, что во время съемок фильма снимают не один дубль. Актриса должна уметь правильно встать у камеры.

К тому же не все люди обладают фотогеничностью, поэтому актриса должна ей обладать, чтобы выглядеть достойно в кадре.

Артисткам кино нужно уметь общаться с разными людьми: сценаристами, режиссерами, партнерами. Отношения с ними должны быть идеальными, для того чтобы был получен высокий результат работы.

Что нужно, чтобы стать актрисой кино?

Успешные и узнаваемые артистки, востребованные в кино и театре, обладают разными профессиональными качествами и природными талантами. Ведь им приходится играть разные роли, находиться в разных образах. Стартовать лучше с актерского образования полученного в специальном учебном заведении.

Профессиональными актрисами могут стать не все девушки, которые этого хотят. Нужно обладать врожденным талантом. Затем его усовершенствовать разными самостоятельно выработанными навыками.

Чтобы у актрисы была успешная карьера, она также должна обладать природным обаянием и харизмой.

Она должна быть готова полностью отдать себя театру или кино, суметь перевоплотиться в свою героиню полностью, независимо от того по душе она ей самой или нет.

Если актриса имеет правильно поставленный голос, то это для нее большой плюс, также как и хорошая память. Ведь она должна запоминать тексты большими объемами, чтобы потом выступать на сцене.

Артистки, обладающие умением к импровизации, считаются очень ценными. Многими великими энергичными и непосредственными актерами вносится в роль какая-нибудь изюминка, иногда даже шаблонная.

Актерам во время работы приходится много двигаться. От них могут потребоваться прыжки, полеты, лазания по скалам и любовные сцены. Не каждый человек в состоянии к выдерживанию такого интенсивного графика, поэтому начинающим актрисам, перед тем как стремиться овладеть этой профессией, стоит сначала все хорошо обдумать.

Обучение актерскому мастерству

Для овладения актерским мастерством нужно пойти учиться в специальное учебное заведение. Обучение в высшем или среднем учебном заведении требует прохождения некоторой подготовки.

Проходя собеседование, нужно будет почитать текст какого-нибудь героя. Можно дополнить выступление любимым стихотворением или басней. Также вами может быть представлена подготовленная сценка, если экзаменаторы не дадут конкретное задание.

Возможно, будет назван какой-то конкретный персонаж, которого нужно будет изобразить. Абитуриент должен обладать готовностью к любой неожиданности. Может быть, его попросят сыграть роль грибочка попавшего под осенний дождь, а может ему придется перевоплотиться в волшебника из известного фильма.

Артист должен обладать богатым воображением, навыками чтобы выступать перед зрителями и собранностью.

Посмотрев на все это можно сказать, что попасть театральное высшее учебное заведение и получить высшее театральное образование, могут только счастливчики. Конечно, получить образование это очень важно, но и заниматься саморазвитием тоже необходимо.

Актрисам нужно постоянно чему-то учиться.

Особенности поступления в вуз

Для того чтобы приобрести навыки актерского мастерства, следует провести анализ своих возможностей. Нужно обязательно обладать предрасположенностью, стать актером, чтобы после усердного обучения не получилось, так, что вы зря потеряли время. Имея подходящие данные можно идти, не боясь к поставленной цели.

В первую очередь нужна хорошая подготовка к каждому заданию, какое может предложить приемная комиссия. Следует определить в какое место сдать документы.

Оптимально будет остановиться на удобном городе. Ваш город может не иметь нужные учебные заведения. После этого должна производиться подача документов по возможности в разные учреждения.

Нужно побывать и в театральном училище, и в каждом университете с актерским факультетом и в институте культуры.

Таким образом, можно подготовиться к нескольким отборочным турам, посещая подготовительные курсы и используя другие возможности.

Во время подготовки к отборочным турам нужно побывать в кафедре выбранного вуза, собрать необходимую информацию об экзаменах, поговорить с преподавателями. Не помешает общение со студентами вуза.

От них можно услышать много ценных советов, потому что они уже преодолели эту черту, которую предстоит преодолеть вам. Они могут рассказать о характере того или иного преподавателя. Об этом могут рассказать только студенты.

При общении нужно проявлять вежливость и учтивость и не нужно быть слишком закрытым, чтобы люди могли доверять.

Можно ли стать актрисой без образования?

Не у всех есть время, желание и возможность для прохождения длительного обучения в высшем учебном заведении. Как же тогда получить профессию артистки, и имеется ли такая возможность?

Если посмотреть, как стали актерами некоторые западные знаменитые личности, то можно сказать, что можно обойтись без образования. Только потребуется большое желание и большая работоспособность.

Секреты известных актрис-самоучек

Многие знаменитые актрисы западной киноиндустрии не обладают специальным образованием. Только от этого у них меньше популярности не становится. К тому же они довольно успешные и профессиональные актрисы. Они обладают врожденными способностями и целеустремленностью.

Для того чтобы попасть в актерский мир, они занимались отработкой нужных навыков, посещением смотров и кастингов. Так им приходилось участвовать в маленьких незначительных проектах, для того чтобы потихонечку выйти к престижному и оплачиваемому проекту.

Они могли не иметь время для получения актерского образования, зато иметь время для работы.

У нас тоже есть такие красавицы-актрисы. Среди них можно выделить Юлию Снигирь, Алену Бабенко и много других актрис. Если рассматривать Голливуд, то там известных актрис без образования больше. У них даже может отсутствовать полное школьное образование. Возможно, это из-за того, что не хватало средств для обучения, а потом не было времени, чтобы заниматься этим.

Какой должна быть актриса?

  • Очаровательной. Ей не обязательно иметь особый рост, стройность и милое лицо. Пусть ее тело будет крупное, рост маленький, а поведение странное, но она должна быть обаятельной. Ведь именно эта черта и цепляет зрителей.
  • Проявлять независимость. Актриса не должна находиться в зависимости от своих родственников. Ее жизнь – это актерская площадка, она становится ее родным домом, поэтому она должна забыть о своем доме.
  • Морально сильной. Актерская среда обладает огромнейшей конкуренцией. Актриса должна иметь моральную силу.
  • Разносторонней. В самом деле, способности актрисы должны быть разными. Она должна суметь сыграть как плохую девочку, так и слишком хорошую. От нее может потребоваться роль мужчины или бабушки.
  • Должна обладать гибкостью. Это определение относится не к телу. Это касается моральной гибкости, возможность для перевоплощения, умения подстроиться к любой ситуации и нахождения из них выхода.
  • Терпеливость. Этот момент считается очень значимым. Часто над людьми начинают надсмехаться, завидовать им, причинять им вред. Только обладая терпеливостью можно не реагировать на все это. К тому же это нужно, для того чтобы привыкнуть к новому актерскому графику.
  • Черта карьеристки. Чтобы стать настоящей актрисой и добиться высот в актерской карьере, нужно на первое место в своей жизни поставить карьеру, а потом уже семью. Потребуется много работы, близкие не смогут часто с вами общаться. Отношения и знакомства тоже останутся за дверями.

Подведём итоги

Актрисы должны постоянно находиться в образе. Для этого им приходится много трудиться. Нужно обладать страстью к этой профессии и выяснить, какие могут быть перспективы. Только разобравшись в себе можно начать идти реализовывать свою мечту.

Готовиться к экзаменам театрального вуза нужно очень основательно. Комиссия будет рассматривать ваши актерские способности, а ее трудно чем-то удивить, потому что перед ней проходит много разных талантливых людей.

Нужно их впечатлить своим выступлением, чтобы пройти все этапы экзаменов. Даже когда вуз будет окончен, не нужно забрасывать себя.

Потребуется постоянная работа над собой и самосовершенствование для роста и достижения высот.

Обладая целеустремленностью и природным даром можно приобрести профессию актрисы, не заканчивая специальный вуз.

В этой статье было рассказано о некоторых моментах, которые должны знать девушки, желающие стать успешными и востребованными киноактрисами. Возможно прочитав данную информацию, многие особы сделают для себя правильные выводы.

: Как стать актрисой? Где искать работу? США!

Источник: http://TheWomens.ru/114-kak-stat-aktrisoy-kak-stat-aktrisoy-bez-obrazovaniya-akterskogo.html

Как стать актером или актрисой

Любовь все видит. Как построить семью и стать актрисой, если ты слепоглухой

У многих молодых людей, которые пытаются найти себя, возникает вопрос, как стать актером или актрисой, и как вообще попасть на главные роли в кино. Сегодня мы дадим вам подробную инструкцию того, как стать актером в России, Украине и Беларуси.

Мало кто из молодых неопытных людей подозревает о том, что актер — это профессия и ей необходимо учиться.

Чтобы стать адвокатом, необходимо закончить юридический ВУЗ, а чтобы стать хирургом — медицинский институт.

А чтобы стать профессиональным актером, необходимо закончить театральный или кинематографический ВУЗ и получить специальность «актер драм.театра», «актер кино» или «актер музыкального театра».

Курсы актерского мастерства

Необходимо сразу предупредить молодых людей, что курсы актерского мастерства и обучение в театральных студиях не являются актерским образованием, не смотря на то, что утверждают люди, которые на них набирают.

Вам могут рассказать сказку, что закончив курсы актерского мастерства, вы станете актером или актрисой и сможете сниматься в кино, однако ни один режиссер вас не возьмет на роль. Максимум, что вам светит, это съемки в массовке или маленький эпизодик в низкобюджетном сериале с парой реплик.

Более того, если вы потом захотите поступать в театральный ВУЗ и скажите при поступлении, что учились в театральной студии или на каких-то курсах, то вас 100-процентно не возьмут, так как на вас уже есть клеймо другого мастера. Вот так!

Как разводят на деньги тех, кто хочет стать актером

Многие аферисты, которые поняли, что можно легко поживиться на доверчивых молодых людях, используют всевозможные уловки, чтобы выкачать как можно больше денег с тех, кто хочет стать актерами. Мошенничеством можно также считать и наборы на курсы актерского мастерства, где утверждают, что этого достаточно для того, чтобы стать проф.актером и сниматься кино.

Самым распространенным видом мошенничества в кино является этот:

Вы видите в интернете или в газете объявление о том, что требуются актеры для съемок в кино, и тут же упомянуто для лохов, что можно без опыта. Упор делается на девушек в возрасте от 18 до 25 лет, так как те, кто старше этого возраста, уже будут немного поумнее и могут не клюнуть на удочку аферистов.

Вы звоните по указанному телефону и вас приглашают на кастинг к продюсеру. Тут же необходимо сразу вправить мозги молодым людям и сказать, что ни один продюсер или режиссер не будет встречаться с людьми без актерского образования, но лохи об этом даже не подозревают.

Вы приходите по указанному адресу и видите целую очередь на кастинг к продюсеру. Занимаете очередь и ждете своей участи. Заходите в кабинет, вас фотографируют, вы заполняете анкету или это делают они за вас.

За постановку в базу могут потребовать 500-1000 рублей, но бывает и бесплатно, так как мошенники в ближайшее время обуют жертву на более крупную сумму.

После окончания данного кастинга, который собственно и не является кастингом, а просто постановкой в базу, вам говорят, что если что-то будет подходящее под ваш типаж, то вам позвонят. Вы уходите.

Через 1-2 недели вам поступает звонок из данного агентства и вам сообщают, что ваши фото очень понравились режиссеру и для вас есть роль второго плана в сериале, где у вас будет занятость 2-3 съемочных дня в неделю на протяжении съемок всего сериала, и оклад 3-8 тысяч рублей за съемочный день.

Данная информация полностью сносит крышу молодым и неопытным девушкам, да и многим парням тоже. Далее вам сообщают, что режиссер хочет посмотреть как вы выглядите в других образах, так как по тем фото, которые сделали в агентстве не понятно. Вам предлагают сделать портфолио в нескольких образах.

У лоха сразу возникает вопрос, а где можно это сделать? И тут же ему сообщают, что в фотостудии на Мосфильме делают хорошее портфолио и еще в другой фотостудии. Вам дают телефоны обеих этих фотостудий. Вы первоначально звоните на Мосфильм, но по тому номеру телефона, что вам дали, никто не поднимает трубку (так и должно быть).

И со второй попытки вы звоните по второму номеру телефона, который вам дали аферисты и о чудо — там поднимают трубку и сообщают, что делают нужное портфолио за 8 тысяч рублей. Не нужно быть умным, чтобы понять, что это одна и та же банда.

Однако не смотря на то, что данная мошенническая схема уже расписана на многих порталах, молодые люди ежедневно платят за никому не нужное портфолио.

После того, как лох сделать портфолио за 8 тысяч рублей, он его приносит в агентство. Ему сообщают, что покажут его режиссеру. Естественно, что вам больше не позвонят.

Если вы потом сами позвоните в это агентство и спросите, что там с вашей ролью, то вам сообщат, что режиссер вас не утвердил.

Юридически к этим конторам вы никак не подберетесь, так как они ничего противозаконного не совершали.

Также в данных агентствах бывает и подобный вид развода, где вам сообщают, что так как у вас нет актерского образования, то ни один режиссер вас не возьмет на роль (что собственно говоря, чистая правда), поэтому вам предлагают пройти однодневный курс, после чего вам на руки дадут документ о том, что вы прошли курс актерского мастерства, который будет свидетельствовать об актерском образовании. Т.е. вам предлагают за 1 день пройти всю программу обучения, которую действительно одаренные люди прошли за 4 года в театральном ВУЗе. Не нужно вам сообщать, что документ об окончании подобного однодневного курса, можно потом повесить в туалете.

Как стать профессиональным актером или актрисой

Единственный способ, как стать актером или актрисой, это поступить в театральный ВУЗ в Москве, так как подобные заведения в других городах России, Украины и Беларуси, не ценятся среди режиссеров в Москве.

В других городах, кроме Москвы, вы не сможете осуществить свою мечту, так как все кинокомпании находятся в столице России и именно сюда нужно ехать, чтобы сниматься в кино. В театральный ВУЗ можно поступить только до 25 лет, если вы хотите учиться на актера.

Хотя есть и коммерческие ВУЗы, куда можно поступить на обучение в любом возрасте, лишь бы у вас были деньги на само обучение. Коммерческие ВУЗы не ценятся режиссерами, так как туда берут всех подряд, у кого есть деньги на обучение.

Самыми престижными кинематографическими и театральными ВУЗами в Москве являются: ВГИК, ГИТИС, МХАТ, Щепкинское театрально училище и Щукинское театральное училище.

Вопрос: В какой театральный ВУЗ поступать?

Правильный ответ: во все сразу! Если вас не возьмут в один, второй или третий, то есть шанс, что возьмут в четвертом. Конкурс в данных ВУЗах — 200 человек на одно место. Берут самых одаренных и это правильно.

Только если вы поступите в данный ВУЗ и отучитесь там до самого конца, вы станете профессиональным актером, у которого будут все шансы попасть в кино на главные роли.

Все остальные же будут сниматься массовке и групповке.

Как стать актером или актрисой без актерского образования

Люди без актерского образования тоже могут сниматься в кино и даже в ролях со словами, однако набор на такие мелкие роли осуществляют не кастинг-директор и режиссер, а бригадир массовки. Сначала вам придется походить в массовку и посниматься прохожим, прежде чем вам смогут доверить съемку в мелком эпизоде.

У большинства актеров массовых сцен перед камерой начинается ступор и они не могут из себя выдавить и пару слов. В жизни такие люди могут быть довольно красноречивы, однако перед камерой они меняются на глазах.

Посмотрите видеоролик, который на наглядном примере вам покажет, можно ли стать актером без актерского образования.

Посмотрели? Вы думаете, что вы бы лучше справились с этой ролью? Так выглядит перед камерой типичный представитель, которому бригадир массовки доверил роль.

Многие актеры массовых сцен через какой-то период сами понимают, что без актерского образования им не дадут никакой роли, поэтому начинают обманывать всех вокруг и твердят, что у них есть незаконченное актерское образование или же, что они проф.актеры и имеют диплом об окончании театрального ВУЗа.

Однако если им удалось обмануть бригадира массовки, то у режиссера данный номер не пройдет, так как профессионального актера можно легко отличить от непрофессионала. На видеоролике, который размещен выше, вы и сами видели это наглядно.

Потом с таких профессиональных актеров угорает вся страна, а для данного человека это был последний съемочный день, после чего он с позором поспешил удалиться со съемочной площадки и киноиндустрии.

Как стать актрисой в 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 лет

Просматривая фильмы, можно увидеть детей и подростков актеров, которые довольно успешно снимаются даже в серьезных ролях со словами. Естественно, что они в своем возрасте не могли закончить театральный ВУЗ.

В большинстве случаев, эти подростки являются детьми актеров и с раннего возраста привлекались в спектаклях в театре. Т.е.

перед тем, как они попали на съемки в кино, они уже имели опыт работы в театре, что в данном случае приравнивается к актерскому образованию.

Теперь вас может заинтересовать: как стать моделью, как попасть в массовку, как попасть на кастинг и как пройти кастинг в кино.

Источник: http://kastingi.com/articles/kak-stat-akterom-ili-aktrisoy.html

«Я живу»: слепоглухие люди рассказывают о себе | Милосердие.ru

Любовь все видит. Как построить семью и стать актрисой, если ты слепоглухой

«Я живу», фрагмент обложки. Фото с сайта voginfo.ru

В рамках Московской международной книжной ярмарки 2 сентября 2015 года состоялась презентация совместной издательской программы Фонда поддержки слепоглухих «Со–единение» и издательства «Эксмо».Были представлены пять книг.

Две из них – сборники документальных историй слепоглухих людей: издание «Я живу. Дневник слепоглухого» и подарочный альбом «Я живу». В этих книгах собраны произведения, созданные слепоглухими людьми.

Это короткие рассказы о ярких моментах в их жизни, тревогах, переживаниях, надеждах.

«Мысли вслух»

Алена Капустьян, 16 лет. Родилась в г. Орехово-Зуево. В 1,5 года потеряла слух, а в 6 лет после оперативного вмешательства потеряла зрение. С 6 лет обучается в Сергиево-Посадском детском доме слепоглухих. В 2013 году участвовала в проекте «Класс мира», который проходил в г. Сочи.

Алена Капустьян

В марте 2014 года от этого же проекта участвовала в закрытие параолимпийских игр — несла с ребятами флаг. Осенью 2014 года стала участником театрального проекта «Прикасаемые» при поддержке Фонда «Со–единение».

«От участия в проекте «Прикасаемые» я получаю очень яркие впечатления, после репетиций настроение поднятое. Я приобрела много друзей, а для меня это очень важно.

Проект мне помогает жить и узнавать много нового и интересного о театре», –  отмечает Алена.

Утро

Наливаю себе чай. Он переплескивается через край.

Я пока еще опасаюсь плиты: вдруг перепутаю выключатели? А вот огня не боюсь, он мне приятен – греет, как маленькое солнце.

Днем иду в гости. Господи, кто бы только знал, как я хочу слышать быстрый говор телевизора! К сожалению, не могу в таком быстром темпе разбирать слова ведущих.

С тоской думается: счастливые те, у кого есть зрение и слух. Веселятся, дружат, улыбаются. Влюбленные парочки вдвойне счастливы.

Будет ли в моей жизни любовь?

День

Иду по длинному коридору. Иду самостоятельно, водя рукой по стенам. В интернате для слепоглухих уже каникулы, и уроков нет. Я давно сдала контрольные работы за четверть на одни четвертки и пятерки.

С тростью ходить не люблю, стесняюсь. Для меня это просто палка, с которой ходит хромоногий человек. Намного лучше собака-поводырь: так не видно, что слепая. Когда-нибудь такая собака у меня будет.

И усилитель звука тоже будет, я знаю. Мне рассказывали, что на выставке инноваций однажды видели глухого мужчину с таким аппаратом. Он хорошо слышал и разговаривал, как здоровый человек.

Вечер

Когда на душе грустно, я сажусь за компьютер и переписываюсь с друзьями  – выхожу в интернет самостоятельно, и общаюсь при помощи специальной приставки для слепых. Конечно, ребят хочется видеть, слышать их голоса, чувствовать их дыхание, ощущать их руки, а переписка – что это? Неживое…

В детстве было проще. Я любила играть, читать книжки вслух. А потом я поняла, что многие дети общаться совсем не умеют, дразнятся, хулиганят. В моем родном поселке у меня нет друзей. Были знакомые ребята, но они меня предали. Не понимаю за что. Гуляют теперь себе, развлекаются, а я им не интересна.

Что вы делаете, ребята? Надо жалеть сверстников-инвалидов, им надо помогать. Господь потом благословит вас за доброе сердце.

Ночь

Скорее бы закончить школу, и пойти в студенческие курсы! Чувствую, что могу учиться наравне со сверстниками. В интернате учат не так, как в обычных школах, – программа проще. В голове постоянно крутится вопрос: почему нет института для слепоглухих?

Поначалу все думали, что я стану массажистом. А потом я попала в театр и первую роль запомню навсегда, клянусь. Теперь я планирую пойти учиться на актрису, чтобы играть в спектаклях, ведь глухота для этого не помеха. Ведь правда?

Спать ложусь с молитвой.

Ночью вижу чудесные сны.

«О Брайле, смысле жизни и украинских щах»

Михаил Ильиных, 51 год. Жизнь дважды сыграла злую шутку с Михаилом – зрение он терял два раза. На сегодняшний день Михаил тотально слепоглухой.

Наличие слухового аппарата немного компенсирует отсутствие слуха. А верный друг – собака-проводник Кетти –  помогает в передвижении. Михаил ведет активный образ жизни, посещая занятия по лепке.

«В ней (лепке) заключается теперь смысл моей жизни», – говорит Михаил.

Михаил Ильиных

О Брайле…

Как жить без зрения и слуха??? Жить, не видя света и красок. Жить, не слыша даже собственного голоса. Как можно научиться так жить, спросите вы?

Надо сказать, что зрение я вообще терял дважды. Первый раз это произошло в 1984 году, но потом зрение каким-то таинственным образом вернулось ко мне. Каким – даже окулисты тогда не понимали. Потом говорили, что зрение будет падать, потому что это такое заболевание, и нет технологий, чтобы остановить этот процесс. Так оно и получилось.

Второй раз и окончательно зрение ушло шесть лет тому назад. Ну, а слух у меня падает уже очень давно. С 1996 году стал использовать слуховой аппарат, что дает возможность хоть немного ориентироваться.

… Брайлю меня учили. Я могу писать, но не могу читать, потому что пальцы у меня обожженные. Но, я думаю, со временем освоюсь. Мимику и жесты я знаю с детства, но, когда зрение было хорошим, я общался на расстоянии, а когда потерял зрение –  начались проблемы с обратной связью. Наверное, надо просто побольше общаться. Думаю, все наладится…

Вообще, мимике и жестам я учился лет с трех-четырех – еще в яслях для слабослышащих и глухонемых детей. Потом  – в Истринской школе-интернате имени 15-летия Октября. Там мы уже вовсю общались на языке мимики и жестов. Брайлю же я первоначально учился в 84-м году в Волоколамске, когда впервые потерял зрение.

О смысле жизни

Жить без зрения и слуха можно. Можно научиться жить, можно адаптироваться к ситуации, но смириться с этим невозможно. Что может ощущать человек, переставший видеть и слышать? Если грубо сказать, он  – живой труп. Особенно поначалу.

Уж простите за прямоту, но что делать, если это и в самом деле так? Наваливается ужасающая, непривычная изоляция… Словами не передать. Для меня это было хуже всего. Знаете, к этому адаптироваться, по-моему, невозможно. Все равно слишком многого не хватает.

Особенно чувствуется разница в музыке: все идет не в стерео –, а в моно звуке. Иногда хочется слышать высокие звуки, в знакомых музыкальных вещах ведь знаешь точно, что на каком такте должно быть  – а этого нет … Музыку и аудиокниги я сейчас слушаю на дисковом плеере. Мне очень нравится джаз и классика.

Часто покупаю чистые диски, чтобы мне на них записали новую музыку. До сих пор остаются зрительные воспоминания. И это главная моя боль!

Возможно мне легче, чем от рождения слепым людям. Остаточные зрительные воспоминания помогают хотя бы отдаленно понять, как выглядит тот или иной предмет, какого он цвета. Но цвета – это ведь уже больше про художников.

А для тех, кто зрение потерял, мне кажется, роли уже не играет. Ты все равно не видишь. Самое главное для меня сейчас  – чтобы можно было лепить красивые вещи. Это – тактильные ощущения, а не чувство цвета. Это я понял полгода назад, когда занялся лепкой.

В ней заключается теперь смысл моей жизни.

Три раза в неделю я посещаю занятия по лепке, где встречаюсь с такими же, как я слепоглухими людьми. Это дает мне не только возможность общения. Это дает мне больше. Гораздо больше. Это смысл жизни.

Ты понимаешь, что ты живой, ты можешь чувствовать. И эти ощущения, это счастливое и радостное состояние вновь и вновь возвращает тебя к жизни.

Есть, конечно, ряд проблем, с которыми приходится сталкиваться при посещении занятий по лепке.

Михаил Ильиных

Мне приходится добираться до Москвы из Сергиева Посада на электричке. В этом сложном для слепоглухого человека деле (а выход на улицу для слепоглухого человека одному без сопровождающего  – это, не побоюсь этого слова, подвиг) мне помогает мой верный друг – собака-проводник Кетти. Да.

Со зрячим человеком сотрудничать было бы, конечно, удобнее, потому что собака – она выбирает, где пройти, где обойти, это великолепно. Но, допустим, идет тот же самый автобус или электричка, не может же пес мне об этом сказать, верно? Или в магазине собака мне не сообщит цену товара при всем своем желании.

И все же, благодаря моему верному другу я не похоронен в четырех стенах, а могу передвигаться на улице.

О борще…

Я не люблю сидеть дома. Мне больше нравится находиться вне домашних стен. Ежедневно выхожу из дома. Гулять. В город. Если ярмарка, то уже не три, а четыре, иногда и пять дней в неделю. Раньше, когда еще было зрение, немного поездил.

В Йошкар-Олу и в Нижний Новгород. Главное для меня сейчас в путешествиях – удобство. Люблю, чтобы было комфортно заходить в кафе, в магазины. Чтоб без всяких там чудачеств.

С собакой, мол, нельзя заходить… Чушь! А ведь были и такие случаи…

А вообще, хочу научиться сам готовить. Вот, к примеру, хотя бы мясное рагу. Это легко – закладывается все разом и сразу все тушится. Отдельно, когда одно, потом другое – неудобно, время теряешь. Но больше всего я люблю азу. Еще  – украинский борщ…

На презентации еще были представлены три издания, повествующие о достижениях российской и зарубежной науки в деле реабилитации людей с одновременным нарушением слуха и зрения: «Загорский эксперимент: история и современность», «История обучения слепоглухих в России», «Сборник докладов международной конференции „Проблемы слепоглухих, опыт, задачи, перспективы“». Сборник «Я живу. Дневник слепоглухого» и книга «Загорский эксперимент: история и современность» в ближайшее время поступят в продажу в книжные магазины по всей России по цене около 400 рублей за экземпляр.

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/ya-zhivu-slepogluhie-lyudi-rasskazyvayut-o-sebe/

Что нужно, чтобы стать известной актрисой в 14 лет

Любовь все видит. Как построить семью и стать актрисой, если ты слепоглухой

Актерская профессия концептуально выглядит одной из самых привлекательных в детском и подростковом возрасте. Каждой девушке хочется ощутить себя звездой сцены, которой аплодирует полный зал восторженных зрителей. Но мало кто отдает себе отчет в том, что актерское мастерство — это тяжелый изнуряющий труд.

«Хочу стать актрисой!»: базовые навыки для освоения

Каков бы ни был талант и обаяние, без профессионального образования обойтись не удастся. Актеров готовят в театральных училищах, для поступления туда придется пройти строгий отборочный конкурс. Традиционно количество претендентов на одно место зашкаливает за несколько сотен.

Что потребуется, чтобы успешно пройти отборочные испытания?

  • Внешность здесь не играет роли. Требуется умение выражать эмоции и чувства вымышленных персонажей. Но выражать — не значит воображать. Требуется вести себя как другая личность, перенося свой жизненный опыт на изображаемого героя.
  • Преимущество в отборочном туре также получат те, кто обладает правильной дикцией. Начинать посещать курсы декламации и ораторского искусства можно уже с 10–11 лет. Не помешает музыкальная постановка голоса. Девочки могут заниматься музыкой и сольфеджио непрерывно, а вот подросткам придется учитывать, что в 12–14 лет голос обязательно «сломается», и все придется начинать сначала.
  • Профессиональным актерам часто приходится подвергаться тяжелым физическим нагрузкам. Нужно отметить пользу занятий любительским спортом с самого раннего возраста, а также необходимость занятий пластикой и хореографией. Работать с этим навыком нужно на протяжении всей жизни, а возраст 10–15 лет является оптимальным для активной работы.
  • Актеру необходимо развивать разнообразные волевые качества, чтобы не испытывать дискомфорта при работе с публикой. Чтобы закрепить эти качества, потребуются длительные тренировки. Проще всего это сделать, участвуя в самодеятельных или школьных театральных кружках.

Как стать актрисой? Стратегия и тактика

Несмотря на то, что в кино и на сцене мы часто видим детей и подростков 14, 13, 12 и даже 10 лет, нужно понимать, что в этом возрасте чудеса случаются редко.

Эти подростки либо действительно уникальные самородки, либо дети родителей-актеров, которые с младенчества впитывали азы профессии. Завидовать им вряд ли продуктивно, лучше заниматься собственным развитием.

Красивая внешность — этого слишком мало для выхода на сцену.

Резюмируем: получаем базовые навыки — вокал, спортивная подготовка, хореография. Приобретаем максимальное количество дополнительных навыков и знаний: актеру может потребоваться как умение плести макраме, так и навык езды на лошади без седла. Развиваемся и совершенствуемся, пока сверстники 12–14-летнего возраста играют в казаки-разбойники и отлынивают от занятий.

Сколько времени надо посвящать занятиям? Ответ достаточно жесток: чем больше, тем лучше.

Если в 10 лет достаточно нескольких тренировок в неделю, то в 15 — их может быть по 2–3 ежедневно, то есть до 14 в неделю. Здесь все зависит от серьезности намерений и осознанности стремления.

На этом пути побеждают только самые упорные. «Хочу стать актрисой?» — на этот вопрос придется отвечать максимально честно.

Как быть, если не получается достичь того, что другим дается легко и просто? 12–13 тысяч повторений неполучающегося способны сотворить чудо.

Немного о приятном: кастинги

Практически все киностудии периодически объявляют кастинги детей и подростков для съемки в массовке и эпизодических ролях. Это хороший шанс, чтобы заявить о своем намерении быть актрисой.

Чтобы подать заявку на участие, строго требуется письменное разрешение родителей и их личное присутствие на отборочных просмотрах.

Связано это с тем, что в 10, 11, 12, 13 или даже в 14–15 лет невозможно принять решение о своей дальнейшей судьбе: до совершеннолетия всю ответственность несут родители.

Для кастингов нужно заготовить несколько уникальных номеров. Это может быть декламация стихотворения, оригинальный танец или музыкальное выступление, фокусы или жонглирование, ролевые сценки. Нужно быть готовым к импровизации, поскольку отборочные задания могут быть самыми неожиданными.

Кастинги обычно собирают несколько сотен человек, а вот целевая роль достанется только одному из них. Стоит ли расстраиваться? Разумеется, нет! В 12–13 лет жизнь только начинается, а к текущим неудачам нужно относиться как к обучающему процессу.

Как стать актрисой самодеятельности? Актерские студии!

Учитывая вышеизложенные факторы — необходимость серьезных трудов и факт высоконасыщенной конкуренции — следует задуматься о получении более «прагматичной» профессии. Возможно, любовь к сцене получится реализовать на любительском уровне.

Театральные и частные актерские студии не только позволят освоить базовые навыки, но и дадут возможность регулярных выступлений. Проблема, как всегда, сводится к наличию свободного времени, желания осваивать новое и… финансовым возможностям родителей, поскольку в 14–15 лет заработки являются символическими.

Стоимость занятий в студиях при театрах часто является формальной. Однако этого нельзя сказать о частных школах. Обучающие занятия могут ежемесячно наносить суровый урон семейному бюджету. Репетиционные занятия обычно требуют только затрат на аренду помещения и реквизит.

Только искренняя любовь к сцене и готовность к самопожертвованию способны нивелировать эти проблемы и трудности. Делать любимое дело в свободное от работы или учебы время — что может быть лучше?! Справедливости ради скажем также, что и без соответствующего образования стать кумиром тысяч и миллионов вполне возможно — таких примеров мало, но они есть.

Роль личностных качеств в успехе актерской самореализации

Как мы выяснили, терпение и труд потребуются однозначно. Поговорим теперь о личностных качествах, которые будут содействовать успеху.

  • Большая перспектива кругозора и разнообразие интересов. Перевоплощаться придется как в священнослужителей, так и в бандитов.
  • Искренность, непосредственность и естественность. Чтобы «зацепить» зрителя, не требуется играть — нужно просто быть собой в художественном образе.
  • Самостоятельность и независимость, способность принимать решения и нести ответственность за их последствия. Это качество является принципиальным для самого ценного — способности импровизировать.
  • Терпеливость и выносливость. По сути, это даже не качества, а просто жизненная необходимость для актера. Для актрисы потребуется удвоенное количество подобной энергетики.

К сожалению, мы не властны изменить собственный психологический тип и особенности личности. Но некоторые «правильные» качества можно и нужно вырабатывать, оттачивать и тренировать. Этого достаточно, чтобы быть победителем.

Профессия или призвание? Работа или искусство?

Как стать актрисой или актером — более-менее разобрались. Осталось всего ничего — разобраться с базовым философским вопросом о смысле и сути происходящего. В 11–15 лет подростки вполне могут найти свой ответ.

Можно сделать актерскую работу хорошо, опираясь на полученные навыки, отточенные до автоматизма, но не получить признания зрителей. Можно создать уникальный образ, но вызвать критику и зависть со стороны коллег и режиссерского состава.

Можно многое, но в каждый момент времени volem-nolem придется принимать некое героическое решение.

Быть качественным ремесленником или своенравным творцом повседневности? Каждый формулирует персональный собственный ответ на этот непростой вопрос.

Карьера, успех и финансовая самообеспеченность или жизнь бродяги-художника и чудаковатого аскета? Подсказка: здесь нет того однозначно правильного ответа.

Советы звезд и популярных актрис: 11 заповедей

  • Относиться к собственной жизни нужно как к театральной постановке.
  • Аплодисменты и улюлюканье равнозначны по значению, а вектор неважен и может смениться со временем.
  • Того, кто добился цели, уважают. Того, кто ищет оправданий, жалеют.
  • Грань между цинизмом и романтизмом практически неуловима. И только актерам доступно видеть эту полярность в конкретный момент времени.
  • Не ждите симпатий и эмпатий — пробуйте вызвать эмоции окружающих.
  • Импровизация и здоровая экспериментальная страсть — на этом держится мир.
  • «Сделать» и «попробовать сделать» кардинально различаются. Но при любых условиях лучше пробовать, чем ничего не делать.
  • Нефактологическое и бездоказательное оценивающее суждение неправомерно.
  • Прислушиваться нужно к действиям и эмоциям, а не к словам.
  • Истинное актерское мастерство состоит в декламации отрывков из «Евгения Онегина» в тот момент, когда при движении по автомагистрали в вашу машину или мотоцикл в грозу разворачивается фура со встречки. А вы — смогли бы?
  • Чтобы делать свое дело, учитесь у того, кто добился успеха.

Сможете внести дополнения в этот далеко не исчерпывающий список?.. Ждем 15 замечаний!

Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая

Источник: http://yourspeech.ru/artistry/acting/kak-stat-aktrisoj.html

Вакуум. Как живут слепоглухие россияне

Любовь все видит. Как построить семью и стать актрисой, если ты слепоглухой
Сергей МельниковАлёна Капустьян в спектакле «Прикасаемые»

Ученица Сергиево-Посадской школы-интерната Алена Капустьян родилась в Орехово-Зуеве. В полтора года она потеряла слух, в шесть — зрение. У Алены длинные светлые волосы, она много улыбается и всегда стильно и нарядно одета. Одежду и обувь обычно выбирает сама.

Если вещь нравится Алене на ощупь, она спрашивает у мамы, какого она цвета и что на ней изображено. «Мне нравятся атлас и шелк. Люблю светлые, нежные цвета, особенно бирюзовый. Помню его еще с детства и знаю, что он мне идет. Когда мама рассказывает мне о новой кофте или платье, представляю их.

Если приходится по душе — покупаем», — рассказывает девушка.

Алене 18, но она учится в 8-м классе. «Я несколько раз училась во втором и третьем классе, два года в пятом, — рассказывает Алена. — Я учусь только на “пятерки” и “четверки”, просто преподавателей недостаточно. Сейчас, например, у меня в расписании нет уроков физики, химии, обществознания. Завуч предложила мне немножко заниматься ими самостоятельно. Потихоньку ищу информацию в интернете».

В 2013 году Алена стала участницей проекта «Класс мира» в Сочи, а в марте 2014-го от этого же проекта участвовала в церемонии закрытия Паралимпийских игр — несла с другими ребятами флаг.

Она — частая участница выездных школ «Сообщества семей слепоглухих людей», но ее любимый проект — театральный.

Осенью 2014 года фонд «Со-единение» начал подготовку не имеющего в мире аналогов инклюзивного спектакля «Прикасаемые», в котором профессиональные актеры вышли на сцену вместе со слепоглухими, «прикасаемыми». «Прикасаемых» в спектакле семеро — они не просто актеры, но и герои постановки.

— Этот проект дает возможность простым языком рассказать о проблемах слепоглухих людей, показать, что такая категория инвалидов есть, что они могут и должны быть полноценными участниками общественной жизни. А для самих слепоглухих людей это мощная реабилитация, — говорит президент Фонда поддержки слепоглухих людей «Со-единение» Дмитрий Поликанов.

Фото предоставлено фондом поддержки слепоглухих «Со-единение»Алёна Капустьян и тактильная картина «А ты ревнуешь?» Поля Гогена в ГМИИ им. А. С.

Пушкина

После успеха «Прикасаемых» — в прошлом году спектакль был номинирован на «Золотую маску» — Алена решила стать актрисой, но год спустя ее желание изменилось.

В интернате ее стали привлекать к работе с умственно отсталыми ребятами, и во втором театральном проекте «Со-единения» Алена уже отказалась участвовать. «Я всей душой полюбила ребят из нашего интерната, с которыми играю и занимаюсь.

Но дефектолог — более сложная и полезная профессия, чем актриса», — рассуждает она. Чтобы поступить на дефектологический факультет, Алене нужно получить диплом о среднем образовании, затем окончить колледж и только после этого идти в вуз. При очной форме обучения Алене понадобится переводчик.

За 40 лет, прошедшие с тех пор, как высшее образование получил Александр Суворов, техника сделала значительный рывок вперед, для обучения используются различные средства технической реабилитации, но о повторении «загорского эксперимента» в интернате и фонде «Со-единение» говорят с сомнением. «Мы думаем об этом, но проблема в том, что сейчас все больше не просто слепоглухих детей, а слепоглухих детей со множественными нарушениями. Этих ребят гораздо важнее для начала обучить элементарным бытовым навыкам», — говорит Дмитрий Поликанов.

Студент

Сергей МельниковАртём Абрамов

В прошлом ноябре Рунет облетела фотография президента США Барака Обамы с красивой темнокожей девушкой, держащей в руках брайлевскую приставку. Хабен Гирма стала первым в мире слепоглухим выпускником Гарварда.

Она окончила Адвокатскую школу и сейчас успешно занимается защитой прав людей с ограниченными возможностями здоровья.

Через несколько лет похожая история успеха появится и в России, когда Артем Абрамов, второкурсник юрфака Чувашского государственного университета, получит диплом о высшем образовании.

Артем учился в школе для незрячих, был единственным в классе учеником, имеющим проблемы и со слухом, и к серьезным экзаменам готовился по рельефно-точечным учебникам. Он мог бы воспользоваться своим правом поступить в университет, пройдя собеседование, но решил сдавать ЕГЭ.

«Из нас пятерых только одна девушка сдавала внутренний школьный экзамен, все остальные готовились к ЕГЭ. Школа дала хорошую базу, но я целенаправленно два года занимался с репетиторами по профильным предметам», — рассказывает Артем. На лекциях студент слушает педагогов с помощью слухового аппарата, но ничего не записывает.

В библиотеке Чувашского государственного университета материалов, переведенных на шрифт Брайля, вообще нет — для университета обучение студента с особенностями здоровья в новинку. «Я не требую к себе повышенного внимания, но преподаватели идут навстречу, — рассказывает Артем.

— Все тестирования я прохожу с помощью преподавателей: они задают вопросы, а я отвечаю. Письменные работы не сдаю».

В школе Артем писал с помощью брайлевского прибора и грифеля. Писать и читать по Брайлю достаточно сложно, поэтому на написание сочинения, как и на выполнение тестовой части ЕГЭ, инвалидам по зрению отводят больше времени, чем другим школьникам.

Выпускное сочинение Артема комиссии предоставили уже переведенным. В вузе конвертеров азбуки Брайля нет, поэтому экзамены для Артема тоже будут устными.

Он уже успешно сдал две сессии и сейчас вместе с социальной стипендией ежемесячно получает 4 тысячи рублей академической стипендии.

— Этих денег как раз хватает на дорогу до университета и обратно. Такое чувство, что так делают преднамеренно, чтобы по пути студент куда-нибудь еще не уехал, — шутит Артем.

До университета Артем добирается на маршрутке вместе с проводником — лабрадором Людвигом. «Людвиг уже настоящая “звезда инстаграмов” всего университета. Как только есть свободное время, все хотят с ним сфотографироваться, — смеется Артем. — Пес появился у меня в прошлом мае благодаря фонду “Со-единение”. Теперь мы вместе слушаем университетские лекции».

Ректор ЧГУ Андрей Александров обещал, что в университете будет реализована программа «Доступная среда», но пока переходить из аудитории в аудиторию Артему помогают друзья и собака.

Лабрадор Людвиг стал одной из первых в России собак-поводырей, подготовленных по той самой программе, в разработке которой участвовал скульптор Александр Сильянов.

Издатель

Татьяна Межнева

Наталья Кремнёва — одна из самых известных слепоглухих россиянок: вот уже 13 лет она издает единственный на территории бывшего СНГ журнал для слепоглухих людей «Ваш собеседник».

Отец Натальи был военкором, ее тоже всегда интересовала журналистика. Но именно папа на журфак поступать запретил: зрение Наташи стремительно падало с 12 лет, и уже тогда она пользовалась слуховым аппаратом.

В итоге высшее образование Наталья Кремнёва получила на историческом факультете МГУ.

Некоторое время работала редактором «Большой советской энциклопедии», потом методистом учебных программ Всероссийского общества глухих, а когда совсем ослепла — на специализированном предприятии по изготовлению пипеток.

В 2002 году Наталья Кремнёва побывала в Англии, где познакомилась с западным опытом работы со слепоглухими людьми. Особенно ей запомнился толстый журнал о жизни слепоглухих. После той поездки она решила, что подобного издания не хватает в России. Так, полностью потеряв зрение и слух, она стала не просто журналистом, а главным редактором собственного журнала.

У Натальи не было издательского опыта, необходимой техники и финансирования.

Вместе с двумя подругами — слабовидящей глухой поэтессой и неслышащей журналисткой — они собирались на кухне Наташи и, вооруженные двумя печатными машинками — обычной и брайлевской, — редактировали материалы, придумывали рубрики, темы, заголовки. Первый номер вышел без фотографий и профессиональной верстки, маленьким тиражом, но слепоглухие сразу приняли и полюбили журнал.

— На пятилетие журнала у нас не было денег на выпуск. Юбилейный номер был собран. Я металась в поисках денег на типографскую печать.

Куда только ни писала, в какие организации только ни обращалась… Ничего не получалось. И я написала нашим самым активным авторам и читателям: «Всё, больше не могу, нет сил.

Закрываю журнал…» А в ответ — умоляющие письма… Я поняла, что просто не имею права все бросить, — вспоминает Кремнёва.

Редакция журнала «Ваш собеседник»

Филиппо Валоти-Алебарди

Плоскопечатная и брайлевская версии журнала «Ваш собеседник»

Фото предоставлено журналом «Ваш собеседник»

Сейчас «Ваш собеседник» — ежеквартальное издание. Темы редакционный совет придумывает сообща, но редактирует материалы главред всегда самостоятельно. Наталья Кремнёва в день может отредактировать только одну статью. Некоторые материалы ей присылают по почте написанными шрифтом Брайля.

В этом случае их нужно перепечатать, ввести в компьютер, конвертировать и только после этого редактировать на брайлевской приставке. Многие читатели постепенно становятся авторами, с каждым номером количество новых авторов растет.

За 13 лет существования значительно вырос и тираж журнала: со 100 экземпляров плоскопечатного формата до 1650, с одного экземпляра брайлевского формата до 135. В ресурсном центре фонда «Со-единение» журналу выделили кабинет под редакцию. Но редакционный совет по привычке часто собираются на все той же Наташиной кухне.

Все слепоглухие, принявшие участие в переписи, бесплатно получают журнал по почте: брайлевские экземпляры рассылает типография «Репро», а рассылкой плоскопечатного журнала с укрупненным шрифтом занимается почтовая фирма. Многие слепоглухие, овладевшие компьютером, читают журнал в интернете.

«Мы верим, что “Ваш собеседник” никогда не станет коммерческим изданием, что подписчики и дальше будут получать его бесплатно», — говорит директор журнала Елена Громова. Сейчас фонд «Со-единение» частично помогает с изданием, но редактор и директор журнала все равно регулярно озабочены поиском финансирования.

***

Не надо вставлять беруши и надевать повязки на глаза, чтобы прочувствовать мир слепоглухого человека — эта попытка заведомо обречена на провал. «У каждого из нас своя глухота и своя слепота», — пишет в автобиографической повести слепоглухой поэт Ирина Поволоцкая.

— Когда на душе грустно, я сажусь за компьютер и переписываюсь с друзьями — выхожу в интернет самостоятельно и общаюсь при помощи специальной приставки для слепых. Конечно, ребят хочется видеть, слышать их голоса, чувствовать их дыхание, ощущать их руки, а переписка — что это? Неживое… — вздыхает Алена Капустьян.

Но некоторые и в интернете спасения найти не могут: нет такой возможности. О приставке, переводящей электронные сообщения на рельефно-точечный шрифт, мечтает слепоглухая псковичка Ирина Экимашева.

Стоимость устройства начинается от 100 тысяч рублей — сумма для большинства инвалидов космическая, поэтому и пообщаться с друзьями или единомышленниками в интернете получается не у всех.

Впрочем, и друзья есть не у всех слепоглухих.

— Многие друзья по мере развития болезни уходили все дальше. Люди часто считают, что если другой человек не слышит и не видит, то это не человек, а растение, и тратить на него время бесполезно.

Когда я пытаюсь с кем-нибудь поговорить, люди чаще всего говорят, что заняты, — горько улыбается Ирина Экимашева. — А хочется просто внимания. Чтобы люди не отталкивали и не шарахались. Социальная изоляция едва ли не труднее, чем физическая.

Это очень тяжелая болезнь, но она не заразна. И от нее не застрахован никто. Она может случиться с каждым.

Назад

Перейти странице

Источник: https://snob.ru/selected/entry/117329/page/2

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.