Как снять и смонтировать домашний фильм

Содержание

Свет, камера, мотор: Как снять кино в домашних условиях

Как снять и смонтировать домашний фильм

В начале 2014 года Мартин Скорсезе написал открытое письмо дочери, которое было насквозь пронизано одной идеей: искусство кино теперь подвластно каждому из нас.

Число 28 декабря в календаре редакции Droider отмечено красным цветом — Международный день кино всё-таки! Мы не могли пройти мимо столь замечательного инфоповода, поэтому с возвращаемся к письму Скорсезе, чтобы подтвердить слова великого режиссера на деле.

Подготовка

Чтобы снять качественный фильм, даже на любимый смартфон, следует хорошенько подготовиться. Взвесить все «за» и «против», настроиться морально и прикупить кое-чего, чтобы дебют в мире кино стал не хуже, чем у Стивина Спилберга в далеком 1971 году.

Первое, что потребуется — это хороший объектив. Рынок универсальных объективов для смартфонов только-только набирает обороты, но уже сегодня есть весьма удачные экземпляры. Например, Sony DSC-QX100 — этот дружок вполне подойдет для кинодебюта.

Оптика от Carl Zeiss с 3,6-кратным оптическим зумом и большой матрицей диагональю 1 дюйм, а также 20,2-мегапиксельное разрешение обеспечат ваш проект добротной картинкой.

 Кроме того, объектив позволит управлять масштабированием и фокусировкой с помощью специального кольца на корпусе.

Штатив — еще одна «must-have» вещь, которая обеспечит синематографический дебют стабильной картинкой, а также освободит руки от извечной стойки смирно. В отличие от объективов, здесь предстоит поломать голову: сегодня штативов для смартфонов очень много. Кстати, в сети есть куча гайдов, которые помогут сделать штатив собственными руками.

Реализация

Запомните — камера смартфона будет играть ключевую роль в процессе. Поэтому, прежде чем приступить к съемкам, стоит десять раз задать себе вопрос: осилит ли [названия родного устройства] режиссерские замыслы? Кроме того, не забудьте, какие сцены предстоит отснять. Возможно, стоит присмотреть в магазине что-нибудь посерьезнее, чем просто смартфон с хорошей камерой.

Если ваш смартфон по каким-то причинам не отвечает кинематографическим запросам, то стоит обратить внимание на Nokia Lumia 1020. Камера этого устройства обладает рекордной на сегодняшней день 41-мегапиксельной матрицей, что позволит забыть о проблемах с детализацией и качеством картинки.

С учетом нынешнего курса ценник аппарата будет кусаться, однако для кинодебюта iPhone 6 — то, что доктор прописал.

При (по сравнению с Nokia Lumia 1020) достаточно скромной матрице, смартфон имеет кучу других полезных инструментов для съемки видео.

Кроме того, возможность съемки со скоростью 60 или 120 кадров в секунду пригодится любому уважающему себя режиссеру.

Дроны в этом году чаще других гаджетов были в эпицентре различных событий. Порой казалось, что СМИ в пору обзаводиться целым разделом, посвященный квадракоптерам.

Мобильность этого гаджета поражает, а возможность съемки с воздуха делает отличным инструментом для тех, кто хочет попробовать себя в кино — кадры с высоты птичьего полета придутся по душе зрителю.

К слову, некоторые экземпляры оборудованы встроенной камерой.

Если в сценарии уготовлено много экшена, а душа так и просит снять какой-нибудь блокбастер от первого лица, то потребуется крутая экстремальная камера. GoPro HERO4 — ваш клиент. С этой крошкой можно смело и в огонь, и в воду, и в медные трубы.

Постпродакшн 

После того, как материал для будущей картины отснят, зачастую трудно определится с приложением, которое поможет собрать все воедино. Здесь голова идет кругом, а много времени на постпродакшн может и не быть вовсе — до премьерного показа всего ничего.

Тогда на помощь придет бесплатное приложение VidTrim, которое с легкостью поможет смонтировать шедевральные эпизоды в одно целое. Функций утилиты хватит с головой: здесь и обрезка, и вставка, и поддержка HD-видео. А тем, кто ждал чего-то большего, стоит попробовать расширенную версию приложения, которая обойдется в 170 рублей.

Еще одно приложение, на которое стоит обратить внимание — Magisto.

Особенностью «чудо-редактора видео» является то, что нужно снять видеоролик или загрузить в программу уже готовое видео, затем сделать всего пару тапов, а после наслаждаться результатом.

По сути, весь монтаж сводится к выбору темы и добавлению музыкальных эффектов. Остальную «грязную» работу приложение сделает самостоятельно. К слову, редактор доступен и пользователям iOS.

Примеры

Короткометражка «Сасквоч» Игоря Моисеева о поисках снежного человека была полностью отснята при помощи iPhone 4. Без какой-либо профессиональной аппаратуры, лишь некоторые дополнительные аксессуары. Примечательно, что эта работа стала первой для молодого режиссера. Общий бюджет проекта составил всего 300 долларов.

«На iPhone решили снимать, потому что очень хотелось сделать фильм. Зеркальная камера была, но видео не писала. А iPhone это единственный телефон, который пишет хорошее видео, поэтому и решили использовать его.

Я понимаю что iPhone — это телефон, и требовать от него того же, что и от профессиональной камеры — глупо. Но, несмотря на свои недостатки, он отлично справляется с задачей видеосъемки.

Лучше чем другие мобильные телефоны — это точно. Просто многие желают снять свой первый фильм и постоянно откладывают эту затею в ящик, потому что нет того или другого. Надо просто взять и начать снимать.

Есть телефон — снимайте на него. Вот и всё», — рассказал автор ролика.

Бюджет «Ночной рыбалки» известного корейского режиссера Пака Чхан-ука составил 133 000 долларов. Да, это весьма большие деньги (гораздо больше, чем у Игоря Моисеева). Да, была задействована целая съемочная труппа. Однако и здесь съемка осуществлялась на камеру iPhone 4.

Для создания фильма режиссеру пришлось использовать 35-миллиметровый объектив на смартфоне. Вся остальная съемочная группа снимала происходящее на площадке с разных ракурсов, что позволило режиссеру выбрать самый сочный кадр. Сегодня мобильность в кино ценится очень высоко.

Режиссер Дэнни Лейси, снявший короткометражный ролик «Тьма и свет» при помощи приложения Super 8 на своем iPhone 4, тоже видит потенциал в съемке на мобильные устройства.

«Снимать фильм с помощью смартфона как минимум очень удобно, но и к тому же весело! Снимать с разрешением в 720р при 30 кадрах в секунду, используя при этом крошечную технологию, которая помещается на ладони, — разве это не впечатляет?» — говорит он.

Итого

Сегодня для съемки фильма не нужно обладать большой съемочной группой и дорогостоящим оборудованием. С развитием смартфонов снять «короткий метр» стало проще, чем когда-либо.

Многие молодые режиссеры начинают именно с такого дебюта: в этом случае издержки минимальны, а большого бюджета здесь никто никогда не увидит.

Вот уже несколько лет в мире проводится кинофестиваль Original iPhone Film Festival, из названия которого следует, что все работы участников показа отсняты на камеры «яблочных» смартфонов.

С помощью сервиса «Яндекс.Маркет» мы попытались подсчитать минимальный бюджет, который потребуется для съемки с помощью смартфона (при условии, что у вас на руках есть только сценарий). Обращаем внимание на то, что указанные цены актуальны на момент написания материала.

Sony DSC-QX100 — от 18 900 рублей;
Штатив для смартфона
— бесплатно/от 390 рублей;
Nokia Lumia 1020
— от 18 299 рублей;
iPhone 6 — от 38 900 рублей;Дрон со встроенной камерой/удерживающим устройством для смартфона — от ~6 000 рублей;GoPro HERO4 — от 28 090 рублей;
Постпродакшн — бесплатно.

Источник: http://droider.ru/post/svet-kamera-motor-kak-snyat-kino-v-domashnih-usloviyah-30-12-2014/

Как снимать кино в домашних условиях: рекомендации, описание и особенности

Как снять и смонтировать домашний фильм

Каждому из нас есть что показать миру. Кто-то открывает свои мысли в литературе, иные предпочитают рисование, третьим по душе танец. А четвёртые выбирают кино как сочетание всех возможных способов самовыражения.

Конечно, до масштабных голливудских блокбастеров в этом случае далеко, но «домашние» фильмы порой оказываются ничуть не хуже именитых картин.

Как снимать кино, и можно ли вообще сделать это без специальных навыков и профессионального оборудования? Попробуем узнать.

С чего начать?

Единственное, что нужно в самом начале, — идея.

Вам хочется снять документальное кино, поделившись со всем миром своими знаниями или мыслями, или же нечто лёгенькое, над чем можно от души посмеяться? А может у вас созрел замысел триллера? В любом случае, перед тем как снимать фильм, необходимо конкретно определиться с жанром, потому что для каждого направления кинематографа существуют свои определённые особенности и негласные правила (ну, например, никто не будет в романтической комедии показывать кровавые убийства). В идеале нужно иметь определённую идею, хотя бы приблизительную, чтобы знать, от чего можно будет оттолкнуться на следующем этапе.

Начало начал: набросок сценария

Как снимают кино в Голливуде? Долго готовятся, пишут многостраничные сценарии, сражаются за финансирование, потом за актёров, готовят декорации, шьют костюмы – процесс очень и очень трудоёмкий.

И очень большая ошибка думать, что при съёмках домашнего фильма удастся избежать всего этого.

Конечно, масштабы работы в разы меньше, но никто не отменял планирования, сценария и прочих аспектов, из которых складывается любой фильм.

Когда основная идея уже есть, когда и с жанром определились, самое время начинать писать сценарий.

Сначала можно в виде небольшой истории – просто набросать общую концепцию, которая потом уже разовьётся в полноценное действо. Наивно будет также полагать, что этот вариант, первоначальный, останется таким до конца.

Правок будет столько, что и представить страшно. Запомните: как снимают кино профессионалы, так снимаем кино и мы!

Продолжение работы над сценарием

Когда первоначальный сценарий наконец-то готов и даже немного упорядочен (вообще, он создаётся по большей части для того, чтобы не наснимать лишнего), нужно дополнить его более мелкими деталями. Например, обозначить, когда будут появляться титры, где будет меняться план съёмки и так далее.

Хотя, конечно, всё по большей части зависит от того, что вы будете снимать. В масштабных фильмах лучше расписать и движения персонажей, и диалоги, и обстановку локаций – абсолютно всё, что попадёт в кадр.

Учитывать нужно любую мелочь, особенно перед тем, как снимать кино в домашних условиях, где актёрами будут далеко не профессионалы, которые умеют работать с камерой и не нуждаются в дополнительных советах и подсказках.

Актёрский состав

Итак, наш сценарий готов, продумана каждая мелочь, включая цвет штор в комнате, где будет сниматься один из эпизодов. Как снимать кино дальше?

Нам нужны актёры, правильно? Количество их зависит исключительно от вашей фантазии, но всё же чем меньше людей задействовано, тем легче будет работать. Да и порядок поддерживать будет проще.

Вот здесь, кстати, вполне вероятно возникновение одной из основных проблем «домашнего» кино: друзья, которые горят желанием стать кинозвёздами, но совершенно не подходят для роли, которую вы себе представили.

И сложно сказать, правильно в таком случае уступить близким, переписав под них роль, или же отказать другу, спровоцировав, возможно, серьёзный конфликт.

Атрибутика

Но на процессе выбора актёров съёмки не начинаются. Необходимо ещё продумать костюмы – первоначальные могут просто не подходить конкретным людям как по размеру (такая проблема решается парой часов работы за швейной машинкой), так и просто по фасону.

И лучше всего подогнать все наряды заранее, чтобы потом не тратить на это время.

В отличие от того, как снимают кино специально обученные люди, в нашем распоряжении нет столько человеческих ресурсов, чтобы одновременно заниматься и самим созданием фильма, и работой над костюмами.

Съёмки. Дубль раз — настройка камеры

А теперь берём в руки камеру и примеряем на себя роль оператора. Конечно, от свойств камеры будет зависеть качество финальной картинки, но и на фотоаппарат-мыльницу можно снять настоящий шедевр, тогда как профессиональная экшен-камера может испортить любой сюжет. Но вникнем в процесс съёмки глубже.

Для начала необходимо запомнить, что, до того как снимать кино, нужно потренироваться работать с камерой. И дело тут не только в изучении многочисленных режимов-настроек. Важно понять, на какие действия аппарат будет реагировать, а на какие — нет.

Профессиональная техника без труда будет снимать в любых условиях, тогда как камеры низкого класса и фотоаппараты отзовутся на малейшее дрожание рук.

Лучше всего, если есть такая возможность, использовать какие-то подставки под локти, на которые можно опереться, чтобы руки (особенно после часа-двух съёмки) не так заметно дрожали.

Съёмки. Дубль два — долой однообразие!

Идём дальше, к пункту номер два. Никакого постоянства! И это один из основных советов относительно того, как снять короткометражный фильм.

Короткометражку, а именно такой формат чаще всего выбирают молодые режиссёры, да и полноценный долгий фильм не стоит наполнять долгими съёмками одного и того же объекта с одного и того же ракурса.

Лучше показать его с разных сторон, в разных ситуациях, с разным освещением и так далее. Динамичность – наше всё.

Съёмки. Дубль три — глаза на затылке

Правило третье – наблюдаем за тем, что происходит вокруг. Конечно, основной интерес для оператора представляют актёры, но и он должен следить за тем, чтобы в кадр не попало что-то лишнее.

Как бы хорошо ни был продуман интерьер, всегда может найтись то, что испортит общую картину (например, при определённом ракурсе охотничий трофей – рога – мирно висящий на стене, может превратиться в рога одного из актёров).

Да, в данной ситуации переснять будет не так уж и сложно, но зачем создавать себе лишнюю работу?

Съёмки. Дубль четыре — точка съёмки и свет

Вообще, подбор ракурса и освещения – одна из основных трудностей, с которыми сталкиваются практически все начинающие операторы.

Одним достаточно будет почитать статьи в интернете насчёт искажений, которые происходят с изменением точки съёмки (например, то, что мы сниманием снизу, кажется более массивным, а запечатлённое сверху, наоборот, ощущается крохотным), другие же предпочтут всё испробовать самостоятельно – лучше всего сделать это заранее, чтобы потом не создавать задержки в процессе съёмок.

Насчёт освещения также можно найти огромное количество информации. О том, что оно играет действительно очень важную роль в процессе съёмки, знают все.

С помощью правильно подобранного света старушку можно сделать очаровательной женщиной в самом расцвете сил, а юную девушку превратить в каргу.

Здесь снова либо предварительная подготовка и чтение теории, либо метод проб и ошибок — решайте сами.

Съёмки. Дубль пять — остановись, пожалуйста..

Ещё перед тем, как снимать фильм, лучше подчитать хоть какую-то теорию по этому вопросу.

Оттуда, кстати, можно узнать, что лучше заканчивать фильм или какой-то один эпизод статичным, неподвижным кадром – он воспринимается человеком как точка, после которой, вполне вероятно, начнётся новая глава.

От постоянного видеоряда человеческий мозг просто устанет – это наша природа, так что давайте делать паузы.

Съёмки. Дубль шесть — на чём мы остановились?

Вот тут, кстати, ещё один подводный камень, большой такой и опасный. Обязательно нужно запоминать, чем закончился предыдущий видеоряд.

Финальная сцена, особенно если это реплика, может потом очень забавно сочетаться с последующей (например, пара тянется друг к другу для поцелуя, а в следующем кадре молодой человек пространно рассуждает о том, насколько грязно вокруг них – ну вот не сочетается, правда?). Дабы избежать подобных конфузов, следите за очерёдностью сцен.

Финишная прямая — монтирование видео

Неужели мы закончили с процессом съёмок? Если весь материал уже отснят, то самое время заняться монтированием фильма. Ведь как снимать кино без финальной работы с материалом?

Существует огромное количество специальных программ для работы с видеорядами, позволяющих не только совмещать множество разрозненных видео в одно, но и накладывать специальные эффекты. Можно воспользоваться примитивным MovieMaker, но инструментарий здесь очень ограничен, поэтому лучше скачать в интернете что-нибудь более продвинутое, например, Movavi.

А дальше всё просто. Дорожки видео выстраиваются в одну, накладывается музыка, оформляются переходы – подробные инструкции для каждого из этих действий можно найти в сети или же разобраться вручную, если не жалко свободного времени.

Когда сам ряд настроен, его можно просмотреть, внести определённые правки, потом пересмотреть ещё раз, чтобы убедиться, что всё сделано в лучшем виде. И после уже сохранять на диск.

Уже видны финишные флаги — добавление эффектов

Добавить различные эффекты можно в интересной программе After Effect от производителей известного всем «Фотошопа».

Ну как снимать короткометражное кино без хотя бы минимальных эффектов? Добавление разноцветных линий, интересно оформленных вставок, наложение фильтров на кадры – всё это можно провернуть в этой программе.

Она определённо поможет сделать финальное видео более качественным и запоминающимся.

Совсем финиш

Теперь, когда видео готово, осталось только сохранить его в подходящем формате. Здесь всё зависит от компьютера, на котором вы работаете, — оно может просто не поддерживать какие-то форматы файлов. Так что выбираем наиболее нам удобный и наслаждаемся своим кино!

Обобщаем и повторяем

Как снять хороший документальный фильм или хорошую комедию, как самому создать запоминающийся триллер или просто короткометражку на животрепещущую тему? Повторим ещё раз всё: придумываем идею, разрабатываем концепцию, потом пишем набросок сценария, дополняем его всеми необходимыми деталями, затем начинаем работу над актёрским составом, костюмами, декорациями и прочими частями визуальной составляющей. Проходим весь ад съёмок, после чего приступаем к непосредственному монтированию фильма, добавлению музыки, титров, эффектов и других приятностей, основная задача которых – привлечь внимание зрителя. И только после того как всё это проделано, можно думать о показе своей работы аудитории.

Всем начинающим киносъёмщикам главное запомнить: вера в себя и упорный труд помогут создать настоящий шедевр даже при минимальных имеющихся ресурсах. Удачи!

Источник: http://fb.ru/article/236206/kak-snimat-kino-v-domashnih-usloviyah-rekomendatsii-opisanie-i-osobennosti

Как снять короткометражный фильм?

Как снять и смонтировать домашний фильм

«Кино – это жизнь, из которой вырезано всё скучное» © Альфред Хичкок

Наверное, каждый или почти каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался над тем, чтобы попробовать заняться каким-нибудь видом творчества.

Кто-то в юношестве играл на гитаре в любительской группе (или просто на лавочке во дворе); кто-то писал стихи или рассказы; кто-то рисовал. Я считаю, что это прекрасно.

Вне зависимости от того, стало ли это увлечение профессией/хобби на всю жизнь или осталось в прошлом.

Однако насколько часто люди в период интереса к искусству пробуют свои силы в кино? Ищут возможности, как снять короткометражный фильм? Мне кажется, нечасто. И очень жаль. Поэтому сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о том, почему сделать свою короткометражку можно и даже обязательно нужно, если у вас есть на то желание!

Любой фильм естественно начинается со сценария. Тем не менее останавливаться на этом вопросе подробно я теперь не стану. О том, как написать сценарий и синопсис мы уже разговаривали.

Также вы сможете найти информацию о написании первой сцены, диалога и описания некоторых жанров.

Надеюсь, эти статьи вам пригодятся. Но важно также поднять тему и других шагов в создании фильма. Особенно, когда речь идет о создании самого первой своей короткометражки.

Страх

«Может быть, это звучит смешно, но лучшее, что молодые кинематографисты должны сделать — это схватить камеру, пленку и сделать фильм, какой бы то ни было вообще» © Стэнли Кубрик

Пожалуй, главный враг любого начинающего. Кино пугает своей высокотехнологичностью. Конечно, ведь в литературе нужны только бумага и ручка (текстовый редактор и компьютер). В живописи – холст, кисть и краски. В музыке – инструмент.

А кинематография – нечто большое, страшное, с кучей технических приблуд, состоящее из ряда сложнейших стадий, и конечно, всему этому надо учиться десятилетиями.

Я много раз слышал от людей, не имеющих кинематографического образования, но любящих кино нечто вроде «Как же я буду снимать фильм? Я простой смертный, работаю там-то и там-то». Будто бы кино делают какие-то небожители.

Мы с одним моим приятелем как-то шутили, что видимо для занятий творчеством в крови нужны мидихлореаны (как в «Звёздных войнах»). Но никаких мидихлорианов на самом деле нет.

Всё это стереотипы. Главное – желание и упорство. Если вы решили сделать фильм, почему кто-то или что-то должно вас остановить?

Команда

«Режиссёр – это непосредственно Колумб. Он хочет открыть Америку, а вся команда хочет домой» © Федерико Феллини

Ни один фильм нельзя снять без единомышленников. Это факт. Кино, в отличие от многих видов творчества, искусство коллективное. И здесь, конечно, может возникнуть серьезное препятствие.

Кого снимать в кадре? Кто будет помогать с самим процессом и организацией? В большом кино съемочная группа и актёры получают большие деньги, потому готовы сутками пахать на площадке. Но у нас нет таких ресурсов.

Да и к чёрту эти ресурсы!

Одно из самых очевидных решений – друзья или родственники. Первые 3 любительские короткометражки я снял со своими друзьями. Один мой друг так до сих пор и остался полноценным соавтором моих фильмов даже тогда, когда я стал уже всерьез этим заниматься в киношколе.

Если вы не очень доверяете своим навыкам видеосъемки – найдите приятеля, увлекающегося фотографией (уверяю, такой найдётся), и предложите ему место оператора.

Есть знакомые, занимающиеся в театральной студии – здорово! Предложите ему роль, а заодно пообщайтесь и с другими его партнерами по студии. Многие профессиональные актёры из театра и кино готовы сниматься бесплатно, если им понравится сценарий, и вы заразите их своим энтузиазмом – это я проходил много раз. Попробуйте пообщаться с актёрами из театра в зоне вашей досягаемости.

Вам повезло, если вы умеете играть на инструментах или есть выход на каких-нибудь музыкантов – сможете даже самостоятельно саундтрек к фильму записать. Многое может сгодиться!

Техника

«Выбирайте свой инструмент. Пусть это будет видеокамера, кинокамера с 16-миллиметровой пленкой, Super-16, 35-миллиметровой, Super-8 или High-8. Все они примерно одинаковы. Выбор зависит от вашего проекта, ожидаемых результатов и от того, что наиболее доступно именно вам» © Роберт Родригес

Разумеется, возникает вопрос о технике. Ибо кино – самое технологичное из всех искусств вообще. Как снять короткометражный фильм, когда эти технологии кажутся тёмным лесом? Где брать все эти устрашающие чудодейственные железяки?

Наше счастье, что на дворе XXI век. Сегодня мы имеем возможность обходиться без киноплёнки – качественную Full HD картинку дает любой зеркальный фотоаппарат.

Если у вас его нет – можно взять в аренду, и это стоит 1000—1500 рублей в день.

Но даже это необязательно! Можно взять свой телефон или MiniDV камеру (я начинал еще тогда, когда зеркалки не умели так здорово снимать) и начать экспериментировать.

Штатив? Подойдет самый обыкновенный фотоштатив или простенький, для бытовых видеокамер. Если и этого нет – почему бы не снимать с рук, живой камерой? Всегда можно сделать это элементом стиля.

Как быть со светом? В ход может пойти всё: от обыкновенных настольных ламп до садовых прожекторов. Однажды я вместе с моим оператором Олегом снимал сцену вообще без осветительных приборов, а для создания определенной световой схемы использовался обыкновенный кусок пенопласта за 50 рублей (в качестве отражателя).

Для монтажа можно вооружиться такими программами, как Adobe Premiere, Sony Vegas Pro, Avid Media Composer, Edius и многие другие. Тут кому что нравится, и у кого какие возможности с точки зрения производительности компьютера.

Я сначала монтировал в Sony Vegas, теперь перешел на Avid (кстати, Avid – великолепное решение для тех, у кого слабые ПК, т.к. эта монтажка чертовски здорово оптимизирована!). Сначала каждая из них покажется кабиной космического корабля, но несколько видеоуроков на Ю-Тубе и доля усидчивости сделают свое дело.

Реальные сложности могут возникнуть с записью звука. Ибо для создания полноценного, качественного звука в большинстве случаев требуется перезапись в тон-ателье, что стоит определенных денег. Но тут надо стараться записывать звук сразу на камеру, без посторонних шумов. Либо перезаписывать в домашних условиях – это сложно, но возможно.

Бюджет

«Чем меньше бюджет, тем больше идея» © Фрэнсис Форд Коппола

Трудно придумать творчество, более дорогостоящее, чем кинематография. В производстве полнометражного кино фильм с бюджетом 1 миллион долларов является совсем малобюджетным. Но мы, слава богу, говорим о короткометражках. Тут ценники сильно снижаются.

Множество моих коллег считают, что даже самую простую короткометражку не снять дешевле, чем за 40-50 тысяч рублей. Я с этой точкой зрения категорически не согласен.

Короткометражку вполне профессионального и конкурентоспособного вида можно сделать за 10-15 тысяч рублей (стоимость смартфона средней руки), а можно и еще дешевле.

Моя одногруппница Саша Царёва сделала свой фильм «Ёжик» за 6 или 7 тысяч рублей. Что входит в эти деньги? В основном техника и организация: камера, свет, оптика, последующее озвучание, проезд и т.д. Команда работает бесплатно, места для съемок тоже бесплатные.

Иногда удается сократить расходы еще больше, если у кого-то оказалась своя камера/оптика/свет и т.д. Но не беда, когда и этих денег нет. Как я уже писал – можно взять то, что у вас уже есть, написать сценарий, исходя из этих возможностей, и тогда ваш фильм будет сделан практически бесплатно.

Самое главное – чтобы был хороший сценарий. Отсутствие средств всегда можно компенсировать уникальным стилем.

Распространение

«Хороший зритель — это всегда хороший зритель. Даже если у тебя их всего шестеро» © Стив Бушеми

Кино ведь делается для зрителей, правда? Кому же показывать то, что вы потом и кровью ваяли на этапе сценария, съемок и монтажа? Здесь нам на помощь приходит его величество Интернет. , RuTube, Vimeo, социальные сети разнообразных мастей.

Сначала можно распространить фильм между друзьями и знакомыми. Получить первоначальные отзывы. Обычно, когда картину смотрит человек знакомый, он отзовётся положительно или нейтрально – ведь не хочется же отношения-то портить! Критика появляется, когда с произведением сталкивается человек незнакомый – он не обременен социальными обязательствами.

Чтобы вашу короткометражку увидели посторонние зрители – отправьте ее на какой-нибудь кинофестиваль. В Российской Федерации есть множество фестивалей, бесплатно принимающие короткометражное кино. Есть и Западные фестивали, но там в большинстве случаев нужно заплатить вступительную пошлину, колеблющуюся от 20-ти до 80-ти долларов.

Получив, наконец, обратную связь, вы получите сильный заряд к дальнейшим действиям. Причем, вне зависимости от эмоциональной окраски этой обратной связи.

Вместо заключения.

Кто-то скажет, что в настоящей статье я слишком упрощаю процесс производства короткометражного фильма. Да. Я упрощаю.

Потому что я стараюсь выделить самое главное – снимать может каждый, если он этого действительно хочет.

Сегодня очень многие люди, способные привнести в российское кино что-то полезное, зачастую либо считают себя неспособными, либо называют кино несерьезным занятием.

Я хотел бы, чтобы моя статья хотя бы кого-то смотивировала сделать фильм, если он об этом мечтал. Кто знает, может быть тогда мы увидим какую-то удивительную историю, которая захватит нас и покажет мир по-новому.

Источник: http://craftkino.ru/kak-snyat-korotkometrazhnyj-film/

Как снять кино без денег, связей и корочки ВГИКа | DISGUSTING MEN. Отвратительные мужики

Как снять и смонтировать домашний фильм

Кинопродюсер Кирилл Алехин разобрал главные проблемы, с которыми сталкивается любой неопытный кинорежиссер, на примере создания собственного кинофильма.

Человек может снять фильм вообще без подготовки. Вопрос: какой? Первую короткометражку, «Биограф», мы с другом сняли пару лет назад потому что — свербило. Он — фотограф, я — журналист. О том, как делать кино, не знали вообще ничего.

Весь багаж — пара учебников по драматургии и тысяч пять просмотренных фильмов. Пока писали сценарий, сто раз переругались. Витя психанул и за четыре дня наснимал почти час материала: это примерно как выйти с утра на пробежку и — пробежать марафон. Еще год сидел на монтаже.

Премьера прошла на фестивале имени Филиппа Дика в Нью-Йорке (звучит круто, но мы пробили адрес кинотеатра в Google Maps: среди автосервисов и пустырей торчала кирпичная заводская труба — фильм показывали, вероятно, в котельной).

Потом «Биограф» проехал по нескольким фестивалям, был отмечен жюри «Святой Анны» в Москве.

Стоит ли вообще где-то учиться снимать кино? Если стоит, то где?

Учиться — надо. Не обязательно во ВГИКе. В Москве есть полдюжины киношкол, в основном — двухгодичных. Высшие курсы сценаристов и режиссеров, Московская школа кино, Московская школа нового кино, New York Film Academy, студия «Свободное кино»… Если у вас есть камера, свободное время и $10-15 тыс (за все обучение), то вариантов — масса.

У каждой школы своя специализация. Одни выпускают ремесленников, которые могут снять что угодно (это, кстати, комплимент). Другие — авторов с богатым внутренним миром, специфическим видением и очень сложными щщами. Но любая школа лучше, чем никакой.

Потому что интуитивно вы наверняка понимаете принципы и приемы, по которым создается кино, сможете с приятелями что-нибудь инсценировать и записать на айфон. Но школа превращает все эти догадки в систему. «Вот так работает драматургия». «Так надо разводить мизансцену». «Так пишется чистый звук». «Так надо готовиться к съемкам, чтобы не рыдать на постпродакшне».

Школа дает профессию, то есть учит получать гарантированный и качественный результат. «Хочешь выбить из зрителя вот такую эмоцию? Окей, держи инструменты».

Если жизнь складывается хорошо, учитесь за рубежом. В США (престижная, из топ-10, киношкола обойдется $100 тыс в год с проживанием), в Европе (бывший наш коллега из игровой журналистики Ваня Кузьмин отучился в Париже и — доволен: http://lifeisshort.ru/paris/), в Новой Зеландии… В Китае, наконец.

Ну, а если совсем не складывается, учитесь сами. На Vimeo или лежат сто тысяч обучающих роликов формата Do It Yourself — типа как сделать киношный свет из торшера и швабры. Диплом вы не получите, но снимать начнете.

Как собрать команду? Где брать толковых людей?

Чтобы найти команду, нужны идея и воля. Вокруг хорошего проекта люди собираются, как скрепки на магнит. Сейчас я готовлюсь к съемкам короткометражки Алексея Нужного «Петух». Принцип тот же.

Просим друзей помочь со скрипт-доктрингом — и вот уже в соавторах появились сценарист «Легенды 17» и «Горько» Николай Куликов и матерый драматург Николай Ковбас. Искали актрису на главную роль — и договорились с Валей Мазуниной из «Горько!» (в хорошем коротком метре актеры как правило готовы сняться бесплатно).

Начали собирать деньги на проект, и теперь каждый нам пишут какие-то совсем незнакомые парни: «К черту «Петуха»! Приезжайте снимать боевик в Гаагры — разместим и накормим!» Едешь к кому-то на встречу, пьете чай, присматриваетесь друг к другу… Команда растет.

Так, например, подключился гениальный линейный продюсер Дима Шаров из Pin-Up Production: он лет пятнадцать снимает рекламу, захотел сделать что-то для вечности, увидел пост про «Петуха»… И теперь подготовка к съемкам идет как швейцарские часы.

Есть еще два способа. Первый — питчинги, куда можно заявиться с идеей фильма, а уйти — с продюсером, деньгами и другими плюшками. Это, например, Питчинг Дебютантов Молодежного центра Союза Кинематографистов (проходит дважды в год — самое время готовиться к следующему) или ГЛАВПИТЧИНГ.

Второй — интернет. Союзников можно найти на ресурсах вроде того же портала Союза Кинематографистов  или Life Is Short. Написали редактору сайта, он дал объявление — и пошло-поехало.

И вот тут надо включать волю. Команда соберется только если поверит, что вы способны довести проект до конца. То есть не просто крикнуть: «Я хочу снимать!», а — снять. Сами-то верите?

Главный вопрос – где взять деньги?

Есть государственная поддержка, Министерство культуры и Фонд кино, но будем честны: если вы знаете, как ее получить, до этого места вряд ли бы дочитали.

Ваш путь — краудфандинг. В короткометражном кино очень небольшие бюджеты — от 150 до 500 тыс рублей. Эти деньги можно набрать по родственникам, друзьям и сочувствующим, и любая краудфандинг-платформа (в Рунете две крупных — planeta.ru и boomstarter.ru) — это просто удобные ворота, куда вы будете отправлять всех, кто гипотетически может помочь.

Глупо рассчитывать, что вы выставите проект на «Планете» и через неделю получите миллион. Через неделю на счетчике будет сто рублей, которые положили вы сами, чтобы проверить, почему это сборы не идут. Краудфандинг — это работа часов на пять в день. Каждому, кто лайкнул ваш пост про фильм, вы должны написать: «Привет. Спасибо за лайк. Но нужны деньги».

Каждого, кто может помочь вам продвинуть проект — попросить о такой поддержке. Каждого, кто может проанонсировать — попросить об анонсе. Попутно подтянутся и спонсоры. Месяц кипучей активности — и у вас появятся деньги на кино.
Возьмем в качестве примера нашего «Петуха» — сильный, профессиональный продакшн и постпродакшн. Спланировано производство.

Есть все, чтобы сделать маленький большой фильм. Кроме денег.

Часть бюджета мы собрали по инвесторам, часть — ну, конечно, — добираем краудфандингом на «Планете.ру»: http://planeta.ru/campaigns/9311

Идет обратный отсчет. Первая смена — 8 октября. Не хватает 250.000 рублей. Воюем!

Где взять технику? Какая нужна техника?

Это вообще не вопрос. Мы в золотом веке home video: техники много, она доступна, компактна, проста в обращении, а рапиды, как в «Матрице», вообще можно снять на смартфон.

Комплект техники собирается под конкретный фильм, сцены и кадры. Покупать его, конечно, не надо — проще и правильнее взять в прокате.

За 20-50 тыс рублей в день вы получите профессиональную камеру, оптику, свет и звук — и дальше все будет зависеть только от вас.

Некоторые прокаты (например, московский РЕНТАФОТО — http://www.rentaphoto.com/) поддерживают дебютантов и дают серьезные скидки для короткометражек. Пишите менеджменту и договаривайтесь. Мы делаем именно так.

Постпродакшн в условиях инди – как это выглядит? На какие спецэффекты стоит рассчитывать? Какие монтажные программы использовать?

Сегодня нет «инди» как противовеса «крупнобюджетному большому кино». Уже года три как все в киноиндустрии на равных. Весь профессиональный софт доступен. Смонтировать фильм, сделать цветокоррекцию (скажем, в бесплатном DaVinci Resolve Lite), обсчитать эффекты и свести звуковую дорожку вы можете на каком-нибудь Macbook Pro.

Эффекты, графику, композинг и другие сложные слова тоже можно освоить, не выходя из квартиры. Прилично клеить вы научитесь за месяц. Базовую цветокоррекцию освоите за пару недель. Этим летом наши друзья сняли двадцатиминутную драму «Лето». Вторжение пришельцев, схватки на орбите, пылающие города, Алена Бабенко в нейрошлеме… И все это сами-сами-сами.

За полмиллиона рублей.

Готовый фильм – что дальше? Как прокатывать и где? На какие фестивали заявляться? Можно ли в принципе что-то заработать?

Нормальный телеканал платит за короткометражку рублей восемьсот. Жадный не платит вообще ничего. Кинотеатры короткий метр (по крайней мере, российский) не показывают. В конце-концов все фильмы отправляются на . В общем, на дебют вы только тратите. Про «заработать» — забудьте.

Зато есть полсотни фестивалей в России и еще шесть тысяч — в мире. Заявляться надо на все (вот вам список с дедлайнами на прием работ: http://festagent.ru/ru/). Денег или славы они вам, понятно, не принесут. Это движение ради движения.

Летаете с фильмом по миру, знакомитесь с такими же, как вы, дебютантами, танцуете под джаз на пляжах (как это было в августе на калининградском фестивале «Короче»). Если кино удалось, выигрываете какие-то призы. Но реальный выхлоп: контакты. Ваш фильм — это ваша визитка.

Если она крутая, вас найдут продюсеры (они сидят на тех же фестивалях и том же и хантят таланты), пожмут руку, предложат снять что-то большое — и вот там вы уже развернетесь.

Кирилл Алехин
Вопросы задавал: Виктор Зуев

Источник: https://disgustingmen.com/kak-snyat-kino-bez-deneg-svyazey-i-korochki-vgika/

Как снять фильм в домашних условиях

Как снять и смонтировать домашний фильм

Каждого из нас хотя бы раз посещали мысли о съемке собственного фильма. Так может, настало время воплотить в жизнь давние мечты? Реализовать все творческие задумки не так уж и сложно. В этой статье мы расскажем вам о том, как снять фильм в домашних условиях, а затем смонтировать его в удобной программе «МОНТАЖ».

Начало работы: подготовка и съемка фильма

Одного желания для съемки фильма, увы, будет недостаточно. Сначала нужно изрядно потрудиться и решить ряд животрепещущих вопросов.

  • Определитесь с жанром фильма. Это может быть семейное кино, детектив, приключение, настоящий мистический триллер, фильм ужасов или что-то другое — решать только вам.
  • Напишите сценарий. О чем ваша история? Где и когда будут происходить события? Продумайте характеры всех героев, их реплики и действия.
  • Найдите актеров на ключевые и второстепенные роли: ими могут стать ваши друзья, родственники или знакомые. Предоставьте каждому актеру сценарий и подробно расскажите о судьбе и характере персонажа, в которого ему нужно будет перевоплотиться.
  • Решите вопрос с оборудованием. Конечно же, желательно использовать профессиональную технику. Но съемку можно осуществлять также через фотоаппарат, телефон или любое другое устройство. Предварительно не забудьте разузнать о том, как правильно снимать видео. Только так вы сможете создать интересный и качественный видеофильм
  • Во время съемки особое внимание уделите освещению и звуку. Согласитесь, засвеченный или слишком темный видеоряд, а также фильм с тихим звуком вряд ли увлечет зрителей.

Монтаж фильма: работа в видеоредакторе

Итак, мы разобрались с тем, как снять короткометражный фильм в домашних условиях. После окончания съемки вы сможете перейти ко второму этапу работы — к монтажу фильма. Здесь вам нужно будет воспользоваться видеоредактором. Быстро превратить ролики в единый фильм вам поможет программа «МОНТАЖ».

Шаг 1. Добавление видео для работы

Если вы снимали видео фрагментами, то сразу же после запуска программы создайте новый проект. Перетащите на монтажный стол все материалы, расставив их в нужной вам последовательности.

Если вы хотите предварительно удалить лишние сцены из видеороликов или разбить их на части, то в стартовом меню выберите опцию «Нарезка видео».

В появившемся меню скорректируйте материалы, а после загрузите полученные видеофрагменты.

Сразу же дополните видео стильной заставкой и титрами. В одноименных вкладках представлены шаблоны, которые можно использовать в проекте. Если вам хочется чего-то уникального, то создайте свой вариант оформления слайда во встроенном редакторе: выберите фон, настройте текст и добавьте заготовку в видео.

Шаг 2. Редактирование видео

В программе «МОНТАЖ» вы можете улучшить качество всех видеофайлов.

  • Добавляйте эффекты. В каталоге программы доступно свыше десятка вариантов: эффекты «Старое кино», «Аватар» и другие преобразят любое видео в одно мгновение!
  • Улучшайте видео. Подбирайте настройки самостоятельно. Экспериментируйте с параметрами яркости, контраста, насыщенности, цветового тона и тут же оценивайте изменения в плеере.
  • Меняйте скорость воспроизведения видео. «МОНТАЖ» позволяет замедлять фрагменты для создания эффекта комичности, а также ускорять показ монотонных, но важных для истории частей.

Шаг 3. Переходы и звук

Если ваш фильм состоит из множества разных видеороликов, то дополните проект переходами. В коллекциях программы вы найдете 30+ вариантов такой анимации. Добавьте её в проект, и видеоролики будут плавно сменять друг друга на экране выбранными вами способами.

Во вкладке «Музыка» вы можете дополнить проект фоновой мелодией или закадровым голосом, записанным ранее на диктофон. Если нужно заменить звук только у конкретного файла, то воспользуйтесь функцией «Замена звука» в меню «Редактировать» и загрузите аудиодорожку из каталога программы или ПК там.

Вы узнали можно ли снять фильм в домашних условиях и о том, как качественно смонтировать все материалы. Теперь перейдите в меню «Создать» и выберите способ сохранения видео.

Вы можете создать видеофайл для просмотра с экрана ПК, планшета, телефона и других устройств.

Также готовую работу можно опубликовать в сети или записать на DVD-диск, предварительно разработав для него интерактивное меню. Выбор за вами!

Источник: http://video-editor.su/kak-snyat-film-v-domashnih-usloviyah.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.